Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"
методическая разработка по развитию речи
Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.
В помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_vospitatelyam_den_noch.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для изучения темы «День - Ночь» с детьми 2-й группы раннего возраста.
В помощь воспитателям.
Автор: Павлова Александра Юрьевна воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района
Санкт-Петербург
2019г.
Цель:
Развивать и обогащать знания детей по теме «День, ночь»
Задачи:
Познавательное развитие:
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления
- развивать представление детей о смени времени суток.
Речевое развитие:
- расширять словарный запас по теме «День-Ночь»;
- совершенствовать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать у детей речевые умения и навыки;
- обогащать словарный запас (день, ночь, солнце, тучи, звезды, луна, месяц);
Художественно эстетическое:
- развивать у детей умение видеть красоту времени суток;
Физическое развитие:
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности под стихотворное и музыкальное сопровождение.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- рассматривание книг, иллюстраций, картинок «День, ночь»;
- беседа по предложенным иллюстрациям;
- наблюдение на прогулке «День»
- загадывание загадок на тему времени суток;
Дидактические игры:
- «Найди ошибку художника»
- «Расскажи и покажи»,
- «Что на небе?»,
- «Заплатки»,
- «Разрезные картинки День, Ночь»,
- Шнуровка «День-Ночь»,
- (пазлы) «День», «Ночь».
Подвижные игры:
- «День, Ночь»,
- «Совушка и мышки»,
Материал и оборудование:
- Кукла Даша;
- Физкульт минутка «Самолетик»;
- Иллюстрация с изображением времени суток;
- Заготовки иллюстраций формата А3 с изображением ночного и дневного неба (без солнышка, тучек, звезд и месяца);
- Мешочек, в котором находится раздаточный материал (солнышко, тучки, звезды и месяца);
- Картотека пальчиковых игр по теме «День, Ночь».
Ход организованная образовательной деятельности:
В: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (рядом с воспитателем сидит кукла).
Ответы детей
В: Да конечно это наша кукла помощница. Сегодня наша Даша принесла нам интересную игру. Давайте посмотрим, что это?!
Ответы детей
(Воспитатель показывает детям картинки «День» и «Ночь») Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках?
Ответы детей
В: Но чего-то здесь не хватает?
Ответы детей
Даша: А где мой мешочек, в котором у меня спрятались солнышко, месяц, звёздочки и облака?
Ответы детей
В: Дашенька, ты наверно к нам так спешила, что где-то его потеряла!?
Даша: Да (расстроенным голосом.)
В: Ребята, как вы думаете, а мы можем, что то сделать, что бы всё-таки мы смогли поиграть в эту игру?
Ответы детей
В: Правильно! Давайте мы отправимся на поиски наших пропаж. Давайте еще раз вспомним, что у нас пропало?
Ответы детей
В: А где мы это можем найти?
Ответы детей
В: А как же нам попасть на небо?
Ответы детей
В: Молодцы, полетели!
Физкульт минутка «Самолетик»
Заведем скорей моторчик. Самолетик загудел | вращение перед грудью согнутыми в локтях руками |
А теперь расправим крылья. Самолетик полетел | руки в стороны, поочередные наклоны, в право, в лево |
Полетали, и устали. На полянку тихо сели | присесть, рук к коленкам. |
В: Прилетели. Глазками по сторонам посмотрели (дети находят потерянный Дашей мешочек).
Какие вы внимательные. Молодцы!!! Дашенька это ты потеряла?
Даша: Ура! Нашёлся! Давайте заглянем в наш мешочек и проверим все ли на месте? Ответы детей
В: (Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка: облака, звезды, солнышко, месяц; дети называют узнанные предметы) Молодцы!!!!
В: Ребята, а Даша предлагает нам немного поиграть, согласны?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «День-Ночь»
Днем нам солнце ярко светит | Поднимаем растопыренную ладошку |
Ночь – месяц к нам приходит | Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц». |
Повторяем еще раз
В: Молодцы! Какие красивые у вас получились, солнышки и месяцы! Вернемся к нашим картинкам и поставим всё на места. (Поочередно достаются предметы, дети называют, а кукла путается и прикрепляет не на свое место) (реакция детей). Ой, Дашенька разве солнышко ночью светит? Ты наверно запуталась, давай ребята назовут и поставят всё на места.
Даша: Хорошо, а я посмотрю и постараюсь, запомнить, что где находиться.
Воспитатель с детьми снимает неправильно поставленные предметы и начинает заново. Поочередно достаются предметы. Дети называют и прикрепляют их на свои места. (Облака и солнце на картинку «День»; звезды и месяц на картинку «Ночь»).
Даша: Как красиво у вас получилось ребята! Вот теперь я точно буду знать, что ночью светит солнышко и бегут по небу облака, а днем на небе светит месяц и звезды!
Ответы детей
Даша: Как я опять напутала?
Ответы детей
В: Ребятушки, давайте еще раз для Дашеньки повторим, что появляется ночью?
Ответы детей
В: А днем?
Ответы детей
Даша: Ура вот теперь я точно запомнила!!! (Даша повторяет все правильно).
Спасибо ребята, что вы мне помогли. И картинки найти и понять, что у нас свети днем и ночью! А теперь нам пора прощаться, вы пойдете готовиться к прогулке и встречать родителей, а я пойду и расскажу своим подружкам куклам, что солнышко и облака бывают днем, а звезды и месяц ночью. А вы расскажите о том что узнали сегодня своим родным До свидания ребята!!!
Ответы детей
Все машут ручками кукле, а куколка прощается с детьми.
Итоговые вопросы: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что интересное узнали?
А кому мы это сегодня все расскажем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь воспитателям при изучении ФГОС
Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений.Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он с...
Методическая разработка в помощь воспитателю. Развлечение в средней и старшей группе «Масленица, к нам приди, Весну приведи!»
Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Масленица –один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек,...
Методическая разработка в помощь воспитателю младшей группы на Тему: «Новогодние приключения»
Задачи:Образовательные:Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова (новый год, ёлка, новогодние шары).Закрепить умения детей отличать понятия «много» и &l...
Методическая разработка в помощь воспитателю на тему: "Виды транспорта"
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.Задачи:- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные ...
Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).
Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по развитию художественных способностей. Основная задача познакомить детей с натюрмортом и его видами, закрепить знания детей о понятии...
Методическая разработка в помощь воспитателю коррекционной группы на тему: "Рекомендации по развитию памяти.Игры и упражнения для развития памяти".
Рекомендации по развитию памяти у детей с ОВЗ...
Методическая разработка в помощь воспитателю коррекционной группы на тему: «Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте у детей с ЗПР»
У детей с ЗПР часто страдают разные компоненты психической, психологической и физической деятельности. Для математической деятельности дошкольников с ЗПР характерны отсутствие интереса к выполнению ма...