Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"
методическая разработка по развитию речи

Павлова Александра Юрьевна

Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.

В помощь воспитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_vospitatelyam_den_noch.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для изучения темы «День - Ночь» с детьми 2-й группы раннего возраста.

В помощь воспитателям.

 Автор: Павлова Александра Юрьевна воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Цель:

Развивать и обогащать знания детей по теме «День, ночь»

Задачи:

Познавательное развитие: 

  • совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления
  • развивать представление детей о смени времени суток.

 Речевое развитие:  

  • расширять словарный запас по теме «День-Ночь»;
  • совершенствовать умение отвечать на простейшие вопросы;
  • развивать у детей речевые умения и навыки;
  • обогащать  словарный запас (день, ночь, солнце, тучи, звезды, луна, месяц);

Художественно эстетическое:

  • развивать у детей умение видеть красоту времени суток;

Физическое развитие:

  • удовлетворять потребность детей в двигательной активности под стихотворное и музыкальное сопровождение.

Социально-коммуникативное развитие: 

  • формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

  • рассматривание книг, иллюстраций, картинок «День, ночь»;
  • беседа по предложенным иллюстрациям;
  • наблюдение на прогулке «День»
  • загадывание загадок на тему времени суток;

Дидактические игры:

  • «Найди ошибку художника»
  • «Расскажи и покажи»,
  • «Что на небе?»,
  • «Заплатки»,
  • «Разрезные картинки День, Ночь»,
  • Шнуровка «День-Ночь»,
  • (пазлы) «День», «Ночь».

Подвижные игры:

  • «День, Ночь»,
  • «Совушка и мышки»,

Материал и оборудование: 

  • Кукла Даша;
  • Физкульт минутка «Самолетик»;
  • Иллюстрация с изображением времени суток;
  • Заготовки иллюстраций формата А3 с изображением ночного и дневного неба (без  солнышка, тучек, звезд и месяца);
  • Мешочек, в котором находится раздаточный материал (солнышко, тучки, звезды и месяца);
  •  Картотека пальчиковых  игр по теме «День, Ночь».

Ход организованная образовательной деятельности:

В: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (рядом с воспитателем сидит кукла).

Ответы детей

В: Да конечно это наша кукла помощница. Сегодня наша Даша принесла нам интересную игру. Давайте посмотрим, что это?!

Ответы детей

(Воспитатель показывает детям картинки «День» и «Ночь») Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках?

Ответы детей

В: Но чего-то  здесь не хватает?

Ответы детей

Даша: А где мой мешочек, в котором у меня спрятались солнышко, месяц, звёздочки и облака? 

Ответы детей

В: Дашенька, ты наверно к нам так спешила, что где-то его потеряла!?

Даша: Да (расстроенным голосом.)

В: Ребята, как вы думаете, а мы можем, что то сделать, что бы всё-таки мы смогли поиграть в эту игру? 

Ответы детей

В: Правильно! Давайте мы отправимся на поиски наших пропаж. Давайте еще раз вспомним, что у нас пропало?

Ответы детей

В: А где мы это можем найти?

Ответы детей

В: А как же нам попасть на небо?

Ответы детей

В: Молодцы, полетели!

Физкульт минутка «Самолетик»

Заведем скорей моторчик.

Самолетик загудел

вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

А теперь расправим крылья.

Самолетик полетел

руки в стороны, поочередные наклоны, в право, в лево

Полетали, и устали.

На полянку тихо сели

присесть, рук к коленкам.

В: Прилетели.  Глазками по сторонам посмотрели (дети находят потерянный Дашей мешочек).

Какие вы внимательные. Молодцы!!! Дашенька это ты потеряла?

Даша: Ура! Нашёлся! Давайте заглянем в наш мешочек и проверим все ли на месте? Ответы детей

В: (Воспитатель  по очереди достает предметы из мешочка: облака, звезды, солнышко, месяц; дети называют узнанные предметы) Молодцы!!!!

 В: Ребята, а Даша предлагает нам немного поиграть, согласны?

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «День-Ночь»

Днем нам  солнце ярко  светит

Поднимаем растопыренную ладошку

Ночь – месяц к нам приходит

Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».

Повторяем еще раз

В: Молодцы! Какие красивые у вас получились, солнышки и месяцы! Вернемся к нашим  картинкам и поставим всё на места. (Поочередно достаются предметы, дети называют, а кукла  путается и прикрепляет не на свое место) (реакция детей). Ой, Дашенька разве солнышко ночью светит? Ты наверно запуталась, давай ребята назовут и поставят всё на места.

Даша: Хорошо, а я посмотрю и постараюсь, запомнить, что где находиться.

Воспитатель с детьми снимает неправильно поставленные предметы и начинает заново. Поочередно достаются  предметы. Дети называют и прикрепляют их на свои места. (Облака и солнце на картинку «День»; звезды и месяц на картинку «Ночь»).

Даша: Как красиво у вас получилось ребята! Вот теперь я точно буду знать, что ночью светит солнышко и бегут по небу облака, а днем на небе светит месяц и звезды!

Ответы детей

Даша: Как я опять напутала?

Ответы детей

В: Ребятушки, давайте еще раз для Дашеньки повторим, что появляется ночью? 

Ответы детей

В: А днем?

Ответы детей

Даша: Ура вот теперь я точно запомнила!!! (Даша повторяет все правильно).

Спасибо ребята, что вы мне помогли. И картинки найти и понять, что у нас свети днем и ночью! А теперь нам пора прощаться, вы пойдете готовиться к прогулке и встречать родителей, а я пойду и расскажу своим подружкам куклам, что солнышко и облака бывают днем, а звезды и месяц ночью. А вы расскажите о том что узнали сегодня своим родным До свидания ребята!!! 

Ответы детей

Все машут ручками кукле, а куколка прощается с детьми.

Итоговые вопросы:    Ребята, кому мы сегодня помогали?

                                      Что интересное узнали?

                                      А кому мы это сегодня все расскажем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь воспитателям при изучении ФГОС

 Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений.Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он с...

Методическая разработка в помощь воспитателю. Развлечение в средней и старшей группе «Масленица, к нам приди, Весну приведи!»

Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Масленица –один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек,...

Методическая разработка в помощь воспитателю младшей группы на Тему: «Новогодние приключения»

Задачи:Образовательные:Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова (новый год, ёлка, новогодние шары).Закрепить умения детей отличать понятия «много» и &l...

Методическая разработка в помощь воспитателю на тему: "Виды транспорта"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.Задачи:- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные ...

Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по развитию художественных способностей. Основная задача познакомить детей с натюрмортом и его видами, закрепить знания детей о понятии...

Методическая разработка в помощь воспитателю коррекционной группы на тему: «Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте у детей с ЗПР»

У детей с ЗПР часто страдают разные компоненты психической, психологической и физической деятельности. Для математической деятельности дошкольников с ЗПР характерны отсутствие интереса к выполнению ма...