Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей группе на тему: « День – ночь»
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие:
1.Учить различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.
2.Закрепить умение воспитанников находить «много», «один», «ни одного».
3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Речевое развитие:
Способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».
Воспитывать умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя.
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Выразительно читать стихи .
Материалы: телевизор, ноутбук с презентацией; корзинка с шишками; мягкие модули с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, и геометрические фигуры по количеству воспитанников .
Ход.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки и потопать.
Доброе утро, дети!
Вы проснулись?
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Воспитатель:Слышите, кто-то к нам спешит…
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
- Правильно, это – зайчик!(на экране появляется зайчик)
-Ребята, как зайчик оказался у нас в гостях?
- Наверное, у зайчика что-то случилось. Артем, спроси, что случилось у зайчика?
- Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они никак не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
А вот и те самые задания зайчика
- Тогда начнём!
Вот и первое задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат).Какого цвета квадрат?
- А голова? (круг) Какого цвета круг?
- А ушки и хвостик? (из треугольника) Какого цвета?
- Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
(после выполнения задания возвращаются на свои места)
Воспитатель:Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь растет? /Елка/
- Кто на ней живет? / Белочка /.
- А что под елочкой лежит? / Шишки /.
- Сколько всего елочек ? / Одна /. Сколько белочек на елке? /Одна/
- Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /.
- Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно!
- Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.
- Сколько у вас в руке шишек? / Одна/.
Сколько осталось под елкой? / Ни одной
- Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину.
- Артем, сколько шишек ты положил? / Одну /.
-А ты, Лера, сколько шишек положила в корзинку?
- Сколько шишек стало в корзине? / Много /.
-Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /.
Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями.
Белочка благодарит вас за помощь.
Физминутка:Выполняем зарядку для зверят.
- А теперь садитесь на свои стульчики и мы пригласим зайчика поиграть с нами.
- Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.
- Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята расскажут тебе, когда бывает день, а когда ночь.
- Зайчик, послушай наших ребят и запоминай.
1.Ребенок читает стих-е:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? Правильно утром.
- Что вы делаете утром? / умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в детский сад./
2.Ребенок читает стих-е:
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
- Ребята, а скажите, что вы делаете днем? (Дети играют, гуляют,спят)
3.Ребенок читает стих-е:
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
-Когда это бывает? Правильно вечером.
Скажите, что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем,вечером нас, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.
4.Ребенок читает стих-е:
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.
- Мы с вами послушали стихи и рассмотрели картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним зайчику, части суток и их последовательность. Выкладываем мягкие модули с изорбражением частей суток.
Зайчик, ты всё запомнил?
Зайчик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день и когда ночь
Воспитатель: Зайчик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.
- А вот другие строки:
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.
Зайчик:Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли, я много узнал, но мне пора возвращаться в лес, побегу к своим друзьям, расскажу что я узнал. До свидания!
-А мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогли? (Зайчику, лесным зверятам)
-Как мы им помогли?(сделали кошку, собрали шишки , научили зайчика различать части суток).
Ну вот, зайчик убежал, и нам пора идти на прогулку. Все вы сегодня очень старались. Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»
Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...
Конспект проведения ООД "Познавательное развитие" ФЭМП в младшей группе по теме: "Сделаем с куклами математические задания"
quot;Сделаем с куклами математические задания"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять умение воспроизводить заданное количество ...
- Мне нравится (1)