Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8»
КОНСТРУКТ
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
воспитанников третьего года жизни
Разработчик: Ябурова Наталья Николаевна, воспитатель
2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Колобок»
Возрастная группа: дети 3-го года жизни
Форма НОД: интегрированная
Форма организации: подгрупповая (8 чел.)
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ООО Изд-во Детство – Пресс, 2014, Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. «Паритет», 2005. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2007. Шарикова Е. Н. Пальчиковые игры. -Изд-во: Стрекоза 2012.
Средства:
- наглядные: иллюстрации с изображением муки, сметаны, воды, яблока.
- мультимедийные: видеозапись из мультфильма «Колобок».
- музыкальные: аудио - сопровождение творческой деятельности, аудиозаписи песен (муз. Л. Брохман, слова И. Шаферана)
- литературные: загадка про паровоз
Материалы и оборудование: экран, мольберт, музыкальный центр, подносы, тесто, влажные салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, беседа о хлебобулочных изделиях, игра «Помоги маме», просмотр мультфильма «Колобок»; Д/игры «Что нужно для теста», «Третий лишний», «Что бывает круглым»; Блоки Дьенеша «Найди нужную фигуру»; П / игра «Как-то мы в лесу гуляли, колобочка увидали»
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Образовательные: - продолжать знакомить со свойствами теста; закрепить приёмы раскатывания теста между ладонями круговыми движениями Развивающие: - развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук; - развивать точные и дифференцированные движения кистей рук; - тренировать силу мышечных усилий; - развивать и активизировать речь детей, называя свойства муки и теста (мягкая, лёгкая, сыплется, мнётся, лепиться, тянется). -развивать умение вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, отвечать на вопросы; -развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природный материал. Воспитательные: - формировать положительное отношение к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и её результатам; - воспитывать аккуратность при лепке; -воспитывать бережное отношение к рукотворному миру. | Индивидуальный подход: - развивать навык фразовой речи: Семён, Ксюша З., Кирилл. - продолжать развивать умения держать ложку тремя пальцами (пересыпать муку в чашку): Максим, Ярослав, Кристина. -совершенствовать артикуляционную моторику (улыбаться, показывая верхние и нижние зубки): Кирилл, Семён, Эмилия; -развивать мелкую моторику рук (раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями): Максим, Ксюша З., Вова С. Дифференцированный подход: 1 подгруппа- Закреплять умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями; 2 подгруппа- Продолжать развивать умение использовать в работе природный материал (горох) |
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой | Сколько сегодня у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. | Предлагает поприветствовать гостей. | Приветствие детей. | Создание хорошего настроения. |
Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель показывает большой, красивый конверт - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. - Вам интересно, что в нем? Тогда послушайте! «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее! Колобок». | Стимулирует любознательность, интерес, вовлекает в совместную деятельность. | Сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.
| Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности
|
Актуализация знаний Дидактическая игра «Замесим тесто» | - А вы знаете кто такой колобок? - Откуда он взялся? - Кто слепил колобок? Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями муки, сметаны, воды, яблока. - Какие продукты нужны, чтобы замесить тесто? - А что ещё готовят из теста (пирожки, булочки, ватрушки и т.д.) |
| Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. |
|
Загадка
| Воспитатель предлагает поехать в гости к колобку. - Ребята! Хотите в гости к Колобку? - А на чем же мы поедем? Попробуйте угадать. Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, и спеть песенку о паровозике по ходу движения. «Загудел паровоз и вагончики повез, Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу». | Стимулирует любознательность, интерес, вовлекает в совместную деятельность. Загадывает загадку.
| Сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. Отгадывают загадку. Имитируют движения, подпевают. | Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности Проявление эмоционального отношения к музыкальному произведению. |
Проблемная ситуация | Воспитатель демонстрирует слайд - Посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут. - Баба, дед, почему вы плачете? Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился. Воспитатель предлагает помочь деду с бабой. - Как же помочь бабке с дедом? - Поможем слепить колобка? - А из чего будем лепить? | Задает детям наводящие вопросы, помогает найти решение. | Высказывают свои предположения, мысли. | Готовность к высказыванию своих предположений. |
Игра «Волшебная ложечка» | Воспитатель предлагает замесить тесто - Помогайте мне замешивать тесто. Берите свои ложечки и накладывайте муку в чашку. Воспитатель наливает воды, размешивает, накрывает салфеткой. - Пока тесто подходит, мы вспомним сказку. | Вовлекает в игру, объясняет игровую задачу, поощряет. | Сосредотачивают внимание, выполняют задание. | Проявляют интерес к игровому упражнению |
Динамическая пауза «Колобок»» | Предлагает вспомнить сказку Жили-были дед и баба (полуприсядь с выносом пятки вперёд.) На полянке у реки И любили очень, очень (поглаживание животика) На сметане колобки. Баба тесто замесила, (движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка) Колобка она слепила. В печь его поставила, (Наклон вперёд, руки развести в стороны) Там его оставила. Вышел он румян, пригож («пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз) И на солнышко похож. | Организует динамическую паузу. | Выполняют движения в соответствии со словами песни. | Создание положительного настроя, эмоциональная разрядка. |
Показ, объяснение, напоминание | Предлагает сделать колобка, переключает внимание детей на показ - Вот и тесто готово. Посмотрите, какое оно получилось мягкое, эластичное, его можно мять в руках. - Мы из этого теста будем лепить колобок. - Напоминаю, что тесто нельзя брать в рот. Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями, круговыми движениями. - Какой формы колобок? - Хотите вылепить такой же? | Заинтересовывает предстоящей деятельностью. Осуществляет показ, объясняет. | Сосредотачивают внимание, слушают объяснения педагога, наблюдают за последовательностью работы, запоминают. | Умеют слушать и слышать объяснения взрослого, запоминать последовательность работы. |
Пальчиковая гимнастика. «Слепим колобка» | Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику - Перед работой предлагаю размять свои пальчики. «Тесто быстро замесили (дети сжимают и разжимают ладони) На кусочки разделили (имитируют отщипывание) Раскатали все комочки (трём ладошку о ладошку) И слепили колобочки» (показывают два кулачка). - Вот и размяли свои пальчики, а сейчас за дело. | Вовлекает в игру. | Совершают действия руками, в соответствии со стихотворным текстом. | Умеют следить за действиями взрослого и воспроизводить их. |
Самостоятельная изобразительная деятельность | Организует самостоятельную изобразительную деятельность детей - Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять. - Какое тесто? - Предлагаю вам слепить колобочки. | Предлагает приступить к изобразительной деятельности. | ||
- А теперь давайте положим колобочки на поднос. И отдадим их бабушке и дедушке - Посмотрите бабушка и дедушка, сколько колобков слепили ребята! | Привлекает детей к размещению работ на подносе. | Выполняют задание. | Проявляют активность при создании изделия из теста. | |
Артикуляционная гимнастика «Дед и баба рады» | - Предлагает показать, как баба с дедом радуются. Баба с дедом рады, улыбаются. - Покажите, как они радуются, улыбаются. | Показывает, как улыбаются баба с дедом. | Широко открывают рот в улыбке так, чтобы видны были зубы. | Умеют растягивать губы в улыбку, открывая рот. |
Рефлексия | Какие ребята молодцы! Помогли мы бабушке и дедушке? Трудно было лепить колобка? | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Проявление положительных эмоций. | |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей | Воспитатель дарит детям палочки Кьюзенера. В следующий раз предлагаю вам сделать заборчик из палочек, чтобы колобок не смог убежать от бабушки и дедушки. | Предлагает попрощаться и вернуться в группу. | Прощаются, имитируют движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Развитие речи ребенка третьего года жизни (консультация для родителей)
Советы родителям по развитию речи малыша 2-3 лет....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи ребенка третьего года жизни»
Развитие речи ребенка третьего года жизни На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предмет...
«Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни» + презентация
Содержание: Введение……………………………………………&h...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в третьей ясельной группе с использованием интерактивной доски.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайкина корзиночка»по развитию речи в третьей ясельной группе №5 «Гномики» с использованием интерактивной доски....
Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал «Театральная копилка» становится постоянным проводником в сотрудничестве педагога...