НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "
план-конспект занятия по математике
НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirint.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" для детей с ОВЗ
Составила:
воспитатель
Мищенко А.В.
Рубцовск 2020год
Конспект НОД "Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»"
Цель:
Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования позитивных личностных качеств. Закрепить представление о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по величине. Развивать умение считать в пределах пяти, формировать навыки прямого и обратного счета. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур. Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги в пространстве. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности, уважение друг к другу, чувство товарищества.
Коррекционная работа: Развивать познавательную деятельность: устойчивое внимание, пространственное воображение, логическое мышление, память.
Пособия: Цветик–семицветик, два фланелеграфа, геометрические фигуры. Карточки для детей, демонстрационный материал, раздаточный материал для детей (листы чистой бумаги, геометрические фигуры).
Предварительная работа: 1. Организованная образовательная деятельность. Развивающие дидактические игры. Разгадывание загадок. Решение логических задач. Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход нод:
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие «В мир математики». Вы хотите там побывать.(ответы) В мире математики живут сказочные обитатели, там много необычного, и это путешествие будет для вас очень интересным. Сегодня мы побываем с вами на острове «Лабиринт», а добраться до острова нам поможет цветик- семицветик. Закрыли глазки. ( воспитатель читает слова). Лети, лети лепесток, через север на восток. Как коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались на острове «Лабиринт».
Вот мы и у «Лабиринта», откройте быстрее глазки. Но, что это! Вход в «Лабиринт» заперт на замок, чтобы открыть его, нужно выполнить задание. Слушайте внимательно!
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у котенка?
3. Сколько хвостов у щенка?
4. А знаете ли вы, где правая рука, левая рука?
5. Сколько пальцев у перчатки? 6. Сколько ушей у двух мышей.
7. Нужно из лепестков собрать два одинаковых цветка (цветик –семицветик)
Сколько лепестков в каждом цветке? Поровну ли? Какого цвета лепестки?
8. Сколько колес у машины? Два числа 2 и 3 быстро их сложите и ответ скажите?
Если мы правильно решили задачки, то замочек откроется. Открылся, Молодцы!
Вот мы и в «Лабиринте» .Путь указывает нам стрелка.
Оля как ты думаешь, куда нам идти? Ответ: нам идти прямо. (проходят путь до следующей стрелки и т. д) Коля, а дальше? Ответ: направо. Саша, а сейчас куда мы пойдем? Ответ: направо. Стоп! Снова ход закрыт.
Прислушайтесь, кто-то спорит между собой. (включается магнитофон голоса).
Слышите! Давайте посмотрим, кто же это спорит. (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем фигурки зверят).
Да это котенок с зайчонком. Они не могут сосчитать ступеньки. Люда, помоги котенку сосчитать ступеньки снизу , вверх. ( показ указкой). Молодец!
А теперь помоги спустится котенку, сосчитай от 5 до 1 сверху вниз. Ответ
( воспитатель помогает 5 без одной-4, 4без одной-3 , 3 без одной-2, 2без одной -1).
Рома поможет сосчитать ступеньки зайчонку. От 1 до 5, а также поможет спуститься со ступенек от 5 до 1. ( 5 без одно-4 и т.д.). Дети это правильно! Ответы.
Молодец, Рома ты справился! Я думаю, что котенок и зайчонок научились с вашей помощью считать правильно. А мы продолжаем путешествие и так в путь! Света в какую сторону показывает стрелка куда нам идти. Ответ: прямо, налево.
Стоп! Здесь живут геометрические фигуры, какое они задание для нас придумали. Сможем ли мы справится? Ответ (дети усаживаются на стульчики) .
Чтобы продолжить путь нам нужно помочь щенку разобраться с геометрическими фигурами. Намина , назови геометрические фигуры (показ указкой треугольник, круг, квадрат). Какого они цвета? ( называет цвета).
Затем воспитатель поочередно спрашивает детей задавая вопросы.
Какая это фигура, какого цвета? ( показ указкой). У треугольника есть углы? Сколько? А у квадрата есть углы? Подумайте и скажите сколько углов у круга?
Ответы –нет. Почему вы решили, что нет? Ответы- круглый, катиться.
А что мешает прокатить квадрат, треугольник? Ответы- углы.
Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно, по величине фигуры одинаковые?
Ответы детей ( нет, большие и маленькие).
У вас на столе геометрические фигуры и лист бумаги, чтобы щенок Кузя запомнил, где фигуры большие, где маленькие, расположите их так на листе бумаги, чтобы на верху лежали маленькие фигуры, а внизу большие.
Правильно (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами , добиваясь правильного ответа).
А сейчас подошли все ко мне, нам пора возвращаться домой. Стрелка показывает нам путь прямо, дальше нас поведет Коля. Ответ- направо, налево.
Воспитатель ,что это, начался сильный ветер ( звучит музыка) . Чтобы заставить ветер утихнуть, нужно собрать тигренка из геометрических фигур. ( дети подходят к столу все вместе собирают тигренка).
Ребята надо очень постараться собрать правильно тигренка иначе ветер не утихнет и мы не сможем выйти из «Лабиринта».( когда дети справятся с заданием, спросить из каких геометрических фигур тигренок , выключается музыка, воспитатель обращает внимание детей). Вы замети ли, что ветер стих. Почему как вы думаете? Ответы детей.
Совершенно верно, вы справились с заданием и не одной ошибки не допустили.
Молодцы! Тогда в путь! Командуй Саша (передвигаемся по направлениям стрелок). Вот мы и вышли из «Лабиринта», помогли нам выйти это ваша сообразительность, умение считать, правильно группировать предметы, называть геометрические фигуры, внимательно слушать и выполнять задания.
Наше путешествие на острове «Лабиринт» закончилось и мы с вами возвращаемся в группу. Предлагаю закрыть глазки и читаю: Лети, лети лепесток.
Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в нашей группе. Открыли глазки, вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Вы бы еще хотели путешествовать? Мы еще ни раз с вами будем путешествовать, выполнять задания жителей которые живут в стране математики. А сейчас проходим в группу вы молодцы!
(Нод проводится в музыкальном зале, на полу рисуем лабиринт в начале пути лежит замок. (сделанный из бумаги). На каждой остановке стульчики, где нужен стол- столы, фланелеграф. В конце лабиринта дети могут стоя за столом выполнять задания, либо на полу большими фигурками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».
Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).Цель:Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования ...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Необыкновенное приключение"
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе реализует такие задачи как:-Отрабатывать счет в пределах 20.-Закрепить умение оперировать знаками +, -, = при вычислениях....
Конспект занятия по ФЭМП "Необыкновенные приключения на математические острова"
Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски...