Конспект занятия по ФЭМП "Необыкновенные приключения на математические острова"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски приключений, в необычное путешествие на математические острова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний о цифрах, умении считать в прямом и обратном порядке;
-Закреплять умение называть предыдущее и последующее число в пределах 10, называть рядом стоящие числа, умение составлять числовой ряд;
- Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1;
- Продолжать знакомить с игрой «Танграм».
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, памяти, речи, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность.
- Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические и игровые, объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Предварительная работа: индивидуальные занятия с детьми, дидактические и развивающие игры с использованием игрового и счетного материала, задания развивающей игры «Танграм».
Материалы и оборудование: проектор, видеосопровождение занятие в программе Pover Point, мягкий , игровой-математический коврик, индивидуальные математические карточки, счетный материал (набор цифр для каждого ребенка), «Танграм» и схемы заданий к нему, ракушка, морская звезда.
Организационный момент:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите приключения?
Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски приключений, в необычное путешествие на математические острова.
Ребята, скажите мне пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие на острова? Ответы детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на корабле. А знаете ли вы, кто управляет кораблем? (ответы детей). Сейчас нам нужно выбрать капитана корабля. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, кто из вас даст больше всего ответов, того и назначим капитаном корабля. Слушать надо внимательно и отвечать, поднимая руку.
Вопросы:
- Сколько дней в неделе (7); Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.). Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Вторник какой по счету день? Назовите выходные дни.
- Прибор для измерения времени (часы);
- Какое сейчас время суток?
- Сколько месяцев в году (12); Назовите весенние месяцы;
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре).
Воспитатель: Отлично. Назначаем капитана. И нам пора отправляться. Забыли самое главное, давайте посчитаемся, чтобы знать сколько нас, и никого не потерять в путешествии. Сколько нас? Занимаем места в корабле. Капитан управляет кораблём. (Гудок корабля). Ребята, посмотрите, что вы видите? (ответы детей).
Мы приближаемся к острову. Причаливаем. Ребята, что вы видите на этом острове? (ответы детей). Это остров затерянных цифр. На море был шторм и сильный ветер, вот и разлетелись цифры по всему острову. А они живут все вместе, в одном ряду.
Ребята, работать будем всей нашей дружной командой. Посмотрите перед вами лежат цифры и их пустые домики. Вам нужно поставить цифры в подходящие домики и соединить их по порядку. Посмотрите, что это? (ответы детей). Какая красивая ракушка и морская звезда. Возьмём ракушку со звездочкой с собой? Пригодятся в нашей коллекции! Молодцы, отлично справились! А теперь пройдите на свои места. У вас на столах лежат карточки, на которых есть числовой ряд. В нем пропущены цифры, давайте восстановим числовой ряд. Найдем и поставим пропущенные цифры. Вопросы по числовую ряду.
- Какие цифры у вас были пропущены в числовом ряду?
- Давайте назовем все цифры в числовом ряду по порядку, а теперь давайте посчитаем от 10 до 1.
- Какое число здесь самое большое? Какое самое маленькое?
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам встать со стульчиков в полукруг. Ракушка, которую мы нашли на острове не простая, а волшебная. Если приложить к ней ухо, то можно услышать шум моря и математические вопросы.
- Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9;
- Какое число стоит за числом 3, 6, 8. Перед числом 3, 6, 8; между числами 5 и 7, 1 и 3, 4 и 6.
- Какое число больше 5 на 1, 7 на 1, 8 на 1;
- Какое число меньше 8 на 1, 6 на 1, 9 на 1;
- На сколько число 2 больше 1, на сколько число 5 меньше 6.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. А нам пора оправляться дальше. Проходим в корабль. (гудок корабля). Ребята посмотрите, мы приближаемся к острову. Что вы видите на этом острове. На этом острове мы с вами немного отдохнем, разрядимся!
Физминутка (Чунга-Чанга). Повторяем движения за мной.
Воспитатель: хорошо! Но нам пора отравляться дальше!
Занимаем свои места в корабле! (гудок корабля). Поплыли! Впереди еще один остров. Что же вы видите на нем? (ответы детей). Геометрические фигуры рассыпались по всему острову, ох уж этот сильный морской ветер. Ребята сейчас вам надо поделится на пары. Что такое пара? (ответы детей). В паре нужно работать дружно и вместе! И пройти за столы. (комментирую куда садится каждая пара). Посмотрите перед вами лежат конверты и карточки. Что вы видите на карточке? (ответы детей). Из чего состоят цифры? (ответы детей). В конвертах у вас лежит «Танграм». Откройте конверты и достаньте всего его части. Рядом со своей карточкой, выложите по схеме цифру из танграма. Требуется соблюдать два условия: первое-необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе фигуры не должны накладываться друг на друга.
Воспитатель: получилось? Какую цифру вы собирали? Ребята, но а нам пора отправляться дальше! Проходим в наш корабль! (гудок корабля). Посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Конечно, это наш любимый детский сад. Мы причаливаем. Выходим. Вот и подошло наше путешествие к концу. Посчитаемся, никого не потеряли. Встаньте пожалуйста в полукруг.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Каким оно было? Что вам больше всего понравилось. Что было интересно. На каком острове были сложные задания? Передавайте морскую звезду и делитесь своими впечатлениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».
Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).Цель:Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования ...
Приключение на математических островах
Приключение на математических островах...
Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...
НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "
НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "...
Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»
Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...
Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,...
Конспект занятия по математике "Путешествие на математические острова "
Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"...