Досуг для детей старшего возраста по познавательному развитию «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг
для детей старшего возраста по познавательному развитию
«Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
Цель: формировать аналитические способности при решении арифметических задач; формировать умения определять объем жидких тел с помощью условной мерки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальные решения.
Материал: проектор, ноутбук, экран, слайды: улицы с семиэтажными домами (на каждом этаже 7 балконов, на каждом балконе цветок с семью лепестками) и семью деревьями (на каждом по семь птиц), схема маршрута, ; гимнастические палки 11 шт., 2 непрозрачных кувшина с водой (в одном больше воды); две банки, мерный стакан; игрушечная собака; атрибуты пекаря (белый фартук, колпак); костюмы Незнайки, Волка и Двойки (их роли исполняют взрослые).
Ход деятельности:
Появляется Незнайка, он чем- то опечален.
Незнайка: Ребята, у меня беда. У меня пропал друг – щенок Шарик. Вы не поможете мне его найти?
Дети: конечно, поможем.
Незнайка: Для этого нам надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? А вот и первое испытание: нужно вспомнить и сказать пословицы о дружбе.
Дети: 1. «Один за всех, и все за одного».
2. «Не бросай друга в беде».
3. «Друг познается в беде».
4. «Человек без друзей, словно дерево без корней».
5. «Старый друг лучше новых двух».
Незнайка: Молодцы, много хороших пословиц вы знаете. Итак, отправляемся искать Шарика. И поможет нам в этом благодарном деле смекалка и внимание. Ребята, посмотрите, впереди город Математических загадок. Городские ворота заперты на замок, чтобы в него попасть, нужно ответить на вопросы:
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое)
- Если из стакана вылить воду, что останется в стакане? (воздух)
- По чему люди в лес ходят? (по земле)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в открытое окно)
- Какую посуду нельзя наполнить водой? (полную или бездонную).
Незнайка: Молодцы, правильно ответили на вопросы. А теперь новое задание. Выполнить его нам помогут гимнастические палки.
- Из 5 палок составить 2 треугольника.
- Из семи палочек составить 2 одинаковых квадрата.
- Сложите домик из шести палок. Переложите две палки так, чтобы получился флажок.
- Переложить одну палку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
Незнайка: И с этим заданием Вы хорошо справились, городские ворота открылись. Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки, т.к. одна из них и увела моего Шарика. Итак, друзья мои, в путь. Посмотрите перед нами улица Семи небоскребов (на экране появляется изображение улицы Семи небоскребов). Кто из вас знает, почему она так называется?
(Ответы детей)
А теперь пофантазируйте: что еще по 7 может быть на улице Семи небоскребов?
(7 балконов, 7 деревьев на улице, 7 птиц на дереве, цветы с семью лепестками и т.д.).
Появляется волк.
Волк (жалобно): Помогите мне, пожалуйста, ребята. У меня есть 2 кувшина с водой: живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода; знаю только, что живой воды больше. Как быть?
Дети находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине. Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листках бумаги, определяют, где же живая вода.
Волк: Спасибо, детушки, вы мне очень помогли. А чем я могу помочь Вам?
Дети: Помоги нам отыскать улицу Двоек.
(На экране появляется план- маршрут, указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате).
Появляется Двойка.
Двойка: Здравствуйте, кого вы ищете?
Дети: Мы ищем щенка по кличке Шарик.
Двойка: Ваш Шарик у меня. Ответите на мои вопросы – получите своего Шарика.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку.
- Какой день наступит после четверга?
- Какой день между понедельником и средой?
- Как называются выходные дни?
Двойка: Молодцы, все – то вы знаете, все – то вы умеете. Поэтому все вас и любят. А как сделать так, чтобы и меня все полюбили?
Дети: Надо из противной скрюченной двойки превратиться в красивую пятерку.
Воспитатель: Вот это правильно.
Появляется Шарик.
Незнайка: Вот мы и отыскали с Вами нашего любимого Шарика. В конце нашего путешествия я хочу вас пригласить на улицу Пекарей. Придумайте, какие дома могут быть на этой улице?
(дома – бублики, дома – пирожки, дома – пирожные, дома – печенье, дома – пряники).
А как можно узнать, что это улица Пекарей?
Дети: по вкусному запаху.
Незнайка: А сейчас сюрприз. Закройте глаза и посчитайте до 10.
(надевает костюм пекаря и берет приготовленный заранее поднос с печеньем разной формы).
Дети, у меня есть очень вкусное печенье, и сейчас я хочу вас угостить. Девочки пусть возьмут печенье, похожие на фигуры без углов. А мальчики – на фигуры с углами. Так какой же формы надо взять печенье мальчикам и девочкам? (дети угощаются печеньем)
Незнайка: Вам понравилось наше путешествие? Спасибо Вам за помощь. Я так много узнал во время нашего путешествия, многому научился и еще больше полюбил математику.
Дети дарят Незнайке и Шарику приготовленные рисунки и приглашают всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...
Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....
"необыкновенное приключение в городе математических загадок"
Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...