Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Соболева Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).

Цель:Создать благоприятные условия  для развития эмоционального,  интеллектуального потенциала и формирования  позитивных личностных качеств . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по фэмп19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».

Конспект открытого занятия (дети с ограниченными  возможностями здоровья)

Цель:  Создать благоприятные условия  для развития эмоционального,  интеллектуального потенциала и формирования  позитивных личностных качеств .

Задачи: Закрепит представление о геометрических фигурах. Формировать умение        группировать их по величине. Развивать умение считать в пределах пяти, формировать навыки прямого и обратного счета. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур

Совершенствовать навык ориентироваться на листе  бумаги в пространстве. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности, уважение друг к другу, чувство товарищества.

Коррекционная работа:  Развивать познавательную деятельность: устойчивое внимание, пространственное воображение, логическое мышление, память.

Пособие: Цветик –семицветик,  два фланелеграфа , геометрические фигуры. Карточки для детей, демонстрационный материал, раздаточный материал для детей (листы чистой бумаги, геометрические фигуры).

Предварительная работа: 1. Организованная образовательная деятельность. Развивающие дидактические игры. Разгадывание загадок. Решение логических задач. Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

            Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие                   «В мир математики». Вы хотите там побывать.(ответы) В мире математики живут сказочные обитатели,  там много  необычного, и это путешествие будет для вас очень интересным.       Сегодня мы побываем с вами  на острове «Лабиринт», а добраться до острова нам поможет цветик- семицветик.     Закрыли глазки.                       ( воспитатель читает слова).  Лети, лети лепесток, через север на восток.   Как коснешься ты земли- быть по моему  вели.   Вели, чтобы мы оказались на острове «Лабиринт».

Вот мы и у  «Лабиринта», откройте быстрее глазки. Но, что это!  Вход в «Лабиринт» заперт на замок, чтобы открыть его, нужно выполнить задание.  Слушайте внимательно!   1. Сколько солнышек на небе?     2. Сколько глаз у котенка?

3. Сколько хвостов у щенка?      4. А знаете ли вы, где правая рука, левая рука?

5. Сколько пальцев у перчатки?      6. Сколько ушей у двух мышей.

7. Нужно из лепестков собрать два одинаковых цветка (цветик –семицветик)

Сколько лепестков в каждом цветке? Поровну ли? Какого цвета лепестки?

8. Сколько колес у машины?   Два числа 2 и 3 быстро их сложите и ответ скажите?

Если мы правильно решили задачки, то замочек откроется. Открылся, Молодцы!

Вот мы и в «Лабиринте» .Путь указывает нам стрелка.  

Оля как ты думаешь, куда нам идти?   Ответ: нам идти прямо.  (проходят путь до следующей стрелки и т. д)       Коля, а дальше?  Ответ:  направо.

Саша, а сейчас куда мы пойдем?   Ответ: направо.     Стоп!  Снова ход закрыт.

Прислушайтесь, кто-то спорит между собой. (включается магнитофон голоса).

Слышите!   Давайте посмотрим, кто же это спорит. (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем  фигурки зверят).

Да это котенок  с  зайчонком.  Они не могут сосчитать ступеньки.  Люда, помоги котенку  сосчитать ступеньки снизу , вверх. ( показ указкой).   Молодец!

А теперь помоги спустится котенку, сосчитай от 5 до 1 сверху вниз.  Ответ

( воспитатель помогает 5 без одной-4, 4без одной-3 , 3 без одной-2, 2без одной -1).

Рома поможет сосчитать ступеньки зайчонку. От 1 до 5, а также поможет спуститься со ступенек от 5 до 1. ( 5 без одно-4 и т.д.). Дети это правильно!   Ответы.

Молодец, Рома ты справился!  Я думаю, что котенок и зайчонок научились с вашей помощью считать правильно. А мы продолжаем путешествие и так в путь! Света в какую сторону  показывает стрелка куда нам идти.  Ответ:  прямо, налево.

Стоп!  Здесь живут геометрические фигуры, какое они задание для нас придумали. Сможем ли мы справится?    Ответ  (дети усаживаются на стульчики) .

Чтобы продолжить путь  нам нужно помочь щенку разобраться с геометрическими фигурами. Намина , назови геометрические фигуры (показ указкой треугольник, круг, квадрат). Какого они цвета?   ( называет цвета). Затем воспитатель поочередно спрашивает детей задавая вопросы.

Какая это фигура, какого цвета? ( показ указкой).  У треугольника есть углы? Сколько?  А у квадрата есть углы?  Подумайте и скажите  сколько углов у круга?

 Ответы –нет. Почему вы решили, что нет? Ответы- круглый, катиться.

А что мешает прокатить квадрат, треугольник?   Ответы- углы.

Правильно, молодцы!  Посмотрите внимательно, по величине фигуры одинаковые?

Ответы детей ( нет, большие и маленькие).

У вас на столе геометрические фигуры и лист бумаги,  чтобы щенок Кузя запомнил, где фигуры большие, где маленькие, расположите их так на листе  бумаги, чтобы на верху лежали маленькие  фигуры, а внизу большие.

Правильно (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами , добиваясь правильного ответа).

А сейчас подошли все ко мне, нам пора возвращаться домой. Стрелка показывает нам путь прямо, дальше нас поведет Коля.  Ответ- направо, налево.

Воспитатель ,что это, начался сильный ветер ( звучит музыка) . Чтобы заставить ветер утихнуть, нужно собрать тигренка из геометрических фигур. ( дети подходят к столу все вместе  собирают тигренка).

Ребята надо очень постараться собрать правильно тигренка иначе ветер не утихнет и мы не сможем выйти из «Лабиринта».( когда дети справятся с заданием, спросить из каких геометрических фигур тигренок , выключается музыка,  воспитатель обращает внимание детей).

Вы замети ли, что ветер стих. Почему как вы думаете? Ответы детей.

Совершенно верно, вы справились с заданием и не одной ошибки не допустили.

Молодцы! Тогда в путь!  Командуй  Саша ( передвигаемся по направлениям стрелок).    Вот мы и вышли из «Лабиринта»,  помогли нам выйти это ваша сообразительность, умение считать, правильно группировать предметы, называть геометрические фигуры, внимательно слушать и выполнять задания.

Наше путешествие на острове «Лабиринт»  закончилось и мы с вами возвращаемся в группу. Предлагаю закрыть глазки и читаю: Лети, лети лепесток.

Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели.  Вели, чтобы мы оказались в нашей группе. Открыли глазки, вот мы и дома.  Понравилось вам путешествовать? Вы бы еще хотели путешествовать? Мы еще ни раз с вами будем путешествовать, выполнять задания жителей которые живут в стране математики.  А сейчас проходим в группу вы молодцы!

(Занятия проводится в музыкальном зале, на полу рисуем лабиринт в начале пути лежит замок. (сделанный из бумаги). На каждой остановке стульчики, где нужен стол- столы, фланелеграф. В конце лабиринта  дети могут стоя за столом выполнять задания, либо на полу большими фигурками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение на математических островах

Приключение на математических островах...

Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...

НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "

НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "...

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»

Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...

Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,...

Конспект занятия по ФЭМП "Необыкновенные приключения на математические острова"

Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски...

Приключение на математических островах

Приключение на математических островах...