КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_volshebnyy_les.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный лес»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2014

Тема: Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в волшебный лес».

Форма: Интегрированное занятие.

Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний об окружающем мире. Совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов.

Задачи:

  1. Образовательные:

- пополнять и активизировать словарный запас глаголами: летит, жужжит;

- продолжать обучать детей сопровождать речь движениями;

-отчетливо произносить звуки в звукоподражании (ж-ж-ж);

 -продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги;

 -закрепить знания зеленого, красного и желтого цветов;

- соотносить предмет по цвету;

- закреплять представления один – много.

  1. Развивающие:

-развивать активную речь детей;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать воображение, внимание, речь, мышление;

          - развивать творческие способности, желание высказаться по

            собственной инициативе;

          - развивать мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

- воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой;

- воспитывать аккуратность, активность, инициативность;

- воспитывать доброе отношение и любовь к животным;

- создать радостный настрой;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно – эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

Используемые технологии:

- Игровые технологии;

- Здоровьезберегающие технологии;

- Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- Обучающие технологии, в том числе, нетрадиционная техника (рисование ладошкой)

Предшествующая работа:

1)Чтение детских стихов, произведений малого фольклорного жанра:

На цветы она садится,                                              Работник садовый,
Не устав с утра трудиться.                     Поясок медовый.                          
Людям воск и мёд дала                                                       Зажужжала, как пила

Беспокойная пчела.                                                                    Полосатая пчела.

Всё жужжит она, жужжит.              Домовитая хозяйка,
Над цветочками кружит.                              Полетает над лужайкой,
Села, сок с цветка взяла.                               Похлопочет над цветком -
Мёд готовит нам пчела!                                            Он поделится медком.

В. Зубков
Летом пчелкам целый день                               Над цветком пчела жужжит
Собирать нектар не лень.                                     И нектар собрать спешит.
Отнесут его потом.                                               Весь нектар, что соберет,
В улей - свой чудесный дом.                                    Превращает пчелка в мед.

   

  Т. Вогина                                                                                 Потешка

  «Паровоз»                                                                            Заинька, попляши,

Загудел паровоз ,                                                                 серенький, попляши!

И вагончики повез,                                                              Зайка серый попляши,

чох-чох-чу-чу.                                                                       твои ножки хороши!

Я далеко укачу.

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

2)Загадывание загадок:

Над цветком она жужжит,                                  Ранним утром ей не спится
К улью быстро так летит,                                      Очень хочется трудиться
Мёд свой в соты отдала,                                                  Вот и меду принесла
Как зовут её? …                                                                             Работящая..

Если пил ты чай с медком,                                                   Был тугим кулачком
С ней ты хорошо знаком.                                           А раскрылся стал цветком
Много меду собрала                                                                                  (Бутон)
Работящая…

3) Рассматривание карточек, картинок, иллюстраций: «Первые уроки», «Цветы», «Цвета, Фрукты», «Насекомые», «Феи», «Болото».

4) Проведение подвижных игр: «Лесная гостья», «Цветочная поляна», «Лягушата», «Через ручеек», «Собираем букет»» и др.

5) Проведение речевой игры: «Паровоз», «Пчелка».

6) Изобразительная деятельность: нетрадиционная техника (рисование ладошками).

7) Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы (пение птиц, жужжание пчелы); детских песенок «Паровоз по рельсам мчится», «Паровоз Букашечка», «Маленький ежик, четверо ножек».

8) Проведение дидактической игры: «Найди такой же»

9) Во время прогулок наблюдение за окружающим миром (животные, птицы, деревья, кустарники).

10) Рассматривание игрушек: животных, птиц, насекомых.

11) Проведение сюжетных и ролевых игр с объемными и плоскостными игрушками: животные, птицы, насекомые.

12) Выполнение простых ритмичных движений под музыкальные композиции Железновой «Дом для пчел», «Паровозик», «Лягушата».

13) Проведение игр на развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с прищепками).

14) Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».

15) Проведение пальчиковой гимнастики:  «Пчелки».

16) Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Бабочки», В. Бианки «Приключение муравьишки»,  Ю.  Арачеев  «Сидел в траве кузнечик», Т.  Белозеров «Одуванчик»,  Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Г. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Фенкель «Жук», А. Баров «Голоса леса».

Материалы: краски (красный и  желтый   цвет), емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку (с заготовками стебля для цветка).

Оборудование: костюм «Пчелка», волшебная палочка, игрушка-зайка, костюм ежа, плоскостные ежата (красные и желтые, без иголок), прищепки (красные и желтые), атрибут паровозика, атрибуты пчелок на каждого ребенка, атрибуты яблок красные и желтые, две корзинки (красная и желтая), искусственное озеленение (деревья, цветы, трава,  насекомые, болотце с лягушками), плоскостные  цветы (красных, желтых), мольберт для рисования, магнитофон, музыкальный материал: фонограмма «Паровоз Букашечка» группа «Барбарики», музыка природы - пение птиц, музыкальная композиция «Паровозик» Железнова, музыкальная композиция из мультфильма «Пчелка Майя».

Планируемые результаты: дети будут:

- иметь элементарные знания  об основных  цветах (красный, желтый, зеленый),

- уметь выражать  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение),

- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,

- уметь соотносить предмет по цвету,

- сопровождать речь движениями,        

- уметь слушать и повторять произведения малого фольклора для маленьких,

- уметь слышать и видеть прекрасное в окружающем мире,

- иметь элементарное математическое понятие один–много,

- уметь применять в рисовании навыки нетрадиционного изображения предметов.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент.  Игровая ситуация.

Воспитатель с помощью короткого рассказа вводит детей в конкретную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге нашла волшебную палочку. Посмотрите, какая она красивая (показываю палочку). Но я, к сожалению, не знаю, кто мог ее потерять. А вы ребята, не знаете? Ответы детей: Нет, не знаем.

Воспитатель: А давайте с вами поищем ее хозяина.

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Так как наша палочка не простая, а волшебная, то и хозяйка ее я думаю какая-нибудь сказочная волшебница. Я вас всех приглашаю  в сказочную страну, в той стране волшебный лес, в нем полным-полно чудес. Сейчас мы  сядем в паровозик, который называется «Букашечка» и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а  как гудит паровоз? (Чох-чох-чох! Чу-Чу-Чу). Давайте все вместе.

Дети: Чох-чох-чох! Чу-чу-чу!

Воспитатель: Выстраивайтесь за мной, я буду машинистом. Все готовы, Поехали! (Надеваю атрибут - паровоза).

Ходьба детей с согнутыми руками под фонограмму  (Барбарики «Паровоз Букашечка» -2 куплета и 2 припева).  Пока играет фонограмма, снимают ширмы с декораций леса.

Воспитатель: По дороге паровоз, всех детишек в лес привез! Как красиво здесь в лесу! Птички щебечут, бабочки порхают. Сколько здесь цветов, деревьев и кустов. (Обращаю внимание детей на декорации). Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

  1. Дыхательная гимнастика

Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Под фонограмму «музыка природы - Пение птиц» (звучит  тихий фон).

  1. Закрепление пройденного материала

Воспитатель: Ой, смотрите, по-моему, кто-то там прячется за деревцем? Кто это?

Хоровые ответы детей: ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик! Что ты здесь делаешь?

Ежик: Я ищу своих ежат. Они играли на полянке и потерялись, и я никак не могу их найти.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Надо ежику помочь! Ребята поможем ежику?

Хоровые ответы детей: Да. Поможем.

Воспитатель: Давайте поищем, где же спрятались ежата?

Ежик: Ну, спасибо вам ребята, да только мои ежата не просты, в обычном лесу таких ежат вы не встретите. А здесь лес то у нас сказочный и ежата мои тоже сказочные, они у меня разноцветные.

Дети ищут ежат. Находят и несут воспитателю.

Воспитатель: Молодцы. Сколько ежат мы нашли?

Хоровые ответы: много.

Воспитатель: Правильно, много. Давайте посчитаем ежат (один, два, три, четыре).  Ежик всех ежат мы нашли?

Ежик: Да, у меня было четыре ежонка.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ежата?

(Показываю желтого ежонка – спрашиваю какого цвета этот ежонок? Показываю красного ежонка – спрашиваю, а этот, какого цвета?)

Хоровые ответы детей: желтый, красный.

Воспитатель:  Правильно, это красный ежонок, а этот желтый. Мне кажется, что у ежат чего - то не хватает? Как вы думаете чего?

Хоровые ответы детей: иголок.

Воспитатель: Да, видимо когда они играли на полянке, растеряли все свои иголки. Как же они теперь будут без иголок, теперь их и лиса и волк могут съесть. Ежатам тоже нужна наша помощь. Нужно найти их иголки. Ведь иголки – это защита для ежат от хищных зверей.

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

Воспитатель: Ребята поищем иголки для ежат?

Хоровые ответы детей: Да.

Воспитатель: Я, кажется, нашла, смотрите, вот и иголочки в цветочке лежат. Только они здесь все перемешались.  Давайте каждому ежонку найдем его иголки (иголки такого же цвета).

Дидактическая игра «Найди такой же»

Ежик: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и ежат моих разыскали и иголки им нашли.

Воспитатель: Ежик, скажи, а  ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?

Ежик: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ну ладно, неси скорей своих ежат домой. Ребята, а нам пора ехать дальше, садитесь скорее в паровозик.

Ежик: До свидания ребята.

Дети: До свидания еж. До свидания ежата.

Едут на поезде под фонограмму Железновой «Паровозик» - Ходьба за воспитателем с согнутыми руками.

Воспитатель: Ой, смотрите вот болотце. А кто в болоте живет?

Хоровые ответы детей: лягушки.

Воспитатель: Правильно лягушки. Что-то их не слышно, а как лягушки разговаривают?

Хоровые ответы детей: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Да, лягушки квакают. А какого цвета лягушки?

Хоровые ответы детей: зеленого.

Воспитатель: молодцы, правильно, зеленого. А сколько лягушек там живет?

 Хоровые ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Давайте посчитаем! Раз-два-три-четыре.

У болота в лесу на  опушке

Жили-были четыре лягушки.

Жили-были четыре лягушки

У болота в лесу на опушке!

Воспитатель:  Ребята посмотрите,  вот цветок – кувшинка растет на болоте. Кто скажет, сколько цветов на болоте?

Хоровые ответы детей: Один.

Воспитатель: Молодцы, лягушек на болоте много, а цветок один.

Воспитатель: Т-с-с-с! (подношу палец к губам). Вы слышите? По-моему кто-то плачет? Давайте пойдем и посмотрим кто это?  (Под деревом сидит музыкальный заяц).

Воспитатель: Ой, кто это?

Хоровые ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Заяц: Как хорошо, что вы пришли. Мне как раз нужна ваша помощь.

Воспитатель: А что случилось?

Заяц: Мама зайчиха, послала меня за яблоками, и просила собрать желтые яблоки в желтую корзинку, а красные в красную. А я совсем запутался, где здесь желтые яблоки, а где красные.

Воспитатель: Ну не плачь, зайка. Ребята, поможем зайчику?

Хоровые ответы детей: Поможем.  (Дети собирают яблоки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Так много яблок собрали. (Маша, сколько красных яблок мы собрали – много, а желтых яблок, Миша, сколько мы собрали – много. Правильно  - много).Зайчик будет рад. Ой, смотрите у зайчика в лапках еще одно яблоко? Даша, сколько яблок у зайки в лапках? (одно), Миша, какого цвета у зайки яблоко? (красное).

Воспитатель: Правильно, красное, в какую корзинку мы его положим?

Хоровые ответы детей: в красную.

Заяц: Ну, спасибо вам детишки, я так рад и весел, что вы мне помогли.

Воспитатель: Может, и ты нас повеселишь, заинька? Дети, давайте вместе попросим зайку!

Заинька, попляши,

серенький, попляши!

Зайка серый попляши,

твои ножки хороши!

Заяц поет и танцует. Дети топают и хлопают.

Воспитатель: Спасибо, заинька, ты нас очень повеселил. А ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?

Заяц: Нет, не знаю. Но там, на полянке, я видел пчелку, она везде летает, все знает. Спросите у нее.

Воспитатель: Ну ладно зайка, неси скорей свои яблочки маме - зайчихе, а нам пора ехать дальше, ребята, попрощайтесь с зайкой и скорей садитесь в паровозик.

Дети: До свиданья зайка. Пока-пока.

Воспитатель: Чох-чох! Чу-чу! Я далеко укачу!

(ходьба за воспитателем с согнутыми руками)

Воспитатель: Приехали. Вот и полянка. Ребята, по- моему, на этой полянке не хватает цветов. Да и пчелки здесь не видно. Хорошо, что у меня есть волшебная палочка.  Сейчас я палочкой взмахну и вас в цветочки превращу.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки     руки держат  перед собой, ладошка прижата к ладошке

Пальчики как лепесточки                                 покачивание ладошек влево вправо

Солнце просыпается,                                        пальцы растопыриваются в стороны

Цветочки раскрываются.                                   ладошки раскрываются до кисти

Воспитатель: Ребята, я слышу, что к нам  кто-то летит.

Под фонограмму из мультипликационного фильма «Пчелка Майя» в зал залетает пчела.

Пчелка Майя: Здравствуйте ребята! Я пчелка Майя прилетела к вам из  другого леса, в вашем лесу так красиво,  здесь так много цветов. А давайте с вами поиграем в игру «Пчелка на лужайке».

Хоровые ответы детей: Да.

  1. Игра «Пчелка на лужайке»

Пчелка Майя: Полетели на красные цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж). Повторяйте за мной мою песенку ж-ж-ж. Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж) - 3-4 раза.  Молодцы ребята.  Мы так весело с вами поиграли.

Воспитатель: Ребята нам с вами весело, но посмотрите на Майю она веселая или грустная? Я что-то не пойму?

Хоровые ответы детей: грустная.

Воспитатель: Почему ты грустишь Майя?

Пчелка Майя: В вашем лесу так хорошо, а в моем лесу цветы не цветут.

Воспитатель: А почему в твоем лесу нет  цветов?

Пчелка Майя: Потому, что Фея Цветов потеряла свою волшебную палочку.

Воспитатель: А это случайно не ее палочка?

Пчелка Майя: Да, ее.

Воспитатель: Ребята, как здорово! Мы и нашли хозяйку волшебной палочки – это Фея Цветов! Майя, тогда передай, пожалуйста, палочку ее хозяйке Феи Цветов.

Пчелка Майя: Конечно, передам.

Воспитатель: А ты Майя не расстраивайся и не грусти, мы с ребятами поможем тебе.  Ребята, поможем пчелке?

Хоровые ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: Мы нарисуем   для твоей лужайки.

Пчелка Майя: Вот спасибо вам ребята. Тогда полетели.

(Дети летят за пчелой к столам. Садятся за столы.)

  1. Беседа с элементами изобразительной деятельности

Воспитатель: Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный и желтый цвет краски.  За одним столом у нас распустятся желтые цветочки, а за вторым столом красные. Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги, вот такие (показываю), вот травка на полянке (показываю готовую заготовку травы на листе),  вот  бабочка прилетела к цветочку (показываю), а вот  стебелек для цветка, а  бутон еще не распустился.  Рисовать цветок будем ладошкой. Для этого мы будем опускать ладошку в красную или желтую краску. Посмотрите, как я это делаю (показываю), а теперь я приложу свою ладошку  к верхней части листа к стебельку. Вот так (показываю). Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Я думаю, Пчелка Майя нам тоже поможет. Обмакнем ладошку в  краску…

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались.

Пчелка Майя: Ой, какие красивые цветочки будут цвести на моей полянке. Я возьму их и полечу в свой лес. До свидания ребята. Спасибо вам за помощь.

Пчелка улетает под фонограмму из мультфильма Пчелка Майя.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в волшебный лес к концу. По дороге мы встречали много зверей. Ребята, кого мы видели в лесу?

Хоровые ответы детей: зайку, ежика, лягушек, пчелку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Всем зверушкам нужна была наша помощь. Мы всем помогли. Как вы думаете, правильно мы поступили?

Хоровые ответы детей: да

Воспитатель: Конечно, правильно. Потому - что мы с вами добрые, внимательные, дружные, заботливые. Давайте всегда будем оставаться такими друг к другу и ко всем окружающим. И самое главное мы узнали, кто потерял волшебную палочку, и вернули ее хозяйке.

А сейчас пойдемте мыть ручки,  ведь нас еще ждет сладкий сюрприз. Пчелка  Майя оставила нам сладкое угощение.

Источник:

  1. Бондаренко Т. М.  «Комплексные занятия  в первой младшей группе детского сада» – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 272 с.
  2. Винникова Г. И.  «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ».
  3. Волгина. Т.  «Паровоз».
  4. Вохринцева С.  «Дикие животные. Дидактический материал. Окружающий мир»
  5. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. «Приобщение детей  к художественно-эстетической деятельности» (Игры и занятия с детьми раннего возраста. Первые шаги) – М.: Мозаика – синтез, 2008. – 64 с.; цв. вкл.
  6. Жукова О.Г.  - «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» - М.:  Айрис - пресс, 2006. – 96 с. + вкл. 8 с.
  7. Лыкова И. А.   «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации - М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.
  8. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Автор составитель О.П. Власенко  (и др.),  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» первая младшая группа,  издание 2 – е Волгоград: Учитель, 2013 – 292 с.

     9) Под ред. Казаковой Р.Г.  Рисование с детьми дошкольного возраста.

         Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М.: ТЦ

         Сфера, 2006. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»)

  1.  Под ред. Парамоновой Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3- лет»  2 – е изд. перераб. – М.: ОЛМА Медиа Гупп, 2012. – 512 с.; 4 л.
  1.  Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010. – 128 с., илл.

Интернет-ресурсы:

http://www.razumniki.ru

http://www.littleone.ru

http://www.playroom.ru

http://www.babyroom.narod.ru/babyst.html

http://www.dobrieskazki.ru/stihi_detyam.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)

НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность.Задачи:Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра". Цель разработки поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения ...