Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике
Конспект по ФЭМП на тему "Поможем гному построить дом" с использованием палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП в старшей группе | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы. Тема: «Поможем гному построить дом»
с использованием палочек Кюизенера
Воспитатель 1 категории Никитина Светлана Николаевна.
Пос. Новогорный
Возраст детей: 5-6 лет.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комплексное.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании
развивающих игр.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;
Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: наглядный, словесный, репродуктивный. Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном.
Предварительная работа: Знакомство с часами. Сравнение палочек.
Развивающие игры с палочками Кюизенера. Игры на ориентировку в пространстве. Планируемый результат: Дети смогут образовывать числа в пределах 10, сравнивать предметы по длине, выкладывать задание по образцу.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: коробочка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней находится.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежат 10 разноцветных палочек
Кюизенера.
Воспитатель: Что это?
Дети: палочки.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Основная часть
Воспитатель: Давайте вспомним, чем похожи палочки, чем отличаются?
Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует?
Дети: белая палочка - цифра 1, розовая палочка-цифра 2, голубая палочка-3,
красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая
10.
Стихотворение о палочках.
Цифра 1-как первый снежок,2-как самый красивый цветок,
3-небосвод над головой,4-флажок, а по цвету, какой?
5-разукрашена как одуванчик,6-фиалка в нашем стаканчике.
Цифра 7-темна как сажа,8-цвет вишенки вкусной и спелой,
9-как колокольчик нежный,10-как апельсин полезный.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой,
до самой длинной палочки.
Воспитатель: Проверим ваши знания, поиграем в игру с мячом. Я буду
бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро ответить.
Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте?
Дети: голубая.
Воспитатель: Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5?
Дети: красная.
Воспитатель: Какая по счету синяя палочка?
Дети: 9.
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка?
Дети: 5.
Воспитатель: Какая палочка по цвету на 6 месте?
Дети: фиолетовая.
Воспитатель: Какая палочка по цвету на 7 месте?
Дети: черная.
Воспитатель: Какая палочка по цвету на 10 месте?
Дети: оранжевая.
Дополнительные вопросы (какое число получится, если сложить две
белых палочки? Какое число получится, если сложить две розовых палочки?
Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки? Какое
число получится, если сложить белую и красную палочки?)
Воспитатель: Молодцы! Из каких палочек можно составить
жёлтую палочку?
Дети: из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы.
Откройте коробочки с цветными счетными палочками.
Достаньте палочку, которая обозначает число 10.
Какого цвета эта палочка?
Дети: оранжевая.
Воспитатель: Достаньте столько белых палочек, чтобы они все
разместились под оранжевой.
Дети: число 10 состоит из 10 единиц.
Воспитатель: Подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую
такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.
Какого цвета эта палочка?
Дети: синяя.
Воспитатель: Какое число обозначает синяя палочка?
Дети: 9. Значит 10 это 1 и 9.
Воспитатель: Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую,
чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке.
Какую палочку вы положили?
Дети: бордовую.
Воспитатель: Какое число обозначает розовая палочка?
Дети: 2.
Воспитатель: Какое число обозначает бордовая палочка?
Дети: 8.
Воспитатель: Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все
варианты числа 10).
Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.
Физкультминутка «На 1 больше, на 1 меньше».
Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит
детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в
ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам
рассказать сказку, не простую, а волшебную.
Жил-был на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него
не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо
решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал
целые сутки.
Воспитатель: Сколько это?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: На следующий день он начал работу в 9 часов утра.
Покажите это время на наших часах. Правильно.
Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6
вечера. Покажите это время на часах. Правильно.
Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть
большим, так как у него есть братья.
Ребята, давайте поможем гному построить дом.
Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.
Дети строят из палочек Кюизенера дома. Через некоторое время появляется гномик.
Воспитатель говорит за гномика.
Гном: Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать
самый красивый.
Дети: Выбирай, гномик.
Гном: Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы
рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их. У меня рядом с домом есть
пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.
Игра: «Выложи из палочек рыбку и уточку».
Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить.
Гном: Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Приходите в гости.
Дети: До свидания!
Заключительная часть:
Что интересного было на занятии?
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание было самым легким?
Почему?
Похвалить детей за конкретный результат.
Используемая литература:
1. Иванова Е.Ю.«100 игр, сценариев и праздников» ФГУИППВ,2004г.
2.Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет» Творческий центр г. Москва, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...
Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Измерение объема"" (старшая группа)
Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки....