Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике

Конспект по ФЭМП на тему "Поможем гному построить дом" с использованием палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП в старшей группе27.46 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы. Тема: «Поможем гному построить дом»

с использованием палочек Кюизенера

Воспитатель 1 категории                                                                                                 Никитина Светлана Николаевна.

Пос. Новогорный

Возраст детей: 5-6 лет.                                                                    

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                                    

Вид НОД: комплексное.                                                                                            

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                 Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Развивающие:                                                                                                      Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:                                                                                                              Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы: наглядный, словесный, репродуктивный.        Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном.

Предварительная работа: Знакомство с часами. Сравнение палочек.

Развивающие игры с палочками Кюизенера. Игры на ориентировку в пространстве.                                                                                                    Планируемый результат: Дети смогут образовывать числа в пределах 10, сравнивать предметы по длине, выкладывать задание по образцу.

Ход НОД

                                                                                                                                  Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?                                        

Дети: коробочка.                                                                                            

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат 10 разноцветных палочек

Кюизенера.

Воспитатель: Что это?                                                                                              

Дети: палочки.                                                                                          

Воспитатель: Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Основная часть

Воспитатель: Давайте вспомним, чем похожи палочки, чем отличаются?                              

Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует?

Дети: белая палочка - цифра 1, розовая палочка-цифра 2, голубая палочка-3,

красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая

10.

Стихотворение о палочках.                                                                                  

Цифра 1-как первый снежок,2-как самый красивый цветок,                                        

3-небосвод над головой,4-флажок, а по цвету, какой?                                                  

5-разукрашена как одуванчик,6-фиалка в нашем стаканчике.                                          

Цифра 7-темна как сажа,8-цвет вишенки вкусной и спелой,                                                  

9-как колокольчик нежный,10-как апельсин полезный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой,

до самой длинной палочки.

Воспитатель: Проверим ваши знания, поиграем в игру с мячом. Я буду

бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро ответить.

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте?                                              

Дети: голубая.

Воспитатель: Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5?                            

Дети: красная.

Воспитатель: Какая по счету синяя палочка?                                                      

Дети: 9.

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка?                                

Дети: 5.

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 6 месте?                                                  

Дети: фиолетовая.

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 7 месте?                                                    

Дети: черная.

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 10 месте?                                                

Дети: оранжевая.

Дополнительные вопросы (какое число получится, если сложить две

белых палочки?  Какое число получится, если сложить две розовых палочки?

Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки? Какое

число получится, если сложить белую и красную палочки?)

Воспитатель: Молодцы! Из каких палочек можно составить

жёлтую палочку?

Дети: из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы.                                                

Откройте коробочки с цветными счетными палочками.                        

Достаньте палочку, которая обозначает число 10.

Какого цвета эта палочка?                                                                                              

Дети: оранжевая.

Воспитатель: Достаньте столько белых палочек, чтобы они все

разместились под оранжевой.                                                                                                          

Дети: число 10 состоит из 10 единиц.

Воспитатель: Подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую

такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

Какого цвета эта палочка?                                                                                            

Дети: синяя.                                                                                                              

Воспитатель: Какое число обозначает синяя палочка?                                    

Дети: 9. Значит 10 это 1 и 9.

Воспитатель: Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую,

чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке.                                                    

Какую палочку вы положили?                                                                                                               

Дети: бордовую.                                                                                                        

Воспитатель: Какое число обозначает розовая палочка?                          

Дети: 2.                                                                                                                              

Воспитатель: Какое число обозначает бордовая палочка?                            

Дети: 8.

Воспитатель: Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все

варианты числа 10).                                                                                      

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.

Физкультминутка «На 1 больше, на 1 меньше».

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит

детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в

ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам

рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него

не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо

решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал

целые сутки.

Воспитатель: Сколько это?

Дети: утро, день, вечер, ночь.                                                                  

Воспитатель: На следующий день он начал работу в 9 часов утра.                                          

Покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6

вечера. Покажите это время на часах. Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть

большим, так как у него есть братья.

Ребята, давайте поможем гному построить дом.

Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

Дети строят из палочек Кюизенера дома. Через некоторое время появляется гномик.

Воспитатель говорит за гномика.

Гном: Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать

самый красивый.

Дети: Выбирай, гномик.

Гном: Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы

рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их. У меня рядом с домом есть

пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.

Игра: «Выложи из палочек рыбку и уточку».                                                     

Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить.

Гном: Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Приходите в гости.

Дети: До свидания!

Заключительная часть:                                                                                                                             

Что интересного было на занятии?                                                                            

Что понравилось больше всего?                                                                              

Какое задание было самым трудным?                                                                  

Какое задание было самым легким?                                                                            

Почему?                                                                                                                

Похвалить детей за конкретный результат.                                                                                                  

Используемая литература:                                                                                          

1. Иванова Е.Ю.«100 игр, сценариев и праздников» ФГУИППВ,2004г.                    

2.Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет»                                                    Творческий центр г. Москва, 2007 г.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Измерение объема"" (старшая группа)

Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки....