Конспект НОД ФЭМП "В гости к Белочке пришли - знания новые нашли" с использование ИКТ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

В игровой форме у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, закрепляются цвета, знания о количестве предметов.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одна, много, ни одной,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ноутбук. Большой и маленький кубики. Большая и

маленькая коробка, корзинка.

Раздаточный: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Сосновые шишки

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx116.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП  с использованием ИКТ, младшая  группа

 «В гости к Белочке пришли – знания новые нашли».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7787a1b533ab54a5bc8a04f0db3594af&n=13

В игровой форме у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, закрепляются цвета, знания о количестве предметов.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одна, много, ни одной,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ноутбук. Большой и маленький кубики. Большая и

маленькая коробка, корзинка.

Раздаточный: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Сосновые шишки

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними экран ноутбука.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а к кому, угадайте загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет.

ответы детей (белка)

-Правильно это белка.

На экране появляется персонаж  (воспитатель в костюме белки)

Белка:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Игрунья. А назвали меня так, потому что я очень люблю играть. (Вздыхает)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Игрунья, а почему ты такая грустная, ребята же к тебе в гости пришли?

Белка:

- Я так готовилась к встрече с вами и очень торопилась. И просыпала коробки с кубиками. (Вздыхает).

Воспитатель:

- И, правда, посмотрите, сколько кубиков  рассыпано на нашем ковре. Давайте подойдем,  рассмотрим их.

- Какие кубики по величине? (большие и маленькие)

 - Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий,  красный, зелёный)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем белочке навести порядок . Мы разложим  кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Возьмите по одному кубику. (дети берут кубик на свой выбор). Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают.

 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку, ( дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают

кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Игрунье: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Белочка довольна,  улыбается.

- Ребята, давайте поиграем! Вставайте скорее в кружок!

Белочка читает текст

Физкультминутка.

Белочка.  (Движения выполняются соответственно тексту).

Утром белочка проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошками похлопала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица Игрунья, до чего же хороша!

(красуясь, выполняют полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс, выпрямив спину).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте пригласим Игрунью поиграть с нами за столами. 

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка.

У воспитателя на столе корзинка с шишками.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе лежат тарелочки.  Какой  формы тарелка? (круглая). У меня на столе стоит корзинка, посмотрите что в ней лежит. (Шишки).

- Правильно, шишки. Сколько шишек у меня в корзинке? (много). Сколько шишек в вашей тарелочке? (ни одной).  Я сейчас буду к вам подходить, а вы будете брать из корзинки по одной шишке и класть в свою тарелочку.

Сколько шишек у вас стало на тарелочке (по одной).А сколько осталось в корзинке (много). Теперь сделайте так,

чтобы на тарелочке стало много шишек ,а в корзинке ни одной. (Дети выполняют задание.)

- Сколько в корзинке шишек? (ни одной)

- А у вас на тарелочке (много).

Ребята, посмотрите, а у Белочки  в тарелочке сколько шишек?

Белочка показывает пустую тарелочку.  (ни одной).

- Давайте, каждый из вас положит в корзинку по одной шишке.

-Даша, сколько ты будешь класть шишек  (одну)

-Денис, а ты сколько? (одну).

Один, один, один, - Посмотрите. Сколько  мы собрали шишек в корзинку? (много).

- Было ни одной, а стало много. Давайте эту корзинку с шишками подарим Игрунье.

Белочка:

-Спасибо дети!  С вами было очень интересно играть! Я с вами обязательно ещё поиграю. До свидания!

Воспитатель:

- Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики белочке и раскладывали шишки в тарелочки на одну, много, ни одной! Молодцы!

https://thumbs.dreamstime.com/b/wicker-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8-21500918.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...

Конспект НОД " В гостях у белочки".

Группа: средняя.Интеграция областей: коммуникативная, Физическая культура, познавательно - исследовательская....

Конспект НОД «В гости к Белочке»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)

Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....

Конспект СОД "В гостях у белочки"

Занятие можно использовать на игровом участке....