Конспект НОД ФЭМП "В гости к Белочке пришли - знания новые нашли" с использование ИКТ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В игровой форме у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, закрепляются цвета, знания о количестве предметов.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одна, много, ни одной,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук. Большой и маленький кубики. Большая и
маленькая коробка, корзинка.
Раздаточный: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Сосновые шишки
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 116.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП с использованием ИКТ, младшая группа
«В гости к Белочке пришли – знания новые нашли».
В игровой форме у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, закрепляются цвета, знания о количестве предметов.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одна, много, ни одной,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук. Большой и маленький кубики. Большая и
маленькая коробка, корзинка.
Раздаточный: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Сосновые шишки
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними экран ноутбука.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель:
-Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а к кому, угадайте загадку.
В дупле живет
Да орешки грызет.
ответы детей (белка)
-Правильно это белка.
На экране появляется персонаж (воспитатель в костюме белки)
Белка:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Игрунья. А назвали меня так, потому что я очень люблю играть. (Вздыхает)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Игрунья, а почему ты такая грустная, ребята же к тебе в гости пришли?
Белка:
- Я так готовилась к встрече с вами и очень торопилась. И просыпала коробки с кубиками. (Вздыхает).
Воспитатель:
- И, правда, посмотрите, сколько кубиков рассыпано на нашем ковре. Давайте подойдем, рассмотрим их.
- Какие кубики по величине? (большие и маленькие)
- Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, красный, зелёный)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем белочке навести порядок . Мы разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Возьмите по одному кубику. (дети берут кубик на свой выбор). Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку, ( дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают
кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Игрунье: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Белочка довольна, улыбается.
- Ребята, давайте поиграем! Вставайте скорее в кружок!
Белочка читает текст
Физкультминутка.
Белочка. (Движения выполняются соответственно тексту).
Утром белочка проснулась, лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!
А потом ладошками похлопала немножко.
Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.
Ну, красавица Игрунья, до чего же хороша!
(красуясь, выполняют полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс, выпрямив спину).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте пригласим Игрунью поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка.
У воспитателя на столе корзинка с шишками.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столе лежат тарелочки. Какой формы тарелка? (круглая). У меня на столе стоит корзинка, посмотрите что в ней лежит. (Шишки).
- Правильно, шишки. Сколько шишек у меня в корзинке? (много). Сколько шишек в вашей тарелочке? (ни одной). Я сейчас буду к вам подходить, а вы будете брать из корзинки по одной шишке и класть в свою тарелочку.
Сколько шишек у вас стало на тарелочке (по одной).А сколько осталось в корзинке (много). Теперь сделайте так,
чтобы на тарелочке стало много шишек ,а в корзинке ни одной. (Дети выполняют задание.)
- Сколько в корзинке шишек? (ни одной)
- А у вас на тарелочке (много).
Ребята, посмотрите, а у Белочки в тарелочке сколько шишек?
Белочка показывает пустую тарелочку. (ни одной).
- Давайте, каждый из вас положит в корзинку по одной шишке.
-Даша, сколько ты будешь класть шишек (одну)
-Денис, а ты сколько? (одну).
Один, один, один, - Посмотрите. Сколько мы собрали шишек в корзинку? (много).
- Было ни одной, а стало много. Давайте эту корзинку с шишками подарим Игрунье.
Белочка:
-Спасибо дети! С вами было очень интересно играть! Я с вами обязательно ещё поиграю. До свидания!
Воспитатель:
- Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики белочке и раскладывали шишки в тарелочки на одну, много, ни одной! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия "В гости к белочке"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...
конспект занятия "В гости к белочке"
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?». Развивать мелкую м...
Конспект НОД " В гостях у белочки".
Группа: средняя.Интеграция областей: коммуникативная, Физическая культура, познавательно - исследовательская....
Конспект НОД «В гости к Белочке»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)
Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....
Конспект СОД "В гостях у белочки"
Занятие можно использовать на игровом участке....