Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.doc | 73 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» компенсирующего вида
Конспект игры - путешествия
«Путешествие с Лунтиком»
для детей старшей группы с ОНР
Составила воспитатель
Пономарева Татьяна Николаевна
Орел, 2019 г.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
- Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
- Закреплять умение находить нужную цифру.
- Закрепление умения рисовать двумя руками одновременно.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
- Развивать интерес к рисованию двумя руками одновременно
- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике, желание помочь товарищу.
Коррекционные задачи:
- Закреплять умение согласовывать порядковые числительные с существительным и прилагательным.
- Закреплять умение отвечать на вопрос предложением.
Материалы и оборудование: компьютер и презентация для занятия; большая звезда с посланием; иллюстрации планеты «Выручайка»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (6 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; иллюстрация космоса, «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; раскраска «Бабочка» на каждого ребенка; цветные карандаши»; набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка; медаль космонавта на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, цветные карандаши, раскраска «Бабочка» на каждого ребенка.
Ход игры - путешествия.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, Лунтик родился на Луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
II. Основная часть.
Игра «Внимание, космонавты!» (Слайд № 2)
- Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите их.
- Сколько рабочих дней?
- Назовите рабочие дни.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
- А какой день недели настанет после воскресенья?
- Какой день недели идёт перед субботой?
- Какой день недели наступает между вторником и четвергом?
Игра «Счет в прямом и обратном порядке» (Слайд № 3)
- Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- Начинаем счет от 1 до 10 вместе хором! (Дети считают от 1 до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 хором. (Звучит космическая музыка, ракета на слайде полетела)
Игра «Помощники» Слайд № 4)
- Вот мы и оказались в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем!
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков? (Посчитаем.)
- Правильно, ребята. Посчитайте, сколько здесь ракет? (Одна ракета, две ракеты и тд.)
- А сколько здесь человечков. (6)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
- Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну? (Нужно добавить одну ракету.)
Упражнение в порядковом счете. Игра «Который по счету»
- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета. Посчитаем их по порядку слева направо хором.
- Какая по счёту красная ракета? (Дети по очереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)
Игра «Найди цифру» (Слайд №5)
- Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. (Индивидуальные задания)
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая находится после 5 (6), затем метеорит с цифрой, которая стоит перед цифрой 5 (4), а теперь уберите метеорит с цифрой, которая находится между цифрами 1 и 3, между цифрами 7 и 9.
- Ну, вот, мы очистили путь от метеоритов. Теперь мы можем лететь дальше.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка (кинезиологические упражнения)
- Массаж ушных раковин
- Горизонтальная восьмерка
- Фонарики
- Кулак – ребро – ладонь
- Колечко
Д/и «Весёлые задачи» (Слайд № 6 – 7 – 8)
- Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!
- Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.
- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.
У бабушки Даши внучка Маша, Кот Петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1) | На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты) | На березе 3 толстые ветки. На каждой ветке по 2 тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут) |
Сколько спинок у трёх свинок? | Сколько животиков у двух бегемотиков? | Сколько хвостов у двух котов? |
Сколько задних лап у двух зайчат? |
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» (Слайд № 9 – 10)
- Наконец-то мы прилетели с вами на луну.
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет бабочки. Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.
- Ребята, из чего состоит бабочка? (Из геометрических фигур.)
- Назовите, какие фигуры здесь есть? (Круг, квадрат, овал, треугольник.)
- Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.
- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)
- Сколько кругов на портрете? (3)
- Сколько на портрете треугольников? (4)
- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала? (Овал.)
- Сколько овалов на портрете, покажите соответствующую цифру? (1)
- Молодцы, ребята. Лунтик дарит вам подарки – раскраски.
- Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?
- Я придумала. Давайте мы раскрасим эти картинки. И нее просто раскрасим, а двумя руками.
- Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.
Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"
1,2,3,4,5 – (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в космосе летать. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля. До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»
- Ребята, узор у бабочек симметричный. Это значит, что крылья у нее должны быть раскрашены одинаково.
Самостоятельная работа детей за столами.
- Молодцы, ребята! Какие красивые у нас получились бабочки. Лунтику очень нравятся ваши рисунки.
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
- Начинаем счет в обратном порядке от 10 до 1 хором. (звучит музыка, ракета возвращается на Землю.) Слайд № 11
III. Итог игры – путешествия.
- Ну вот, мы и вернулись.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - любознательными, умными, сообразительными. И все получают медаль космонавта!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 1 2 3 4 5 6 7 Лестница "Неделька"
Планета "Выручайка"
У бабушки Даши внучка Маша, Кот Петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки Даши? На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе? На березе 3 толстые ветки. На каждой ветке по 2 тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? Сколько спинок у трёх свинок? Сколько животиков у двух бегемотиков? Сколько задних лап у двух зайчат? Сколько хвостов у двух котов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы
МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....