Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Математический лабиринт».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи интегрируемых областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие инициативы и творчества в двигательной активности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы к НОД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskiy_labirint.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570, ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,
E-mail: neposedy@uomur.org
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанниковсреднего дошкольного возраста на тему:
«Математический лабиринт».
Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»
подготовительной группы №1 «Смешарики»
Юрченко Татьяна Александровна
Муравленко, 2017
Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи интегрируемых областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие инициативы и творчества в двигательной активности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы к НОД:
Демонстрационный:
Раздаточный:
Ход НОД:
I Вводная часть:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, мы с вами попали в математический лабиринт.. Но чтобы добраться до финала, вам придется выполнить задания. В конце лабиринта вас ждет приятный сюрприз. Пройти лабиринт нам помогут стрелочки. Ребята вы готовы к прохождению лабиринта.
Дети: Да.
II Основная часть:
Педагог: Итак, первое задание: чтобы продвинутся вперед нам нужно ответить на вопросы.
Задание №1«».
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Педагог: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием.
Педагог: А теперь отправляемся дальше. Ребята нам нужно будет составить и решить задачи.
Задание №2 «Составление и решение арифметических задач»
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Игра «Что, где?»
Педагог: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что, где находится?».
Вам нужно будет геометрические фигуры расположить в нужный ряд и столбик.
Расположите треугольник – в третьем ряду, желтом столбике.
Расположите ромб – в первом ряду, синем столбике.
Расположите квадрат – в третьем ряду, красном столбике.
Расположите шестиугольник – в пятом ряду, синем столбике.
Расположите прямоугольник – в третьем ряду, оранжевом столбике.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: Ребята что находится справа от квадрата?
А что находится выше треугольника?
А что находится слева от шестиугольника?
А что находится ниже прямоугольника?
Игра «Кто самый внимательный»
Педагог: Ребята слушайте внимательно правила игры, на один хлопок вы ходите по комнате, на два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Педагог: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Педагог: А теперь отправляемся дальше по лабиринту
Физминутка:
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Задание № 4 «Загадочная тропинка»
Педагог: Ребята посмотрите на пути лежат карточки с загадками. Давайте их отгадаем.. Слушайте внимательно.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...(Квадрат)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Задание №5 «Сравнение чисел»
Педагог: Перед вами появилась тропинка из чисел, которая ведет вас дальше,но чтобы пройти по этой тропинке, вы должны на карточках с числами поставить знаки (больше, меньше, равно) и объяснить почему?
Задание №6 «Геометрическая мозаика»
Педагог: Ребята рассмотрите картинку, и выложить такую же из геометрических фигур на белом листочке
Задание № 7«Графический диктант»
Ключик.
Педагог: Ребята что у вас получилось?
Дети: Ключик
Педагог: Молодцы ребята. Это вам ребята ключик к новым знаниям.
Рефлексия:
Педагог: - Ребята, где мы с вами побывали? На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите птиц" Старший дошкольный возраст.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите птиц" будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Ты казачка, я - казак».
Формирование гендерных качеств детей через нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...