Конспект НОД в подготовительной группе «Фиксики в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Валерия Николаевна Барышникова

Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Фиксики в гостях у ребят»

Составила воспитатель: Барышникова В.Н.

2021 год

Конспект НОД в подготовительной группе

«Фиксики в гостях у ребят»

Тема: «Электроприборы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» 

Задачи:

Образовательные задачи

-обогащать активный и пассивный словарь по теме;

-развивать навыки образования уменьшительно-ласкательных форм существительных; существительных множественного числа.

-закреплять представление детей о геометрических фигурах

-совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение добиваться поставленных целей,

-умение работать в команде,

-доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность,

-безопасное поведение в быту с бытовыми приборами.

Развивающие задачи:

-развивать социальные навыки работать в группе;

-развивать логическое мышление, посредством отгадывания загадок;

- развивать речь, память; внимание, любознательность,

-развивать мыслительные операции,

-формировать умение находить решение, поставленных задач и делать выводы

Оборудование: предметные картинки по теме, винтики с буквами от Фиксиков, мяч, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета.

Мотивация:

Дети отправляются в увлекательное путешествие –поиск с целью найти Нолика (героя мультфильма «Фиксики»), который спрятался в телефоне.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

Они нам подскажут тему нашего занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой?                 сгибание мизинцев

Будем жарить мы котлеты.                 сгибание безымянных пальцев

Мясорубку мы возьмем                 вращение средних пальцев вокруг друг друга

Быстро мясо провернем.                 вращение указательных пальцев вокруг друг друга

Миксером взбиваем дружно                 вращение больших пальцев

Все, что нам для торта нужно,         соединение мизинцев

Чтобы торт скорей испечь,                 соединение безымянных пальцев

Включим мы электропечь.                 соединение средних пальцев

Электроприборы – это чудо!                 движение указательными пальцами

Жить без них нам было б худо.         Пожимаем плечами

Воспитатель: Вы догадались о теме нашего занятия?

Дети: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Воспитатель: Правильно! 

Беседа об электроприборах

Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу.

Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

А кто знает, что общего у всех электроприборов?

Дети: Электрический шнур и вилка.

Воспитатель: Без подключения к розетке с током они не работают.

Знаете ли вы где вырабатывается электричество? (ответы детей)

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, и, достигнув дома, помогает человеку.

Электричество – наш друг. Оно помогает работать нашим помощникам – электрическим приборам.

Главное правило пользования электроприборами для детей.

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!!!

Воспитатель: А какие правила вы ещё знаете? (ответы детей)

Воспитатель. Если вы будете соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, то электричество будет всегда вашим другом, а бытовые электроприборы станут надежными помощниками.

А у нас в группе есть электрический ток? (ответы детей)

Воспитатель. В группе есть розетки, выключатели и лампочки с помощью которых мы включаем электроприборы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Игра: «Если не работает»

Электричество прекрасно,

Хоть оно не безопасно,

Но, что будет если в друг,

Отключат его вокруг.

Ответы детей: Не будут работать электроприборы

Воспитатель: Если не включается, чем же заменяется?

Воспитатель: Продолжите моё предложение и ответьте на вопрос?

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Если не работает швейная машина – я возьму иголку.

Если не работает электролампа – я возьму свечу.

Если не работает стиральная машина – я возьму тазик.

Если не работает электрообогреватель – я буду топить печку.

Если не работает калькулятор – я возьму счёты

Если не работает магнитофон – я возьму балалайку.

Если не работает утюг – я возьму гладильную палку.

Воспитатель: Молодцы правильно ответили!

Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Сможете назвать его главных героев?

Ответы детей: (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, ДимДимыч, Кусачка Жучка, Файер, Игорек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков).

Воспитатель: А вот и они! (выставляется картинка с изображением Фиксиков)

Воспитатель: А кто же такие Фиксики?

Ответы детей: Это такие вымышленные маленькие человечки, которые живут в электроприборах.

Воспитатель: Правильно! Они ремонтируют, ухаживают за ними, а значит продлевают жизнь приборам, а Фиксики питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам

Воспитатель: Фиксики хотят поиграть с вами!

 Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького Фиксика – Нолика. Он спрятался, где-то у нас в группе, а его семья придумала для вас задания.

Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать слово, где будет написано куда он спрятался. За каждое выполненное задание вы будете получать Винтик с буквой.

  1. Задание от семьи Фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску.

Загадки.

Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережёт в жару для нас

Молоко, сметану, квас. (Холодильник)

То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море (Утюг)

Он сосет и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет. (Пылесос)

Чудо ящик - в нем окно.

В том окошечке-кино! (Телевизор)

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…(Электроплита)

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить-

Вскоре чай нам можно пить! (Электрочайник)

 

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Музыкальный центр)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка»

В барабане покрути,

Белье чистым возврати. (Стиральная машина)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт! (Миксер)

Грязные тарелки на кухне стоят,

И сами в нее забраться хотят.

С работой управится быстро -

Посуду отмоет до блеска и чисто! (Посудомоечная машина)

Воспитатель: Молодцы! А вот и первый винтик-буква.

2.Воспитатель: Симка приготовила для вас следующее задание: Этюд-игра

«Покажи какой и для чего, а я скажу что это.» Для выполнение этого задания каждый из вас, по одному подходит к столику, берет картинку смотрит, но не кому не показывает. Старается показать, объяснить ребятам, какой прибор нарисован. Можно говорить какой он, для чего применяется, но не говорить его название.

Выполнив его, мы сможем получить еще одну букву.

 

Симка: Молодцы ребята вот Вам винтик-буква.

Физкультминутка: А сейчас давайте отдохнём. Выходите!

«Сосчитай и сделай»

Воспитатель: Размещает на доске схему.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Столько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

3. Воспитатель: Задание от Маси.

Д/И с мячем «Назовите ласково электроприборы.»

Ребята мы знаем, что Фиксики маленького роста, разглядеть их нам совсем не просто…Так вот Мася приготовила задание: Я кидаю мяч и называю вам электроприбор, а вы мысленно превращаете его в маленький электроприборчик и говорите как он будет называться и возвращаете мне мяч.

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка, плита – плиточка, микроволновка – микроволновочка.

Мася: Молодцы ребята вот Вам винтик-буква.

4 Воспитатель: Садимся на стульчики

Задание от Фаера:

«Доскажи словечко» Вы должны закончи мое предложение:

Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)

Мама стирает белье в (стиральной машинке)

Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)

Бабушка варит щи на (электроплите)

Папа чистит ковер (пылесосом)

Мама взбивает крем (миксером)

Мама сушит мокрые волосы (феном)

Воспитатель: Фаер: Молодцы!! вот Вам винтик-буква.

5 Внимание, внимание!!: От Папуса задание!

В мастерской вас ждет ребята, супер-испытание:» Почини пульт »

Кусачка утащила пульт и разгрызла его. Для того чтобы получить следующий винтик-букву и узнать, где же спрятался Нолик, необходимо починить пульт.

 У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры. Из них мы выложим пульт. Слушайте задание, будьте внимательны!!

1)В верхнем левом углу располагаем кнопку ромб.

2)По середине нижнего края листа располагаем два прямоугольника.

3)В правом верхнем углу располагаем кнопку трапецию.

4)В левом нижнем углу кнопку овал.

5)В середине верхнего края листа два треугольника.

6)В правом нижнем углу кнопку квадрат.

7)В центре листа кнопку круг.

Воспитатель: Давайте покажем Папусу правильно ли мы собрали пульт.

Папус: Молодцы!! вот Вам винтик-буква.

6. Воспитатель: Задание от Дедуса Игра: «Хвастунишки»

Дедус предлагает вам встать около стульчиков и поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. А хвалится будем так: Поставим руки на бока, затем проговаривая слово, будем разводить руки в стороны показывая, что у нас много предметов: Например: У меня телефон, а у вас телефоны, у меня утюг, а у вас утюги. Тоже самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер.

Дедус: Вот вам винтик-буква

7. Воспитатель: Задание от всех Фиксиков

Графическое упражнение «Соедини по цифрам» Фиксики загадали какой-то электроприбор. Необходимо на листе соединить линией цифры по порядку и у нас получится рисунок электроприбора и мы узнаем какой прибор загадали Фиксики.  Тогда мы получим последнюю букву.

Фиксики: Молодцы ребята вы собрали все винтики-буквы. Попробуйте сложить слово «ТЕЛЕФОН»

Воспитатель: Давайте составим слово и узнаем, где же спрятался Нолик?

На обороте написано, что нолик спрятался в телефоне. Давайте его найдём.

Дети находят Нолика.

Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Огромное спасибо!

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Вопитатель: Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Фиксики ставят нам за работу «Отлично» и дарят нам книжку для чтения об их приключениях которую мы будем читать все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у ребят"

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у детей" Знакомство детей  со строением глаза  и профилактике зрения....

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».

Конспект НОД по математике в старшей группе  с блоками Дьенеша...

Новогодний сценарий для младшей группы " Фиксики в гостях у ребят"

На Новогоднем празднике не загораются огоньки на ёлке.  На помощь приходят Фиксики, которые с помощью игры, помогают детям починить ёлочную гирлянду....

НОД старшая группа"Фиксики в гостях у ребят"

Конспект занятя по математике в старшей группе "Фиксики в гостях у ребят"...