Занятие по ФЭМП "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_schitaem.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по дорожке)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч и т.д.).
- Молодцы ребята! Справились!
- отправляемся дальше! (опять дети идут дорожке)
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!
3 задание «Реши задачку»
- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки и послушайте: Презентация.
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?
- А сколько они поймали вместе?
- Кто больше наловил рыбы, почему?
Задачка «У лося в гостях»
Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.
- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?
- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?
- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?
- Молодцы ребята!
(детей встречает кукла Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
Умняшка ещё хочет с вами поиграть. ( игры на интерактивном столе)
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».
Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...
Интегрированное занятие (ФЭМП и изодеятельность) "Считать и рисовать - это весело"
В занятии используется интерактивная игра "Рисовать и считать - это весело". Дети следуя ее алгоритму изображают зайца, просчитывая количество элементов рисунка и самостоятельно выбирая позу зайца, сп...
Отрезок. Занятие по курсу "Учимся считать" в школе раннего развития.
Знакомство с отрезком....
конспект занятия по математике "Учимся считать"
Конспект открытого занятия по математике в старшей группеВоспитатель: Роенко Юлия ВладимировнаДетский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский районОбучающие задачи:• У...
Квест занятие по математике "Мы считаем до 5"
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы....