Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно в игровой форме и таким образом, чтобы происходила постоянная смена видов деятельности. На занятии я формирую представление детей о временах года, а также пространственные представления («впереди» - «сзади», «справа» - «слева»). На занятии я закрепляю навык счёта в пределах 4. Целью моей работы с детьми является и закрепление умения различать и называть предметы геометрической формы, а также находить в оружающем мире объекты, состоящие из этих фигур или включающие в себя эти элементы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitayu_do_4.doc.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».
Группа: средняя.
Цели:
Образовательная: формировать представление о временах года; продолжать закреплять навык счёта в пределах «4», формировать пространственные представления («впереди» - «сзади», «справа» - «слева»), а также умение различать и называть предметы круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; учить слушать музыку и передавать возникающие образы с помощью живописи.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, расширять словарный запас, развивать воображение.
Воспитательная: воспитывать любознательность, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать интерес к результатам своей работы.
Оборудование: касса геометрических фигур, нарисованный домик, аппликация «Котик», рисунок кота, карандаши и альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в волшебную математическую страну. На пути нам может встретиться много трудностей. Но если вы будете внимательными и сообразительными, то обязательно преодолеете все препятствия на своём пути. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тогда в путь! И вот первое задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Посмотрите на эти фигуры и определите: одинаковые ли они.
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, круги и квадраты.
Воспитатель: Теперь посчитайте количество кругов, квадратов и треугольников и разложите в нужные коробочки.
Дети: 4 квадрата, 3 круга и 4 треугольника.
Воспитатель: Поздравляю, вы прекрасно справились с первым заданием! Второе задание будет посложнее. Но выполнить его сидя нельзя, ведь путь наш лежит через поля и луга, горы и реки.
Физкультминутка:
(дети шагают на месте, высоко поднимая согнутые в коленях ноги)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас присядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Воспитатель: Молодцы. Настоящие герои. Теперь встаньте в ряд. Дайте-ка я на вас посмотрю. Скажи, Коля, кто шёл впереди тебя? Кто шёл сзади? А теперь все на-пра-во!!! Света, кто стоит справа, а кто слева от тебя? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я верю, что вы все фантазёры и верите в чудеса и волшебство. Посмотрите наверх и представьте, что может располагаться над нами?
Дети: Синее небо, солнышко. Или звёздное небо!
Воспитатель: А под ногами? Посмотрите.
Воспитатель: Зелёная травка. Поляна с цветами. Берег реки. Песок.
Воспитатель: Хорошо. Садитесь, ребята. Держим путь дальше. Посмотрите, впереди показался домик. Кто же в нём может жить? Сейчас узнаем. Постучим: тук -тук! Ой, кто это здесь? Незнайка! Но почему ты такой грустный?
Незнайка (ребёнок из подготовительной группы): Винтик и Шпунтик загадали мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.
Воспитатель: Не горюй, Незнайка, ребята тебе обязательно помогут. Правда, дети?
Дети: Да.
Незнайка: Отлично. Тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь, о чём она.
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …
Дети: Зима!
Незнайка: Отлично. Теперь вторая загадка.
Я раскрываю почки.
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…
Дети: Весна!
Незнайка: Здорово. Тогда третья загадка. Но…. Меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Поможете?
Воспитатель: Незнайка, ребята! Я помогу вам. Вместо слова «зной» можно сказать «жара», Теперь слушайте:
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю,
И любите за это
Меня вы все.
Я …
Дети: Лето!
Незнайка: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка.
Несу я урожаи,
Поля я засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
Дети: Осень!
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка, дети, какое за окном время года? Скажите-ка, дети, какое время года наступит после зимы? А какое время года мы встречаем на пороге раньше лета? (Ответы детей.)
Воспитатель: Незнайка, обязательно приходи в детский сад. Ты узнаешь здесь много нового и полезного! А сейчас нам пора! До свидания!
Незнайка: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне хочется вас отблагодарить за помощь. Когда я вернусь в Цветочный город, обязательно пришлю вам что-то сделанное своими руками! А теперь до свидания, ребята! Мы с вами ещё обязательно увидимся!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой стол! Здесь лежит конверт! От кого? А! Это Незнайка прислал нам…. Сейчас посмотрим… Аппликацию, выполненную своими руками.
Воспитатель: Присмотритесь, ребятки. Незнайка сделал котика. Но нам, пожалуй, пришла пора отдохнуть. Вставайте в круг, повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Посмотрите на котика Незнайки. Он необычный! Котик состоит из геометрических фигур. А вот из каких?
Дети: Ушки и улыбка сделаны из треугольников (трёх); голова, глазки, нос из кругов (четырёх); пуговицы из квадратов (четырёх); лапки и туловище из овалов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот овалов пять. С этим числом мы познакомимся на следующем занятии.
Воспитатель: А сейчас попробуйте сами нарисовать котика, используя круги, треугольники, овалы и, если понадобится, квадраты. (После окончания работы прошу ребят придумать клички котикам и собираю рисунки на выставку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились, ответили на все сложные вопросы, показали свои знания и сплочённость!!! А нам пора возвращаться из волшебной математической страны домой. Но мы сюда ещё обязательно вернёмся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада
Познакомить с деньгами, их применением....