Организованная образовательная деятельность по «Познавательному развитию» в средней группе ДОУ «Знакомство со сказочными персонажами фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Финская Арина Анатольевна

Ознакомление с развивающими  играми Воскобовича6 «Волшебный квадрат(двухцветный), «Прозрачный квадрат».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по «Познавательному развитию»

в средней группе ДОУ

«Знакомство со сказочными персонажами

 фиолетового леса»

Цель: Ознакомление с развивающими  играми Воскобовича6 «Волшебный квадрат(двухцветный), «Прозрачный квадрат».

Задачи:

  1. Познакомить детей с новыми играми и персонажами.
  2. Развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.
  3. Развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам.
  4. Развивать познавательский интерес, желание и потребности узнать новое.

Материал: «Прозрачный квадрат» (по количеству детей); «Волшебный квадрат» (по количеству детей). Персонажи – Ворон Метр и Малыш Гео. Коврограф, демонстрационный материал к ООД.

 Ход ООД:

Дети стоят в кругу, держась за руки, проводится игра для рабочего настроя.

- Я хочу вас познакомить со сказочным героем, которого зовут Малыш Гео.

- Малыш Гео: Здравствуйте ребята, я живу в Фиолетовом Лесу на Чудесной Поляне Золотых Плодов. У меня много друзей, все они волшебники, я предлагаю вам, отправится в путешествие, что бы вы смогли познакомиться с моими друзьями.

- Малыш Гео, а на чем мы отправимся в Фиолетовый Лес? Ребята предлагайте, на каком транспорте, можно отправиться в путешествие? (варианты ответов детей)

- Малыш Гео: Я хочу вместе с вами проплыть в лодке по реке, которая приведет нас  к сказочному Озеру Айс.

- Но у нас нет лодок.

- Это поправимо, я принес с собой волшебный квадрат, он поможет вам.

- Посмотрите, какой необычный квадрат, какого он цвета? (ответы детей).

- Правильно с одной стороны он красный, а с другой зеленый. Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей).

- Хотите узнать, почему квадрат назвали «волшебным»? Оказывается, если начать его складывать могут получиться разные предметы. Посмотрите я, сейчас сложу домик, попробуйте и вы. А вот конфета, которой можно угостить друга. Конверт для письма. Ну и наконец, лодочка, в которой мы вместе с Малышом Гео отправимся в Фиолетовый Лес. Берите свои лодочки и выходите в круг, положите их в «реку».

Физкультминутка «Теплоход» - дети находятся в исходном положение – присед.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход, раз, два. -  Дети встают.

Он шагнул назад сначала, раз, два.-  Дети делают шаг назад.

А потом шагнул вперед, раз, два.  -  Дети делают шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке       -       Делают волнообразные движения                                                      

руками

Набирая полный ход            -            Ходят на месте

- Вот и прибыли мы в Фиолетовый Лес. На коврографе изображение «фиолетового леса», дети рассматривают его. Появляется еще один персонаж – Ворон Метр. Малыш Гео знакомит детей с Вороном.  Дети садятся на ковер, и Ворон рассказывает про волшебное озеро Айс.

-  Если долго- долго идти по Фиолетовому Лесу в сторону Высоких Гор, то по пути  обязательно встретишь Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса. Когда - то давным–давно под крик Красного Зверя, под свист Желтой Птицы, под шопот Голубой Рыбы  появились на Озере волшебные Нетающие Льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто никогда не видел. Все говорили , что с помощью  волшебной силы Льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и в самолет. Немудрено, что все жители Фиолетового Леса мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только мне – Ворону Метру.  Хранитель Озера загадывал мне загадки, а сам превращался то в бантик, то в очки. Эти Волшебные Льдинки я принес вам поиграть, садитесь за столы, и я вам загадаю загадки, которые мне загадывал Хранитель Озера.

Дети садятся за столы у каждого набор «Прозрачный квадрат». На коврографе выкладывается в ряд три  пластинки с треугольниками, и одна с квадратом.

- Посмотрите, вот четыре льдинки, положите перед собой в ряд точно такие же. Кто из вас догадается, какая здесь лишняя пластинка? Почему? (ответы детей).

Ряд пластинок меняется, дети так же находят лишнюю пластинку и объясняют, почему они так решили.

- Молодцы вы справились, а теперь задание сложнее. Выложить в ряд две льдинки – треугольник и квадрат -  посередине нужно добавить геометрическую фигуру, чтобы получился квадрат. Из каких частей сложен квадрат (равных, неравных)? А теперь посмотрите, как можно складывать Льдинки, их можно накладывать друг на друга.

- Вы сложили квадрат из двух частей, задание сложнее. Сложить  квадрат из четырех  одинаковых частей, вот таких треугольников.

- Здесь Хранитель Озера,  превратившись в Лиса, сказал, что устал и все исчезло. Мне пришлось ждать следующего утра, что бы снова начать разгадывать загадки хитрого Хранителя Озера Айс.

- Я гляжу, вы тоже устали, встретимся с вами в другой раз, заглядывайте к нам в Фиолетовый Лес.

- Дети, давайте встанем в круг и вспомним, с кем мы сегодня познакомились, и что интересного вы сегодня узнали. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе «Кто живет в лесу?»

Закрепить знание детей о диких животных. Знакомить с жизнью животных в лесу; учить делать выводы; закрепить знания предмет диких животных.Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы расширяем знания  детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закр...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Что нам осень принесла?»

1. Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.2. Задачи:1.Образовательная: закреплять знания детей об осени (признаках осени);, закреплять обобщ...