Образовательная театрализация. История " Город цветных человечков. Желтый.Тема "Цвет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муравьёва Елена Ивановна
Формировать сенсорный эталон желтого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zheltyy.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №4 " Рябинка.

Конспект ООД Образовательная театрализация.

История "Город цветных человечков. Желтый"

Тема «Цвет»

Работа выполнена: воспитателем младшей группы Муравьевой  Е. И.

2020

Цель:

- Формировать сенсорный эталон желтого цвета;

 - учить понимать слова, обозначающие основные цвета (желтый);

 - развивать логическое мышление (осуществлять классификацию по одному признаку, т.е. выделять группу предметов, имеющих общий сенсорный признак), развивать внимание, речь, мелкую моторику, умение строить простейшие умозаключения;

 - воспитывать приветливость, желание помогать, аккуратность в работе с клеем.

Предшествующая работа:

 1. Собирание и засушивание осенних листьев во время прогулки.

 2. При одевании на прогулку обращать внимание детей на то, какого цвета у них одежда и обувь.

 3. Знакомство с красным цветом.

Оборудование: желтый Гномик, листья красного и желтого цветов, фрукты желтые и красные; желтая корзинка, желтые тарелочки, вазочки красная и желтая, Заводная игрушка Цыпленок, клей-карандаш, лист ватмана, картинки с изображением предметов желтого цвета, желтое солнышко и прищепки, конфеты "Лимончики".

Обогащение словаря: корзина, фрукты, цыпленок.

Активизация словаря: банан, яблоко, ананас, лимон, груша, солнышко, желтый, пушистый, маленький.

Интеграция областей: познавательное, социально-личностное, художественно  - эстетическое, речевое, физическое развитие.

Ход занятия: 

Вводная часть 

(Воспитатель входит в группу с корзинкой в одной руке и с желтым Гномиком в другой). 

Воспитатель: - Ребята, а к нам в гости пришел Гномик. Давайте пригласим его к нам.

(Дети приглашают Гномика)

 Гномик - Спасибо, ребятки. Как вас много, какие вы все красивые. Как же вас зовут?

(Знакомится с каждым ребенком) 

- А меня не зря зовут желтый Гномик. Я приехал к вам из сказочного Желтого города. В моем сказочном городе все желтого цвета: светит желтое солнышко, растут желтые деревья и цветы, все живут в желтых домах, катаются в желтых машинах, даже жители города ходят в одежде желтого цвета.

 - Посмотрите на мою одежду. (Дети рассматривают одежду Гномика)

 – Какого цвета моя рубашка? Какого цвета мои штанишки, ботинки, шапочка? (Дети отвечают) 

Практическая часть № 1

Гномик: - А я ведь к вам пришел не с пустыми руками. Я принес вам букет из листьев, которые я собрал в своем родном городе, но вот беда… Когда я проходил мимо вашего детского сада, то увидел там такие красивые листочки, не утерпел и собрал их и не заметил, как спутал свои листья с вашими. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

 (Дети отбирают красные и желтые листья и ставят их в соответствующие по цвету вазочки). 

– Ой, какие вы молодцы, навели порядок!

Практическая часть №2 

Гномик: - Что же еще есть в моей корзинке?

(Воспитатель достает из корзинки фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон, грушу, ананас, а дети называют их).

 – Отгадайте, какие фрукты выросли в моем сказочном городе?

(Дети по одному выбирают желтые лимон, грушу, ананас, яблоко, банан и кладут их на желтые тарелочки).

- Молодцы, правильно угадали. А почему мы любим именно эти фрукты? (Потому что они желтого цвета) 

Сюрпризный момент 

Гномик: - Еще я к вам привел своего друга Цыпленка. Посмотрите, какой он?

 (Желтый, пушистый, маленький)

- Вот как он умеет прыгать и бегать по дорожке.

 (Заводной цыпленок двигается по дорожке.)

Воспитатель: - А наши ребята тоже умеют так делать.

Физминутка: 

Что умеют наши ножки? Могут бегать по дорожке (побежали)

 Что умеют наши ножки? Могут прыгать по дорожке (Попрыгали)

- Куда нас ножки привели? Это солнышко.

Практическая часть №3 

Воспитатель: - Гномик, посмотри мы нашли желтое солнышко. Но почему оно грустное? (У него нет лучиков). Давайте поможем солнышку снова засиять. (Дети подходят к солнышку и присоединяют желтые лучики из прищепок). Солнышко снова весело засияло желтыми лучиками. Спасибо вам, ребята.

Практическая работа № 4

 Воспитатель: - Ребятки, как интересно мы провели время с Желтым Гномиком. Давайте сделаем ему подарок, наклеим для него предметы желтого цвета, он очень обрадуется.

 (Дети наклеивают картинки желтого цвета на лист ватмана). 

Итог занятия

Гномик - Ребятки, мне у вас очень понравилось. Спасибо вам за картинки желтого цвета. Чтобы вы обо мне помнили, я дарю вам мои любимые конфеты "Лимончики". Догадались, почему я их люблю? (Они тоже желтого цвета) Гномик дарит ребятам конфеты, дети благодарят его и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...