Образовательная театрализация. История " Город цветных человечков. Желтый.Тема "Цвет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №4 " Рябинка.
Конспект ООД Образовательная театрализация.
История "Город цветных человечков. Желтый"
Тема «Цвет»
Работа выполнена: воспитателем младшей группы Муравьевой Е. И.
2020
Цель:
- Формировать сенсорный эталон желтого цвета;
- учить понимать слова, обозначающие основные цвета (желтый);
- развивать логическое мышление (осуществлять классификацию по одному признаку, т.е. выделять группу предметов, имеющих общий сенсорный признак), развивать внимание, речь, мелкую моторику, умение строить простейшие умозаключения;
- воспитывать приветливость, желание помогать, аккуратность в работе с клеем.
Предшествующая работа:
1. Собирание и засушивание осенних листьев во время прогулки.
2. При одевании на прогулку обращать внимание детей на то, какого цвета у них одежда и обувь.
3. Знакомство с красным цветом.
Оборудование: желтый Гномик, листья красного и желтого цветов, фрукты желтые и красные; желтая корзинка, желтые тарелочки, вазочки красная и желтая, Заводная игрушка Цыпленок, клей-карандаш, лист ватмана, картинки с изображением предметов желтого цвета, желтое солнышко и прищепки, конфеты "Лимончики".
Обогащение словаря: корзина, фрукты, цыпленок.
Активизация словаря: банан, яблоко, ананас, лимон, груша, солнышко, желтый, пушистый, маленький.
Интеграция областей: познавательное, социально-личностное, художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.
Ход занятия:
Вводная часть
(Воспитатель входит в группу с корзинкой в одной руке и с желтым Гномиком в другой).
Воспитатель: - Ребята, а к нам в гости пришел Гномик. Давайте пригласим его к нам.
(Дети приглашают Гномика)
Гномик - Спасибо, ребятки. Как вас много, какие вы все красивые. Как же вас зовут?
(Знакомится с каждым ребенком)
- А меня не зря зовут желтый Гномик. Я приехал к вам из сказочного Желтого города. В моем сказочном городе все желтого цвета: светит желтое солнышко, растут желтые деревья и цветы, все живут в желтых домах, катаются в желтых машинах, даже жители города ходят в одежде желтого цвета.
- Посмотрите на мою одежду. (Дети рассматривают одежду Гномика)
– Какого цвета моя рубашка? Какого цвета мои штанишки, ботинки, шапочка? (Дети отвечают)
Практическая часть № 1
Гномик: - А я ведь к вам пришел не с пустыми руками. Я принес вам букет из листьев, которые я собрал в своем родном городе, но вот беда… Когда я проходил мимо вашего детского сада, то увидел там такие красивые листочки, не утерпел и собрал их и не заметил, как спутал свои листья с вашими. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
(Дети отбирают красные и желтые листья и ставят их в соответствующие по цвету вазочки).
– Ой, какие вы молодцы, навели порядок!
Практическая часть №2
Гномик: - Что же еще есть в моей корзинке?
(Воспитатель достает из корзинки фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон, грушу, ананас, а дети называют их).
– Отгадайте, какие фрукты выросли в моем сказочном городе?
(Дети по одному выбирают желтые лимон, грушу, ананас, яблоко, банан и кладут их на желтые тарелочки).
- Молодцы, правильно угадали. А почему мы любим именно эти фрукты? (Потому что они желтого цвета)
Сюрпризный момент
Гномик: - Еще я к вам привел своего друга Цыпленка. Посмотрите, какой он?
(Желтый, пушистый, маленький)
- Вот как он умеет прыгать и бегать по дорожке.
(Заводной цыпленок двигается по дорожке.)
Воспитатель: - А наши ребята тоже умеют так делать.
Физминутка:
Что умеют наши ножки? Могут бегать по дорожке (побежали)
Что умеют наши ножки? Могут прыгать по дорожке (Попрыгали)
- Куда нас ножки привели? Это солнышко.
Практическая часть №3
Воспитатель: - Гномик, посмотри мы нашли желтое солнышко. Но почему оно грустное? (У него нет лучиков). Давайте поможем солнышку снова засиять. (Дети подходят к солнышку и присоединяют желтые лучики из прищепок). Солнышко снова весело засияло желтыми лучиками. Спасибо вам, ребята.
Практическая работа № 4
Воспитатель: - Ребятки, как интересно мы провели время с Желтым Гномиком. Давайте сделаем ему подарок, наклеим для него предметы желтого цвета, он очень обрадуется.
(Дети наклеивают картинки желтого цвета на лист ватмана).
Итог занятия
Гномик - Ребятки, мне у вас очень понравилось. Спасибо вам за картинки желтого цвета. Чтобы вы обо мне помнили, я дарю вам мои любимые конфеты "Лимончики". Догадались, почему я их люблю? (Они тоже желтого цвета) Гномик дарит ребятам конфеты, дети благодарят его и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»
Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...