Конспект ООД по математике, тема :"Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Материал будет полезен воспитателям старших групп, реализующих программу "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Программное содержание

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Ход ООД

Ритуал приветствия

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
задание
А теперь пойдем налево,
задание
В центре круга соберемся,
 задание
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем.

Мотивационно – ориентировочный этап

-Я сегодня получила посылку. Но что там находиться без вас смотреть не стала. Давайте откроем её вместе. Смотрите, какая красивая коробочка, а находиться в ней сюрприз.

Поисковый этап

-Вы хотите получить сюрприз?

-Чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить задания. Задания указаны на плане – схеме.

Практический этап

-Давайте рассмотрим план – схему. Нам надо выполнить четыре задания.

I задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

-Посчитайте сколько всего лепестков.

-Посчитайте лепестки, по порядку называя цвет лепестка, считаем слева направо.

-Запомните расположение лепестков и закройте глаза. (Воспитатель убирает один лепесток).

-Какого цвета лепестка не стало?

-Посчитайте которым по счёту он стоял?

II задание Игровое упражнение «Разложим цветы».

-Отсчитайте и положите девять розовых цветочков.

-Возьмите один оранжевый цветочек и положите его между вторым и третьим розовым цветочком.

- Который по счету оранжевый цветочек, считаем слева направо.

-Положите оранжевый цветочек между пятым и шестым розовым цветочком.

Который по счету оранжевый цветочек, считаем слева направо.

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

-Разложите «бусинок» – кружочки  на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

- Найдите различия между куклами (приблизительно 9 различий),

показ детям двух картинок с изображением кукол.

Рефлексивно- оценочный этап

Ребята, вы выполнили все задания и заслужили приз. (Раскраски по цифрам)

-Давайте подведём итог нашему занятию.

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось… (Дети размещают смайликов на доске)

-Я благодарю вас за плодотворную работу (Похвалить каждого ребёнка индивидуально)

Вот и настал момент открыть нашу коробочку с сюрпризом (Раскраски цифр 8 и 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект   ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

Конспект ООД ФЭМП Тема: "Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине".

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Знакомство с порядковым значением чисе...

Конспект занятия по математике. Тема занятия: «Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9».

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в ум...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...