Конспект ООД ФЭМП Тема: "Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Сравнение предметов по величине. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.11_matematika_starshaya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
16.11.22
О.О. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Сравнение предметов по величине. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Интеграция О.О.: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо.
Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,5 кругов-бусинок разного цвета и величины.
Ход ООД:
- Организационный этап.
Стук в дверь. Заносится в группу сундучок с прикрепленным письмом.
Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?
Дети: Баба - Яга
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?
Дети: Да
- Основной этап.
Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)
Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.
Дети считают лепестки.
Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток.
Дети открывают глаза
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте перейдем к следующему.
Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».
(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)
У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.
Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте
Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть
Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.
Дети выполняют движения полета на метле
Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.
У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке
Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.
Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.
Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.
Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.
Дети пробуют его открыть, внутри медали
Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
Конспект ООД по математике, тема :"Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине."
Материал будет полезен воспитателям старших групп, реализующих программу "От рождения до школы"...
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине». Задачи:Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сравнение предметов по величине и количеству»
Конспект занятия с детьми 4-5 лет дома с родителями...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....