В гости к зверятам.
материал по математике (младшая группа)
Задачи:
- Закрепить умение обозначать итоговое число три.
-Способствовать умению правильно отвечать на вопрос « сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера.
-Развивать умение определять пространство, направленное от себя ( впереди - сзади ; слева - справа; вверху – внизу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zveryatam.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 р.п. Тамала.
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (математике)
Воспитатель Матвеева Е.В.
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (математике)
Тема: « В гости к – зверятам ».
Воспитатель: Матвеева Елена Владимировна.
Форма работы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации , беседа.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой.
Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие.
Цель: Продолжать учить детей считать в пределах трех.
Задачи:
- Закрепить умение обозначать итоговое число три.
-Способствовать умению правильно отвечать на вопрос « сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера.
-Развивать умение определять пространство, направленное от себя ( впереди - сзади ; слева - справа; вверху – внизу.
1 часть. Приходит Буратино, он хочет много знать и поучиться у ребят.
Игровая ситуация
«Угостим зайчиков морковкой»
Воспитатель: Спрашиваю, как узнать, сколько зайчиков?
Дети: Их надо посчитать.
Воспитатель: Предлагаю посчитать зайчиков, напомнив правила счета (слева направо и каждого зайчика) (один, два, три зайчика) (итоговое число-три Уточнить, сколько зайчиков?)
Дети: Считают зайчиков .Называют итоговое число . ( три зайчика).
Воспитатель: Предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает под каждым зайчиком одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок? А сколько зайчиков ?
Дети: Две морковки и три зайчика .
Воспитатель: Что, надо сделать ,чтобы у каждого зайчика была морковка?
Дети: Надо добавить еще морковку . ( устанавливают равенство между зайчиками и морковками).
Воспитатель : «По сколько теперь стало зайчиков и морковок?».
Дети :По три зайчика и три морковки .
Игра повторяется : ( убираю зайчика ).
Воспитатель: Сколько зайчиков осталось?
Дети: Осталось два зайчика.
Воспитатель : А сколько у нас морковок?
Дети : Три морковки.
Воспитатель : Что надо сделать , чтобы около каждой морковки был зайчик?
Дети : Надо добавить еще зайчика.
Воспитатель: Молодцы ребята. Буратино внимательно слушает вас и учится вместе с вами считать.
Физ минутка : Буратино, приглашает поиграть.( мы зайчата).
Скок-поскок, скок- поскок, зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок- поскок.
Да затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд ,он подпрыгнул раза три.
2 часть - « Угостим белочек орешками ».
Воспитатель: А сейчас ребята нас приглашают к себе в гости белочки.
Ребята угостим белочек орешками?
Дети: Угостим.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : На верхнюю полоску положите три белочки (посчитайте их).
Сколько белочек вы положили?
Дети: три.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите два орешка (кладут два орешка ) Чего больше - белочек или орешек?
Дети: Белочек больше.
Воспитатель: А чего меньше?
Дети: Меньше орешек.
Воспитатель: Что надо сделать ? Чтобы у каждой белочки был орешек?
Дети: Надо добавить на нижнюю полоску орешек. Вот и будет у каждой белочки орешек.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Буратино очень понравилась игра.
Буратино: Предлагает поиграть в игру (воспитатель от лица героя).
3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик. ( круг, квадрат, треугольник)».
На полу лежит круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинает двигаться по групповой комнате, находят свои домики, те, у кого в руках круг, бегут к домику ,где живет круг. Те, у кого квадрат - к домику с квадратом, у кого треугольник,- к домику с треугольником. Когда дети разбегутся по домикам, прошу их обосновать выбор. Почему ты прибежал к этому домику.
Буратино: Вы очень хорошо играли – нашли домики , в которых живут геометрические фигуры.
Воспитатель: Буратино ребята хотят показать тебе еще одну интересную игру.
Посмотришь?
Буратино соглашается. Дети начинают играть.
4 часть. Игра «Где звенит колокольчик?»
(Дети встают в круг). Воспитатель подходит к ребенку и звенит (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Если ребенок правильно называет где звенит колокольчик , то он становится ведущим.
Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенит колокольчик, и в случае правильного ответа, становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.
Буратино благодарит ребят за то, что научили, его считать и ему очень понравилось играть в игры. Прощается с детьми.
Рефлексия :
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у зверят ? А что больше всего вам понравилось? Хотели бы вы еще побывать у зверят ? Что вы узнали побывав у зверят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Конспект динамической паузы «В гости к зверятам».
Общее оздоровление организма ребёнка с применением массажа биологически активных точек, массажных дорожек, упражнений по формированию осанки, профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики....
Технологическая карта "В гости к зверятам"
Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы "В гости к зверятам"
Непосредственно-образоваелльная деятельность для детей ясельной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к зверятам"Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики, расши...
" В гости к зверятам"
НОД разработан по возрастным критериям. Использовала материал на игровой основе - дети играют и в тоже время получаюн знания. С интересом учат Буратино, который прходит к ним , рассказывают,считают до...
Спортивное развлечение "В гости к зверятам"
Привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость, силу, быстроту....