В гости к зверятам.
материал по математике (младшая группа)

Матвеева Елена Владимировна

Задачи:

- Закрепить умение обозначать итоговое число  три.

-Способствовать умению правильно отвечать на вопрос « сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера.

-Развивать умение определять пространство, направленное от себя ( впереди - сзади ; слева - справа; вверху – внизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zveryatam.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 р.п. Тамала.

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (математике)

Воспитатель Матвеева Е.В.

                                                      Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (математике)

Тема: « В гости к – зверятам ».

Воспитатель: Матвеева Елена Владимировна.

Форма работы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации , беседа.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой.

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие.

Цель: Продолжать учить детей считать в пределах трех.

Задачи:

- Закрепить умение обозначать итоговое число  три.

-Способствовать умению правильно отвечать на вопрос « сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера.

-Развивать умение определять пространство, направленное от себя ( впереди - сзади ; слева - справа; вверху – внизу.

1 часть. Приходит Буратино, он хочет много знать и поучиться у ребят.

Игровая ситуация

«Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель: Спрашиваю, как узнать, сколько зайчиков?

Дети: Их надо посчитать.

Воспитатель: Предлагаю посчитать зайчиков, напомнив правила счета (слева направо и каждого зайчика) (один, два, три зайчика) (итоговое число-три Уточнить, сколько зайчиков?)

Дети: Считают зайчиков .Называют итоговое число . ( три зайчика).

Воспитатель: Предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает под каждым зайчиком одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько  морковок? А сколько зайчиков ?

Дети: Две морковки и три зайчика .

Воспитатель: Что, надо сделать ,чтобы у каждого зайчика была морковка?

Дети: Надо добавить еще морковку . ( устанавливают равенство между зайчиками и морковками).

Воспитатель : «По сколько теперь стало зайчиков и морковок?».

Дети :По три зайчика и три морковки .

Игра повторяется : ( убираю зайчика ).

Воспитатель: Сколько зайчиков осталось?

Дети: Осталось два зайчика.

Воспитатель : А сколько у нас морковок?

Дети : Три морковки.

Воспитатель : Что надо сделать , чтобы около каждой морковки был зайчик?

Дети : Надо  добавить еще зайчика.

Воспитатель: Молодцы ребята. Буратино внимательно слушает вас и учится вместе с вами считать.

Физ минутка : Буратино, приглашает  поиграть.( мы зайчата).

Скок-поскок, скок- поскок, зайка прыгнул на пенек.                

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках скок- поскок.

Да затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд  ,он подпрыгнул раза три.

2 часть - « Угостим белочек орешками ».

Воспитатель: А сейчас ребята нас приглашают к себе в гости белочки.

Ребята  угостим белочек орешками?

Дети: Угостим.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : На верхнюю полоску положите три белочки (посчитайте их).

Сколько белочек вы положили?

Дети: три.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите  два орешка (кладут два орешка ) Чего больше - белочек или орешек?

Дети: Белочек больше.

Воспитатель: А  чего меньше?

Дети: Меньше орешек.

Воспитатель: Что надо сделать ? Чтобы у каждой белочки был орешек?

Дети: Надо добавить на нижнюю полоску орешек. Вот и будет у каждой белочки орешек.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Буратино  очень понравилась игра.

Буратино: Предлагает поиграть в игру (воспитатель от лица героя).

3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик. ( круг, квадрат, треугольник)».

На полу лежит круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети  начинает двигаться  по групповой комнате, находят свои домики, те, у кого в руках круг, бегут к домику ,где живет круг.  Те, у кого квадрат - к домику с квадратом, у кого треугольник,- к домику с  треугольником. Когда дети разбегутся по домикам, прошу их обосновать выбор. Почему ты прибежал к этому домику.

Буратино: Вы очень хорошо играли – нашли  домики  , в которых живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Буратино ребята хотят показать тебе еще одну интересную игру.

Посмотришь?

Буратино соглашается. Дети начинают играть.

4 часть.  Игра «Где звенит колокольчик?»

(Дети встают в круг). Воспитатель подходит  к ребенку и звенит (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Если ребенок правильно называет где звенит колокольчик , то он становится ведущим.

 Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенит колокольчик, и в случае правильного ответа, становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Буратино благодарит ребят за то, что научили, его считать и ему очень понравилось играть в игры. Прощается с детьми.

Рефлексия :

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у зверят ? А что больше всего вам понравилось? Хотели бы вы еще побывать у зверят ? Что вы узнали  побывав у зверят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект динамической паузы «В гости к зверятам».

Общее оздоровление организма ребёнка с применением массажа биологически активных точек, массажных дорожек, упражнений по формированию осанки, профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы "В гости к зверятам"

Непосредственно-образоваелльная деятельность для детей ясельной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к зверятам"Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики, расши...

" В гости к зверятам"

НОД разработан по возрастным критериям. Использовала материал на игровой основе - дети играют и в тоже время получаюн знания. С интересом учат Буратино, который прходит к ним , рассказывают,считают до...

Спортивное развлечение "В гости к зверятам"

Привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость, силу, быстроту....