Главные вкладки
Матвеева Елена Владимировна
Сайт работника МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала
Профессия: Воспитатель первой квалификационной категории.
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры . Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв
Увлечения: цветоводство
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: р.п. Тамала
Место работы: МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-v-matveeva-1Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
О себе
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Образование: Белинский педогогический колледж им. В.Г. Белинского г. Белинский (2004-2007гг.)
Специальность:учитель информатики и вычислительной техники
Место работы: МБДОУ детский сад №5 р.п. Тамала
Должность: воспитатель
Квалификация: первая квалификационная категория
электронная почта: elenamatveeva@mail.ru
Сведения об аттестации: 27.11.2019 №7 Свидетельство о повышении квалификации: 05.02.2020 г. «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО» |
Общий стаж работы: 13 года |
Педагогический стаж: 10 года |
Стаж работы в данной организации: 4 года |
Краткая биография
Родилась 6 мая 1987 п.г.т. Тамала Пензенской области
С 2016 года работаю в МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала воспитателем. В 2020 году участвовала в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года 2020"
Немного обо мне
Семейное положение: Замужем
Дети: сын
Главные черты характера: Добросовестность, дружелюбность, хорошее чувство юмора
Моя отличительная черта: Отзывчивость
Черты характера, которые привлекают меня в людях: Честность, искренность
Черта характера, которая мне не нравится: Наглость
Любимый цвет: Зелёный
Предпочтения в еде: Борщ, пельмени
Жизненная позиция (девиз): «Как бы трудно ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись! Ведь каждая мечта даётся нам вместе с силами на её осуществление!»
Профессиональное кредо: «Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."
Франческо Петрарка, итальянский поэт
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, воспитанники и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа им. В.Г. Белинского, мне приходи-лось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения.
Мой взгляд на мир
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
Уважай выбор и мнение другого человека;
Умей слышать, и будешь услышанным.
Мои достижения
Я работаю воспитателем в детском саду. Что может быть трепетней ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биение их сердец в унисон твоим! А что значит, для меня быть воспитателем? Возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
В детском саду я работаю 4 года и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по основной общеобразовательной программе ДОУ.
Стараюсь постоянно повышать своё профессиональное мастерство, профессиональный рост, участвую во всех мероприятиях, непосредственно связанных с моей работой, принимаю активное участие с моими воспитанниками во всех конкурсах и активно привлекаю к участию их родителей.
- Участие в онлайн вебинаре Подвижные игры"Играй и развивайся"
- Участие в областном семинаре - консультации "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников".
- Муниципальный этап областного конкурса видео презентаций для детей дошкольного возраста "Я и мое здоровье"- призер II место.
- Участие в муниципальном этапе. Всероссийского детского экологического форума "Земля планета - 2018 (Конкурс детского рисунка "Зеленая планета глазами детей").
Участи во II Всероссийском
Моё портфолио
ЭССЕ. Я воспитатель.
Для меня «педагог» – в первую очередь профессия творческая. Безусловно, многие профессионалы могут сказать, я «творчески» отношусь к своему делу, но если нет в педагоге «человека творческого» подхода к профессии, нет любви к своему делу – он не сможет передать своим воспитанникам жажду знаний, желание и интерес к чему-то новому, неизведанному. Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе выбрала...». Но это – моя жизнь. В педагогическом университете меня учили, что воспитатель должен уметь все: развивать и обучать детей, петь, танцевать, рисовать, играть и творить. Но, чтобы им быть необходимо в душе оставаться ребенком. Воспитатель – это образ жизни! Особым образом, осознаю значимость своей профессии, когда вижу, как закладываются ростки будущих характеров, предпочтений и желаний. Вспомните только эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию, бьющую через край, она заставляет забыть обо всем – усталости, плохой погоде, семейных проблемах. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен, ежеминутная проверка на прочность, на любовь, терпение, знания. Секрет чистой любви детей прост: они открыты и простодушны. Если у нас плохое настроение ребенок всегда даст шанс исправиться. И мы учимся у них – доброте, нежности, отзывчивости, пытливости. Я знаю точно – я нужна им, а они мне! Педагог – творец душ! Труд педагога, такой же творческий, как труд композитора, художника, но более ответственный, поскольку мало творить самому, нужно еще взять на себя ответственность за воспитанников, за их мировоззрение, взгляды, навыки и умения. Воспитатель обращается к душе ребенка не с помощью красок или музыки, а через свой пример, свое отношение к миру, свою любовь к искусству. В каждом ребенке есть зерно уникальности и задача педагога взрастить это зерно, вырастить из него, если не талантливого художника, то человека с неутомимым желанием познавать и любить наш мир таким, какой он есть, во всем многообразии его красок и палитр.Для ребенка в творчестве важен не результат, а процесс. Миссия педагога состоит в том, чтобы показать ребенку пути и дать средства для реализации своих замыслов и идей. В своей профессиональной деятельности я использую метод проектов, нахожусь в поиске новых идей и средств для воплощения всех своих замыслов. Для меня профессия «педагог» – это не просто возможность находиться в мире сказки и волшебства, а возможность – создавать эту сказку для детей. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников», писал в свое время К. Гельвеций. Высшая награда педагога – любовь детей. Я убеждена, что профессия педагога это возможность создать наше будущее таким, в каком бы мы хотели быть счастливы сами и видеть счастливыми наших детей. А пока, мы здесь и сейчас, занимаемся самым важным делом педагога – любим наших детей такими, какими они есть!