Конспект занятия по математике "В гостях у Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Белоснежки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Белоснежки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «В гостях у Белоснежки»
Задачи:
- Способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета
- Закрепление в речи количественных и порядковых числительных
- Совершенствование навыка сравнения множеств
- Способствовать закреплению умения соотносить количество предметов с цифрой
- Способствовать формированию у детей первичных экономических представлений, понятий «цена», «дороже», «дешевле».
План занятия
Орг.момент: «Дружный круг»
Проблемная ситуация: злая Мачеха мешает Белоснежке провести праздник
Детская цель: Помочь Белоснежке
Магазин музыкальных инструментов
Игра «Купим – не купим»
Счёт количественный и порядковый
Сравнение множеств
Пропущенные цифры
Физминутка
«Мороженое» - соотнесение количества с цифрой
Рефлексия
Ход
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Станем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
На шторке на магнитной доске голубь с письмом в клюве
-Посмотрите дети к нам в группу залетел голубь, что он держит в клюве?
-Это письмо из сказки, посмотрим от кого оно? Из какой сказки?
В конверте загадка: я живу в лесу у гномов и конечно вам знакома
-Правильно от Белоснежки, (в конверте изображение грустной Белоснежки)
Читаем дальше, почему же Белоснежка грустит
«Дорогие дети – любители сказок, я прошу вас, помогите, в сказку вы ко мне придите, злая мачеха мне мстит и во всех делах вредит»
-Поможем Белоснежке? Тогда в путь, скажем волшебные слова «Раз,2,3 покружились, в мире сказок очутились»
Снимаю шторку на магнитной доске, там Белоснежка и гномы
Бел.-Здравствуйте дети как хорошо что вы пришли ко мне на помощь. В нашем сказочном лесу скоро праздник и мы с гномами решили выступить со своим оркестром, но злая мачеха хочет сорвать праздник и украла наши муз.инструменты. Что же нам теперь делать?
В.- Дети как же можно помочь? Где можно приобрести муз.инструменты?
(Высказывания детей)
В.- Да, можно их купить в магазине муз.инструментов
- а чтобы что то купить что нам нужно? – правильно, деньги
Бел.- в моём кошельке есть несколько монет, вот держите
- тогда отправляемся в магазин:
Физминутка-
Дружно, весело шагаем
В магазин мы попадаем (маршируют)
Я скакалку (прыгают)
Ты часы покупаем от души (наклоны)
Мне ракета так нужна (руки в стороны)
Очень важная она (руки вверх)
Магазин – на магнитной доске картинки с муз.инструментами под каждым цена
- Дети а что за цифра стоит под каждым товаром? (цена) у товаров одинаковая цена?
- Сколько стоит гитара? А барабан? Что дороже, что дешевле?
-Правильно, у каждого товара своя цена, стоимость, что то дороже, а что то дешевле
-Давайте посмотрим, что мы сможем здесь купить, а кому в магазине мы отдаём деньги? Да, продавцу, кассиру давай Аня ты будешь кассиром, проходи за кассу
( по одному названый ребёнок достаёт монетку и выбирает товар)
(У Насти монетка 10р. – покупает товар с ценой 10р.) и тд.
(У тебя какая монетка? 1р. Что ты можешь купить по такой цене?)
-Всё купили, молодцы, монеток больше не осталось
-А скажите дети, всё ли можно купить за деньги?
-Давайте поиграем, хлопните, когда увидите (услышите) картинку что можно купить
Игра «Купим – не купим»
(хлеб, молоко, радуга, мороженое, кукла, солнце, платье, облака, машина, дом, звёзды, колбаса, сыр, улыбка, торт, друзей, мячик, море и тд)
- молодцы, справились, возвращаемся
Раздаём инструменты гномам, оказывается что одного не хватает, считаем, сравниваем
- какую цифру можно поставить возле гномов – 7
-а возле инструментов – 6
-значит что больше, меньше (7 больше 6, на сколько – на 1)
Чего больше, меньше на сколько, что нужно сделать, добавить 1 инстр.
Бел.- а я вспомнила у нас на двери висит колокольчик, держи Ворчун не ворчи
- а теперь что можно сказать, что инструментов и гномов поровну по 7
Бел.-молодцы дети, теперь можно и билеты раздать гостям, вон там они в шкатулке лежат, ах ах злая мачеха и тут всё испортила, смотрите порвала все билеты. Не расстраивайся Белоснежка, поможем тебе.
- дети на билете нужно написать пропущенную цифру это номер ряда и место
Дети вписывают пропущенную цифру (сели за столы)
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Раз 2 3 4 5-
Будем глазки открывать,
Поморгаем, поморгаем,
И работать продолжаем.
- какие вы молодцы, но вот ещё одна неприятность – я приготовила угощение гостям мороженое, но и тут мачеха навредила поставила мороженое на солнцепёк и оно растаяло, одни стаканчики остались
-НЕ переживай мы справимся, приготовим новое мороженое
(можно разбиться на пары)
Упр. «Положи шарики в стаканчик»
- смотрите внимательно на стаканчике цифра обозначает сколько шариков нужно положить в стаканчик
-Бел. – какие молодцы, спасибо дети помогли мне справиться с этими неприятностями, до свидания, до встречи в нашей сказке
- будем возвращатся Раз,2,3 покружились, в нашей группе очутились
Рефлексия. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями
-как мы помогали Белоснежке
-Какое задание вам показалось трудным
-какое задание интересным
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»...
Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"
Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...