Путешествие с колобком
план-конспект занятия по математике

Щербинина Юлия Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие                                   Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 3 и 4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom2.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие                         Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 3 и 4.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о кубе и шаре; продолжать учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сравнивать предметы по величине (длиннее, короче) и соотносить их по цвету; а также собирать по схеме; закрепить название частей суток.

Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Словарная работа: Грань, путешествие.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальная работа: закрепить с Андреем Ксюшей название частей суток, учить Тимура проговаривать отличительные признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Предварительная работа: Составление узоров из геометрических фигур по схеме, д/игра «Сколько раз я хлопну, столько раз притопни».

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, показ, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: сюрпризный момент «Колобок», сказочные герои.

Практический: составление портретов зверей по схеме.

Оборудование: музыкальные композиции «В гостях у сказки», «Песня про колобка», «Дружба»; колобок квадратной и круглой формы; сказочные герои «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса»; корзинка с кубиками и с шариками; грибы со шляпками разного цвета и формы по 5 шт.; дощечки разной длины и цвета; голубая ткань (для речки); портреты зверей из геометрических фигур; листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.

  1. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Сидят за столом играют в настольную игру «Из какой я сказки?»

 Подозвать к себе детей..

Воспитатель:

  В мире много разных сказок грустных и смешных,

  Но прожить на свете нам нельзя без них.

  В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

  Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

  1. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Выходят из-за стола и подходят к воспитателю

- Колобок

- Это не колобок, это кубик

- Нет, потому что у него есть углы

Берут кубики в руки, трогают углы и грани и пробуют покатать

Берут шарики.

- Круглой

Катают шарики в ладошках        

- Да

- У него нет углов, он ровный

- Круглой.

- Здравствуй!

Ответы детей

- Хорошо

Становятся друг за другом за колобком и идут по кругу

 - Зайчик.

Играют с зайчиком

 

Изображают что у них в руках фотоаппарат.

- Первым.

Отправляются в путешествие по кругу.

Подходят к спящему волку

Подходят к волку со словами и начинают его будить:

«Серый волчок, зубами щелк

Просыпайся …»

- Нет

- Утром

- Днем

- Вечером

- Ночью

Фотографируют волка

- Вторым

Отправляются дальше в путь с колобком

        

- Медведь

- Гриб

- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.

Собираю грибы с полянки в корзинку.

Считают грибы

- Поровну.

Фотографируют медведя

- До свидания мишка

- Третьим

Продолжают путешествие

- Мы путешествуем с колобком

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка (сжимаем и разгибаем пальцы)

А потом его катаем (катаем)

На окошко сажаем (раскрывает ладони)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение ладонями)

- Да

Фотографируют лису

- Четвертой

- Нужно построить мост

- С помощью дощечек

- Красного и желтого

- Нет, они не одинаковые

- Красная

- Желтая

- Длинную красную дощечку

По очереди проходят друг за другом по дощечке.

- Фигуры

- Геометрические

Выкладывают понравившегося героя из геометрических фигур на игровом поле

- До свидания Колобок!!!

-  Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это?

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел.

У него горячий бок кто же это.

 - Молодцы, правильно! А вот он и наш герой! Посмотрите, какой он?

- Кубик может быть колобком?

- А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.

- А теперь возьмите шарики.

- Какой они формы?

- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.

- Получается?

- Почему?

- А какой формы был колобок?

- Правильно, наш колобок веселый и задорный и очень любит веселиться, шутить и играть.

 Голосом колобка:

- Ха-ха, здравствуйте друзья!

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился.

- А вы любите путешествовать

- А давайте вместе отправимся в путешествие.

- А в свое путешествие мы не забудем взять с собой фотоаппарат, чтобы нам сделать памятные снимки о нашем путешествии.

- Катился, катился колобок и повстречался ему комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

- Правильно.

- Ребятки давайте сфотографируем зайчика на память, ну-ка приготовили свои фотоаппараты.

- До свидания, зайчик!

- Вот какая фотография получилась.

- Каким по счету мы встретили зайчика.

- А нам пора отправляться в путь.

- Шли мы и шли. А следующим нам с колобком повстречался волк.

Проходит к спящему волку и удивленно:

- А что это он днем и спит?

- Давайте мы его разбудим.

Подходит к волку и его будит.

«Серый волчок, зубами щелк

Просыпайся …»

- Дети, а правильно ли думает волк?

- Нет, конечно же волк ты все перепутал.

- Давайте расскажем волку, когда что нужно делать.

Задает вопрос:

- Когда мы идем в детский сад?

- Когда в садике обедают, играют?

- Когда мы уходим из садика домой?

- Когда мы спим?

Обращается к волку.

- Теперь ты волк все запомнил, не перепутаешь больше.

- А давайте волка сфотографируем на память. Приготовили свои фотоаппараты.

- Каким по счету нам встретился волк?

- Шли мы шли и вдруг мы пришли на полянку, где встретился нам, кто?

- Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?

- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой.

- Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.

- 4 гриба у девочек и 4 у мальчиков. Значит можно сказать, что  грибов у девочек и мальчиков ...

- Вот молодцы, ребята, помогли медведю справиться с урожаем.

- Давайте сфотографируем медведя на память.

- Каким по счету мы встретили медведя?

- А мы вновь отправляемся в путешествие вслед за колобком.

- Шли мы дорогой длинною, шли дорогой долгою, ой, ребята кто это там?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка (сжимаем и разгибаем пальцы)

А потом его катаем (катаем)

На окошко сажаем (раскрывает ладони)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение ладонями)

- Вот и укатился лисичка от тебя колобок.

- Да конечно расскажи

- Не забудем сфотографировать на память лисичку.

- Какой по счету мы встретили лисичку?

- Как нам быть, как через речку перейти, что нам может помочь?

- Из чего мы построим мост?

Обращает внимание детей на рядом лежащие дощечки (полоски).

- А вот и нам помощь, дощечки.

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли они по длине?

- Какая дощечка самая длинная?

- А какая дощечка самая короткая?

- Какую дощечку нам надо положить, чтобы перейти речку?

- Перебрались через речку и смотрим, что же за секретик приготовила для нас лисичка, подходите, ребята посмотрите, что же это такое.

- Правильно, лисичка приготовила фигуры

- А как называются фигуры, которые лежат на столе, какие они?

- А давайте мы выложим портреты наших сказочных героев из геометрических фигур, которых мы сегодня встретили.

- Проходите, находите себе места, а чтобы вам напомнить, как они выглядели, я размещу вам фотографии наших друзей вот сюда.

- Вы на своем цветном игровом поле выкладываете героя, который вам больше всего запомнился или же понравился.

В процессе работы воспитатель интересуется, какого героя ребенок выкладывает на своем игровом поле, а также помогает в случае затруднения при выкладывании.

Голосом колобка:

 - Ой, какие молодцы вы ребята! Как мне нравится, как здорово у вас получилось! Но мне пора с вами прощаться, а вам возвращаться к себе в группу.

- Ребята, а давайте мы с вами оставим наши работы нашим друзьям и колобку на память.

Голосом колобка:

 - До свидания ребята и большое вам спасибо за прекрасное путешествие

- До свидания колобок и нам очень понравилось путешествовать с тобой.

- Сейчас все вставайте, берите своего друга за руку и под веселую музыку, по тропинке вы вернетесь к себе назад в группу.

Показ колобка в виде кубика

Раздача всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.

Раздача всем детям пластмассовые шарики.

Появляется колобок круглой формы и приглашает всех отправиться в путешествие

Звучит песенка колобка 

Появление зайчика

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

- Здорово, я тоже люблю путешествовать , а больше всего я люблю бегать и прыгать. И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду хлопать в ладоши, а вы прыгать столько раз сколько я хлопну. Слушайте внимательно, я хлопаю, а затем вы прыгаете. Готовы!

- Вот как здорово мы с вами поиграли, но мне нужно бежать дальше.

Зайчик прощается с детьми

Показ аппликации зайца из геометрических фигур.

Звучит песенка колобка.

Встречается на пути спящий, на полянке волк

Волк потягиваясь

- Ну чего вы так кричите, ведь на улице день, а значит нужно спать.

   

Волк:

- Оказывается, я все перепутал, части суток попутал, вот почему я все не успеваю. Спасибо вам детки, но мне нужно спешить уж очень много дел накопил, до свидания.

Показ аппликации волка из геометрических фигур.

Звучит музыка колобка.

Разместить на полу грибы

Появляется медведь 

Медведь:

- Я мишка косолапый, по лесу шагал и вас повстречал. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

- А у меня для вас есть загадка.

«Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали, это»

- Посмотрите сколько грибов на моей полянке.

Звучит веселая музыка для игры

- Спасибо вам дети, но мне пора, до свидания.

Показ аппликации медведя из геометрических фигур.

Звучит музыка колобка.

Появляется лиса.

Лиса:

- Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

- Ох, как замечательно! Я тоже очень люблю путешествовать, а еще больше люблю играть. Поиграйте со мной.

Лиса:

- Ох, ох, а мне и не надо, зато у меня есть секретик. Рассказать вам мой секретик?

- Мой секретик находится вот на том бережке, вам надо перейти через речку, а теперь я побежала, до свидания!

Показ аппликации лисы из геометрических фигур

Звучит спокойная музыка

Звучит музыка «Дружба»

III. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята, оглянитесь, посмотрите, вернулись мы в группу?

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что вам больше всего запомнилось?

- И мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы были такие молодцы, активные, любознательные, с легкостью прибегали на помощь к нашим повстречавшимся друзья, и я еще не раз отправлюсь с вами в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...