Игра- путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная: способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Игра-путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная: способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал: карандаши, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Основная часть: Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Работа со счетными палочками. Игра «Ответь на вопросы»
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю,
Помогите-ка ребятки,
Сосчитать мне все перчатки,
Начинаем вслух считать;
1,2,3,4,5.
Воспитатель: Но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске примеры. Нам их нужно решить.
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Воспитатель: Среди этих решений есть одно лишнее. Найдите какой пример будет лишний.
Дети: Сначала нужно решить примеры, а потом найти пример.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.
1 остановка: Задачкина
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-вопрос-решение -ответ.
Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки. Сколько лягушек осталось?
Раздать карточки с задачами. Раздать цифры.
Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Следующее остановка:2 Геометрическая
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить треугольник из 3 палочек.
- составить квадрат из 4 палочек.
Сколько здесь квадратов?
ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?
Где кругов больше? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?
Воспитатель: Следующее остановка: 3 Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки
« больше», « меньше» или «равно»
Физминутка для глаз: (движение глаз детьми сопровождают словами …)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
4.Остановка «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики.
- А теперь пора нам возвращаться домой. А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка» .
Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник.
Положили карандаши и отвечаем на вопросы. Какое сейчас время года?
Сегодня среда, а завтра?
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяца?
Сколько концов у 2-х палок?
«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.
- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)
- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)
Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие ? Если вам понравилось поднимите веселого смайлика, а если нет то грустного. Всем спасибо до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...
Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"
Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....
Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....
ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»
ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»...