Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Форма работы: квест-игра

Цель: Закрепление у детей 5 лет математических представлений с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Форма работы: квест-игра

Цель: Закрепление у детей 5 лет математических представлений с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о  состав числа 6; совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета; формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в групповой комнате,  логическое мышление, внимание, память; вызвать эмоциональный отклик в ходе деятельности;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Оборудование: круги разного цвета на каждого ребёнка; геометрические фигуры; счетные палочки, домики на каждого ребенка, плоскостные круги, многоэкранный плакат.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивационный этап

Ситуативный разговор.

Здравствуйте ребята, на нашу электронную почту, пришло голосовое сообщение от Профессора математики.

Послушайте….

На экране появляется Профессор математики. (Слайд 1)

 « Здравствуйте, дорогие ребята! В стране Математики случилась беда, злой волшебник спрятал ключ от страны и отдаст его только тогда, когда мы выполним задания.

Задания, он нам приготовил: надо правильно считать, называть цвета, внимательно слушать, дружно играть. Но я боюсь, что один не справлюсь!

-Ребята, в помощь вам, я отправляю карту (Слайд 2).

Простановка цели детьми

- Ребята, что будем делать, чтобы вернуть ключ Профессору? (считать, называть цвета…..)  

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

После выполнения каждого задания, вы будете себя оценивать. Если вы, правильно выполните задание, без моей помощи и помощи других и вам все будет понятно, то возьмете смайлик зеленного цвета, а если, вам будет что-то не понятно, или вы выполните задание, но с моей помощью, то возьмете красный смайлик, а в конце занятия, мы подведем итог.

Проговаривание волшебных слов.

-Но чтобы вам оказаться в математической стране, нужно

произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в Стране математики окажись».

-Вот мы и оказались в математической стране.

Рассматривание карты.

Посмотрите, внимательно, на карту. Красный круг, это место, где мы с вами находимся, а стрелки, указывают направление, в котором нам нужно двигаться.

-Как вы думаете, куда мы должны отправиться сначала?

Игровое упражнение «Самый внимательный».

В руках у детей круги (жёлтые, зеленые, голубые, красные).

- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого, совпадает с кругом, ребенок поднимает круг вверх.

Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.

- На летней опушке.

Плясали лягушки (зелёный)

Поднимают круги зелёного цвета.

-Почему подняли круги зеленного цвета?

- Уронило солнце.

Лучик золотой (жёлтый).

Поднимают круг  желтого цвета.

-Почему подняли круги желтого цвета?

- Ветер по морю гуляет.

И кораблик подгоняет (голубой).

Поднимают круги  голубого цвета.

-Почему подняли круги голубого цвета?

- На опушке лесной

Земляничка под листвой (красный)

Поднимают круги красного цвета.

-Почему подняли круги красного цвета?

- А на небе расцвела.

Радуга – дуга (все круги)

(Все дети должны поднять круги).

Почему подняли все круги?

Самооценивание:

Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик.

Игровые упражнение: «Рассели жильцов».

Ребята, у нас есть домики, в которые мы поселили цифру 6.

Обратите внимание, что злой волшебник, в некоторые квартиры поселил жильцов, а некоторые оставил пустыми. Нам нужно, чтобы  на каждом  этаже было по 6 жильцов. -Сколько жильцов на 1 этаже?

-Сколько жильцов еще нужно поселить?

-Как получили 6 жильцов?

Сколько жильцов на 2 этаже?

-Сколько жильцов еще нужно поселить?

-Как получили 6 жильцов?

Сколько жильцов на 3 этаже?

-Сколько жильцов еще нужно поселить?

-Как получили 6 жильцов?

Самооценивание:

Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Игровое упражнение «Системный оператор».

-Ребята, поиграем с вами в игру.

-Кто помнит, как эта игра называется?

Сегодня мы поиграем с треугольниками. (Выставляется треугольник в окошечко).

-Давайте, рассмотрим его.

-Из чего сделан наш треугольник? (из бумаги).

-А бумагу из чего делают? (Из дерева, т. е. треугольник, в прошлом был деревом, помещаю картинку с изображением дерева в окошечко рядом с треугольником).

-К чему относится треугольник? ( к геометрическим фигурам, помещаю карточку с изображением геометрических фигур в окошечко выше).

-Из чего состоит треугольник? Что есть у него?  ( 3 угла и 3 стороны, помещаю карточку, с обозначением сторон и углов, в окошечко ниже)

- Если я, к этому треугольнику, добавлю ещё треугольник, какая фигура, может получиться? ( квадрат, помещаю карточку, с изображение квадрата, в окошечко).

-Из чего состоит квадрат? ( 4 угла и 4 стороны).

-Рассмотрим дерево.

-Из каких частей состоит дерево?

-Где растет дерево?

Самооценивание:

Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Игровое упражнение «Построй из палочек».

-Ребята, у вас на столах лежит по 5 палочек, из этих палочек, вам необходимо, построить 2 одинаковых треугольника.

- А теперь, возьмите еще по одной палочке и постройте домик.

Самооценивание: Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик.

Подведение итога

Появляется слайд 3.

Ребята, мы справились со всеми заданиями, и Злой волшебник вернул ключ от Страны Математики.

Голосовое сообщение от Профессора математики.

«Ребята, спасибо вам за помощь, без вас я бы не справился. До новых встреч!

-Ребята, мы смогли помочь Профессору? Что для этого сделали?

-Где пригодятся эти знания?

Оценивание.  Я очень вами горжусь, что вы правильно считали, называли цвета, были внимательными.

Нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: ««Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....