Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы.
Тема: Путешествие в математическую страну.
Форма работы: квест-игра
Цель: Закрепление у детей 5 лет математических представлений с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы.
Тема: Путешествие в математическую страну.
Форма работы: квест-игра
Цель: Закрепление у детей 5 лет математических представлений с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о состав числа 6; совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета; формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в групповой комнате, логическое мышление, внимание, память; вызвать эмоциональный отклик в ходе деятельности;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Оборудование: круги разного цвета на каждого ребёнка; геометрические фигуры; счетные палочки, домики на каждого ребенка, плоскостные круги, многоэкранный плакат.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивационный этап | Ситуативный разговор. Здравствуйте ребята, на нашу электронную почту, пришло голосовое сообщение от Профессора математики. Послушайте…. На экране появляется Профессор математики. (Слайд 1) « Здравствуйте, дорогие ребята! В стране Математики случилась беда, злой волшебник спрятал ключ от страны и отдаст его только тогда, когда мы выполним задания. Задания, он нам приготовил: надо правильно считать, называть цвета, внимательно слушать, дружно играть. Но я боюсь, что один не справлюсь! -Ребята, в помощь вам, я отправляю карту (Слайд 2). |
Простановка цели детьми | - Ребята, что будем делать, чтобы вернуть ключ Профессору? (считать, называть цвета…..) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | После выполнения каждого задания, вы будете себя оценивать. Если вы, правильно выполните задание, без моей помощи и помощи других и вам все будет понятно, то возьмете смайлик зеленного цвета, а если, вам будет что-то не понятно, или вы выполните задание, но с моей помощью, то возьмете красный смайлик, а в конце занятия, мы подведем итог. Проговаривание волшебных слов. -Но чтобы вам оказаться в математической стране, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в Стране математики окажись». -Вот мы и оказались в математической стране. Рассматривание карты. Посмотрите, внимательно, на карту. Красный круг, это место, где мы с вами находимся, а стрелки, указывают направление, в котором нам нужно двигаться. -Как вы думаете, куда мы должны отправиться сначала? Игровое упражнение «Самый внимательный». В руках у детей круги (жёлтые, зеленые, голубые, красные). - Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого, совпадает с кругом, ребенок поднимает круг вверх. Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны. - На летней опушке. Плясали лягушки (зелёный) Поднимают круги зелёного цвета. -Почему подняли круги зеленного цвета? - Уронило солнце. Лучик золотой (жёлтый). Поднимают круг желтого цвета. -Почему подняли круги желтого цвета? - Ветер по морю гуляет. И кораблик подгоняет (голубой). Поднимают круги голубого цвета. -Почему подняли круги голубого цвета? - На опушке лесной Земляничка под листвой (красный) Поднимают круги красного цвета. -Почему подняли круги красного цвета? - А на небе расцвела. Радуга – дуга (все круги) (Все дети должны поднять круги). Почему подняли все круги? Самооценивание: Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик. Игровые упражнение: «Рассели жильцов». Ребята, у нас есть домики, в которые мы поселили цифру 6. Обратите внимание, что злой волшебник, в некоторые квартиры поселил жильцов, а некоторые оставил пустыми. Нам нужно, чтобы на каждом этаже было по 6 жильцов. -Сколько жильцов на 1 этаже? -Сколько жильцов еще нужно поселить? -Как получили 6 жильцов? Сколько жильцов на 2 этаже? -Сколько жильцов еще нужно поселить? -Как получили 6 жильцов? Сколько жильцов на 3 этаже? -Сколько жильцов еще нужно поселить? -Как получили 6 жильцов? Самооценивание: Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Игровое упражнение «Системный оператор». -Ребята, поиграем с вами в игру. -Кто помнит, как эта игра называется? Сегодня мы поиграем с треугольниками. (Выставляется треугольник в окошечко). -Давайте, рассмотрим его. -Из чего сделан наш треугольник? (из бумаги). -А бумагу из чего делают? (Из дерева, т. е. треугольник, в прошлом был деревом, помещаю картинку с изображением дерева в окошечко рядом с треугольником). -К чему относится треугольник? ( к геометрическим фигурам, помещаю карточку с изображением геометрических фигур в окошечко выше). -Из чего состоит треугольник? Что есть у него? ( 3 угла и 3 стороны, помещаю карточку, с обозначением сторон и углов, в окошечко ниже) - Если я, к этому треугольнику, добавлю ещё треугольник, какая фигура, может получиться? ( квадрат, помещаю карточку, с изображение квадрата, в окошечко). -Из чего состоит квадрат? ( 4 угла и 4 стороны). -Рассмотрим дерево. -Из каких частей состоит дерево? -Где растет дерево? Самооценивание: Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Игровое упражнение «Построй из палочек». -Ребята, у вас на столах лежит по 5 палочек, из этих палочек, вам необходимо, построить 2 одинаковых треугольника. - А теперь, возьмите еще по одной палочке и постройте домик. Самооценивание: Если вы, справились с заданием без ошибок, без моей помощи, то возьмите зеленый смайлик, если у вас были ошибки, или трудности в выполнении задания, то возьмите красный смайлик. |
Подведение итога | Появляется слайд 3. Ребята, мы справились со всеми заданиями, и Злой волшебник вернул ключ от Страны Математики. Голосовое сообщение от Профессора математики. «Ребята, спасибо вам за помощь, без вас я бы не справился. До новых встреч! -Ребята, мы смогли помочь Профессору? Что для этого сделали? -Где пригодятся эти знания? Оценивание. Я очень вами горжусь, что вы правильно считали, называли цвета, были внимательными. Нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: ««Вокруг себя повернись, в детском саду окажись». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....