Математический праздник в старшей группе «Мы весёлые друзья с цифрой дружим ты и я!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня у нас большой и необычный праздник!
Вход цифр:
1. Ровная палочка цифра один
Важно красуется, точно павлин,
Просто с нее начинается счет
Первой всегда единица идет.
Гордо задрав замечательный нос
Даст единица ответ на вопрос:
«Сколько хвостов у большого слона,
И одинока ли в небе луна
2.А вот это – цифра два
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею
3Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!.
4.За тремя идут четыре
Острый локоть оттопыря
5.А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Вос-ль: Наш праздник посвящен самой точной и мудрой науке - Математике. И мы приветствуем его участников - это дети группы « Вишенка»они любят считать ,убавлять и прибавлять
Вос-ль: Мы получили приглашение в гости к царице Математике.
Вос-ль: Очень хорошо, значит, полетим в гости на воздушном транспорте. Дети, назовите, что относится к воздушному транспорту?
(Ответы детей – самолёт, вертолёт, воздушный шар и т. д).
Вос-ль: А может, мы поплывем на водном транспорте. Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, лодка, плот и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskogo_prazdnika_v_starshey_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический праздник в старшей группе
«Мы весёлые друзья с цифрой дружим ты и я!»
Воспитатель: Чистякова Е.А
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать формировать представления детей о числах и цифрах
Усовершенствовать умение детей считать до 6, оперировать числами и цифрами, используя различные анализаторы.
Продолжать закреплять знания детей о цвете и форме предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Продолжать формировать умение классифицировать предметы по их назначению.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать речь детей, посредством использования художественного слова.
Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности – память, мышление, восприятие, внимание, фантазию.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать организованность, усидчивость, взаимовыручку.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, скороговорок; д/и по ознакомлению с окружающим на классификацию предметов; игры на ориентирование в пространстве.
Материал: чудесный мешочек с набором предметов, цифры, эмблемы в форме геометрических фигур, д\и « Четвертый лишний», иллюстрации к сказкам, макет автобуса, мяч, медали для награждения детей.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня у нас большой и необычный праздник!
Вход цифр:
1. Ровная палочка цифра один
Важно красуется, точно павлин,
Просто с нее начинается счет
Первой всегда единица идет.
Гордо задрав замечательный нос
Даст единица ответ на вопрос:
«Сколько хвостов у большого слона,
И одинока ли в небе луна
2.А вот это – цифра два
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею
3Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!.
4.За тремя идут четыре
Острый локоть оттопыря
5.А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Вос-ль: Наш праздник посвящен самой точной и мудрой науке - Математике. И мы приветствуем его участников - это дети группы « Вишенка»они любят считать ,убавлять и прибавлять
Вос-ль: Мы получили приглашение в гости к царице Математике.
Вос-ль: Очень хорошо, значит, полетим в гости на воздушном транспорте. Дети, назовите, что относится к воздушному транспорту?
(Ответы детей – самолёт, вертолёт, воздушный шар и т. д).
Вос-ль: А может, мы поплывем на водном транспорте. Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, лодка, плот и т.д.)
Вос-ль: Нет, у нас для этого вида транспорта нет условий. Мы поедем на наземном транспорте. Какие виды наземного транспорта, дети, вы знаете.
(Ответы детей – автобус, поезд, велосипед, трамвай и т.д.)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы знакомы со всеми видами транспорта. Но мы совершим путешествие на автобусе. Занимайте быстрее места.
Ребята, посмотрите направо. Давайте представим, что можно увидеть за окном автобуса. (Ответы детей)
Вос-ль: А теперь посмотрите налево. Ой, какая чудесная полянка. Давайте отдохнём на ней и поиграем.
Да здесь кто-то забыл «Чудесный мешочек», узнаем, что в нем?
Задание №1: Определить на ощупь что находится в мешке и из чего сделано.
( в мешке 6 предметов - кубик, шар - пластмассовые, ложка деревянная, игрушка меховая и резиновая,пластмассовая)
Выполнение задания.
Дети, а, сколько всего предметов было в мешке? Покажите цифру, которая соответствует их количеству?
Задание №2: Ребята, ребята, а там прячется за деревьями! Кто-то пытается перебежать нам дорогу. Ой, кто же это и сколько их? (Ответы)
Давайте посчитаем зайчиков. Покажите, пожалуйста, цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
А, кто же их так испугал? (Ответ- лиса)
Сколько, лисичек, покажите цифру?(1)
Задание №3: Тише, тише дети. Я слышу, голос какой-то птицы. Кто же это? (Ответ- кукушка)
Правильно, молодцы! Давайте посчитаем, сколько она прокукует, и покажите соответственно цифру?(3)
Задание №4: Дети лиса обещает не ловить зайчат, если вы отгадаете загадку; «Двое глядят, да двое слушают». Да дети это глаза и уши лисы, ей без них на охоту никак нельзя.
Вос-ль: Садитесь, ребята в автобус, и едем дальше. (Поют песню)
Вот и снова полянка, давайте на ней поиграем.
Играем в игру «Наоборот».
Холодно - тепло
Высокий – низкий
Узкий – широкий
Большой – маленький
Белый – черный
Толстый – тонкий
Длинный – короткий
Молодцы дети!
Смотрите, кто-то игру забыл под ёлкой. Это, наверное, зайцы, которые от лисы убегали. Мы в неё поиграем, а потом зайцам отдадим.
Игра «Четвёртый лишний» (Классификация по общему признаку)
Вос-ль: А сейчас мы отправляемся дальше (Дети идут цепочкой) Ну вот мы и пришли, усаживайтесь удобно на полянке.
Дети, в какую сказку, мы попали, как она называется? (Колобок)
Сколько колобков испекла бабушка, покажите цифрой?
Сколько людей в сказке, покажите цифрой?
Сколько животных в сказке, покажите цифрой?
Молодцы, дети хорошо знает сказку, и умеете считать.
А как называется эта сказка? (Три поросенка)
Сколько здесь поросят и как их зовут?(3- Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
Кто охотился за поросятами? ( Волк)
Хорошо, дети и эту сказку вы знаете.
Давайте поиграем на сказочной полянке.
1. Игра «Живые цифры»
2 Игра «Исправь ошибку»
Молодцы ребята.
Играет музыка. Входит Царица Математики.
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня?
Я царица Математики. Рада приветствовать вас в моей стране.
По пути вы считали и играли. А теперь я хочу с вами поиграть, позагадывать вам загадки.
Загадки о цифрах.
1. С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)
2.У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)
3. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(3)
4. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (4)
5. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было
5 кадушек, сколько было в них лягушек. (5)
Ребята, какие вы молодцы все то вы знаете.
Вос-ль: Царица математики, мы с ребятами тоже приготовили для тебя стихи, загадки, считалки о цифрах.
Дети читают стихи. (Царица хвалит детей)
Дети, стихи вы читали, загадки загадывали, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (найти свой домик соответственно геометрической форме)
Царица: У меня приготовлены подарки для тех, кто хорошо считал, читал стихи, загадывал и отгадывал загадки, весело играл.
Вос-ль: Царица Математики, а у нас все дети молодцы.
Ц.Математики: Значит, подарки получат все дети. Вот ваши первые награды
Сладкие и вкусные медали.
Наш праздник заканчивается. Мне очень жаль с вами расставаться, но мы еще не раз встретимся. Досвидания ребята и взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический праздник в старшей группе "Мы дружим с цифрами от 1 до 5""
Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве...
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления в старшей группе по теме: «Число 0. Цифра 0».
Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления в старшей группепо теме: «Число 0. Цифра 0»....
Фотоотчёт для родителей физкультурного досуга с детьми старшей группы "Наши весёлые друзья - мячи"
Фотоотчёт предназначен для ознакомления родителей старшей группы детского сада с проведённым физкультурным досугом тематического характера с использованием мячей. Фотоотчёт содержит фотографии проводи...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МДОУ “ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ”
Основная цель конспекта НОД – это формирование элементарных математических представлений у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. В ходе занятия у детей развивается познав...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Число и цифра 8"
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8.Задачи: 1 Познакомить детей с числом и цифрой 8;2 Развивать умение соотноситьколичество предметов с цифрой;3 Закрепить название геометрических фигур;4 Воспи...