Конспект открытого занятия .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по математике(ФЭМП)в подготовительной группе «В стране занимательной математике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_zanimatelnoy_matematike_1.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе (ФЭМП)
Воспитатель ГБДОУ N136 Выборгского района
Гаврилова Людмила Юрьевна
«В стране занимательной математики».
Цель: Умение использовать математические представления в новой обстановке (в условиях игрового квеста)
Задачи:
Образовательная
- Закреплять представление о форме, величине, количестве.
- Умение классифицировать по заданному признаку,
- Развитие способности к анализу и синтезу, логическому мышлению
Развивающая
- Развитие доказательной речи.
Воспитательная
- Умение работать в команде,
- Воспитывать интерес к занятиям по математике
Ход занятия
- Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там и от кого? (воспитатель открывает письмо и читает)
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Царица-Математики. Мне нужна ваша помощь?
Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка и навел в моей стране беспорядок. Перепутал все детали от игры «Сложи квадрат», разбросал геометрические фигуры, перепутал все отгадки к загадкам. Кто мне теперь поможет навести порядок?»
- Ребята, может мы поможем Царице-Математики?
- Ответы детей.
-Царица в письме оставила нам план своей страны и указала места, где нам надо навести порядок. Для этого нам нужно правильно выполнять задания, и постараться справиться с ним.
-Вы готовы?
-Да
-Тогда давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и окажемся в этой стране.
-Повторяйте за мной.
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!»
-Вот мы и очутились в математическом царстве. Давайте внимательно рассмотрим план.
Что вы видите?
-Ответы детей
-Как вы думаете, что обозначают эти цифры?
-Ответы детей
-Куда мы свами пойдем сначала?
-Ответы детей (где нарисована цифра 1)
-Правильно, мы с вами отправляемся на улицу «Загадочная»
-Вот интересно, что же в ней такого загадочного.
-Давайте искать?
-Молодцы! Вот мы и нашли это место. Посмотрите, здесь лежит какая-то коробочка. Давайте ее откроем? (открываю коробочку, достаю загадки)
-Ой, здесь загадки. Вот почему так называется эта улица.
-Это, наверное, те загадки, которые нам надо правильно отгадать.
-Ну тогда слушайте.
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Сколько пальцев на одной руке? (5)
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько дней в неделю? (7)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
7. Сколько углов у круга? (0)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Молодцы! Отгадали все загадки.
-Куда мы теперь пойдем?
-Ответы детей (где нарисована цифра 2)
-Вот мы и нашли эту улицу. Только как она называется?
-Посмотрите, здесь что-то лежит. Давайте посмотрим?
-Ой, здесь загадка. Наверное, нам надо ее отгадать?
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его………(квадрат)
-Если это квадрат, значит мы с вами пришли на улицу «Квадратную»
Посмотрите, что здесь такое. Как же нам тут разобраться?
-Ответы детей
-Правильно. Каждый отбирает сначала детали одного цвета себе, а затем складывает части чтобы получился квадрат.
-Что вы будете сейчас делать?
-Тогда приступайте (дети собирают квадрат)
-Все собрали?
-Ответы детей
-Петя, у тебя из каких геометрических фигур состоит квадрат?
-Маша, а ты посчитай из скольких частей у тебя состоит квадрат?
-Молодцы! Все справились.
Физ.минутка:
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
-Мы немного отдохнули. Давайте двигаться дальше.
-Куда мы с вами пойдем? (где цифра 3)
-Пришли мы с вами на улицу «Узорная»
-Что же это за коробочки и картинки? Давайте посмотрим.
-Как вы думаете, что здесь нужно сделать?
-Ответы детей
-Тогда приступайте (дети собирают по образцу узоры)
-Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте двигаться дальше.
-Посмотрите на наш план. Куда мы с вами пойдем? (где нарисована цифра 4)
-Давайте искать это место?
-Пришли мы с вами на улицу «Фигурную»
-Посмотрите, что здесь лежит?
-Ответы детей (геометрические фигуры)
-Надо и здесь нам навести порядок. Видно, Незнайка не знает, как играть в эти геометрические фигуры. И все так разбросал. Для этого у нас есть схемы, которые специально для нас оставила Царевна-математика. (рассматриваем схемы)
-Одна команда будет собирать вот эту схему, другая вот эту.
-Приступайте.
-Ну а теперь, давайте проверим.
Эта команда проверяет, что собрала другая команда и наоборот.
-А теперь посмотрите, почему эти фигуры остались?
-Ответы детей (не подходят к схемам)
-Молодцы! Давайте вспомним, что мы с вами делали. Кто нас просил о помощи? А как вы думаете, справились мы с этими заданиями.
-Ответы детей
-Теперь можем возвращаться обратно в садик.
«Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.»
-Вам понравилось наше путешествие?
-Ответы детей
-Все молодцы! Все спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...