Тема: «Приключения в стране математика»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов. 

- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет. 

- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Демонстрационный материал:используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла, силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный).


 


 

Содержание организованной деятельности детей


 

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел, пойду-ка я посмотрю, кто это? (заносит куклу с конвертом-письмом).

Ребята, кукла Оля торопилась к вам в гости, и по дороге нашла письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! А на чем можно путешествовать?

Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а кукла Оля будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз? (Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза). Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»).

 

  1. Путешествие по группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится?

Дети: Здесь находятся книги.

Воспитатель: Ой, ребята, кукла Оля прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте скажем Оле какие книги по величине?

Дети: Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: Умнички! Ребята, кажется, Кукла Оля хочет нам что-то сказать….Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше …(едут под музыку). Следующая остановка «Гараж». Что ты говоришь Оля….(шепчет на ушко). Ты не знаешь, для чего нужен гараж? А мы тебе расскажем! Что здесь находится, дети?

Дети: Здесь стоят машины. 

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Молодцы, а мы с Олей предлагаем продолжить наше путешествие (едут под музыку)…. Следующая остановка «Игровая». Ребята, Оля прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем.

 

  1. Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы)

После отдыхают (опускают руки).

 

  1. Игровое упражнение «Почини поезд»

Воспитатель: Дети, а кукла Оля заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом?

Дети: Круг можно катать.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно?

Дети: Окно квадратное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие. (строятся в паровоз и едет под музыку). 

У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с Куклой Олей раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. (ищут под музыку)

Какие молодцы! Ребята, а кукла Оля говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку).

  1. Рефлексия

- Вот мы и вернулись в нашу группу «Солнышко»! Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). А кукле Оле, очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем до свиданья!

4

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенные приключения в стране Математика»

Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....

Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...

Тема: «Порядковый счет до 10» «Занимательные приключения в страну математики».

                               МБДОУ  детский сад № 51 «Красная шапочка»     ...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект Развлечения для детей и родителей .Тема: «Приключения в стране «Математика»». Группа среднего возраста

Цель: Создание праздничного настроения, стимулирование интеллектуального развития.Задачи: Закрепить знание геометрических фигур;Закрепить знание цифр, количественный счет до 5; Развитие логическо...