Конспект Развлечения для детей и родителей .Тема: «Приключения в стране «Математика»». Группа среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Баутинова Виктория Владимировна

Цель: Создание праздничного настроения, стимулирование интеллектуального развития.

Задачи: Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить знание цифр, количественный счет до 5;

 Развитие логического мышления, внимания, памяти, умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;

 Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

Способствовать повышению мотивации, интереса к играм математической направленности у дошкольников и их родителей (законных представителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_i_roditeley.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развлечения  для детей и родителей

Тема: «Приключения в стране «Математика»» Группа среднего возраста

Цель: Создание праздничного настроения, стимулирование интеллектуального развития.

Задачи: Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить знание цифр, количественный счет до 5;

 Развитие логического мышления, внимания, памяти, умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;

 Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

Способствовать повышению мотивации, интереса к играм математической направленности у дошкольников и их родителей (законных представителей).

Способы реализации задач: сюрпризный момент- приход в гости героя Буратино, вопросы, художественное слово-загадки, динамическая пауза «Раз, два - хлопай, хлопай», д\и «Найду похожее», игра «Рыбалка», игра «Головоломка с палочками»,  игровое упражнение «Сложи фигуры», подвижная игра «Займи свой домик», мини-викторина «Сказки, где встречаются цифры», игровое упражнение «Заколдованные мосты», игра с мячом «ДА – НЕТ», подведение итогов.

Средства реализации задач: 2стола, 2модуля, 7обручей, мяч, набор геометрических фигур, набор цифр, 2набора рыбок (5шт), набор счетных палочек, 2листа бумаги, д\и «Найду похожее», раскраски для детей.

Появляется  на площадке Буратино

Буратино:  Здравствуйте, дорогие ребята! Мальчишки и девчата а также их родители!  Вы узнали меня?

Ответы детей.

Буратино: Правильно  я  Буратино и я все на свете знаю!  У меня есть 3золотые монеты. Я даже знаю, какой формы эти монеты! Они…..формы…..(затрудняюсь в ответе). Вспомнил  квадрокруг вот.

Воспитатель: Буратино ты неправ, ребята давайте подскажем Буратино какой они формы.

Дети подсказывают Буратино, какой формы монета.

Буратино: Я пришёл чтобы пригласить вас в гости. Я знаю, где живут фигуры, цифры. Хотите пойти со мной в гости в страну математику?

Предлагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Для начала, необходимо разбиться на две команды, поможет нам в этом считалка и выбрать капитанов (взрослого), а так же придумать название команд.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга

Буратино:  Итак, одна команда называется «Волшебники», вторая «Молния».

Играет волшебная музыка,  дети, родители  с Буратино подходят к воротам с надписью страна Математика.

Буратино: Ой! Посмотрите,  что бы попасть в страну нам нужно отгадать загадки.

Буратино: Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Предлагаемые ответы детей: Да

Дети отгадывают, взрослые выполняют игровое упражнение «Сложи фигуры». Очко получает та команда, которая правильно справилась с заданием. 

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Задание для родителей .А теперь из отгадки соберём треугольник (из трёх маленьких один большой)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Задание для родителей .Родители собирают разрезные картинки квадрата  ( 9 фрагментов)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Задание для родителей. Мы все вместе из кругов слепим снеговиков.

Ведущий Молодцы !

Буратино: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этой стране?

Буратино: Мы пришли на поляну, здесь нас ждет новое задание «Найду похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце). Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, получает одно очко.

Дети выполняют задание.

Задание для родителей: игра «Головоломка с палочками»

1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

2. Как с помощью только одной палочки образовать на листке треугольник?

3. Как с помощью двух палочек образовать на  листке квадрат?

4. Из трех палочек, не ломая их, сделай 4.

Ведущий: Очень хорошо! Молодцы!

Буратино: на этой полянке есть волшебное озеро.   Наши родители отправятся на рыбалку, они будут по очереди ловить рыбку. А когда вся рыба будет выловлена, дети раскладывают её в ряд по возрастанию. Кто быстрей и  правильно выполнит задание приносит команде очко.

Игра «Рыбалка»

Буратино: Я вижу,  и с этим сложным заданием удалось справиться командам ! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхай-ка». Дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть

(выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Буратино: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами еще одно приключение. Пойдемте!

Играет музыка лежат обруча с цифрами

Буратино: Дети! Посмотрите, чьи это домики?

Предлагаемые ответы детей: домики цифр.

Буратино: Поиграем в игру «Займи свой домик». Кто быстрей и  правильно выполнит задание приносит команде очко.

(дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек должно быть в обруче. Игра проводится 2 раза. 1 раз совместно с родителями)

 

Буратино: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Продолжим наше путешествие по стране Математике.

Буратино: Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке.

(сравнение по ширине).дети должны пройди по тропинке  к своим родителям.

Ведущий: Очень хорошо! Молодцы!

Буратино: Молодцы! Ну а теперь задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут («Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка»«Волк и семеро козлят»«Двенадцать месяцев»«Два мороза»«Белоснежка и семь гномов»).

Буратино: Правильно, герои этих сказок приготовили вам  задание. Игра с мячом «ДА – НЕТ» (дети и взрослые стоят в кругу, Воспитатель бросает мяч игрокам):

1. Февраль зимний месяц . ДА

2. Треугольник круглый. НЕТ

3. Мяч круглой формы. ДА

4. Поезд летит по небу. НЕТ

5. Ночью светит солнце. НЕТ

6.У квадрата четыре угла. ДА

7. Снег холодный. ДА

8.У треугольника четыре угла. НЕТ

9. Круг бывает с углами. НЕТ

10. Утром мы завтракаем. ДА

11. Цифра 5 стоит после 4… ДА

12.Солнце встает ночью. Нет

13.В садик идем утром. Да

14.Июль зимний месяц. Нет

15.Цифра один стоит после цифры 2. Нет

16.листья желтеют осенью. Да

17.Лимон  квадратной формы. Нет

18.Правая рука с левой стороны. Нет

19. У человека два глаза. Да

20.Звезды на небе бывают днем. Нет

21.У светофора 4цвета. Нет

Ведущий: Молодцы команды!

Ведущий: пока мы подводим итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.

Буратино: Вы справились со всеми заданиями во время путешествия. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители  страны Математика?

Играет музыка, дети  и родители подходят к воротам в страну Математика, там весит конверт с раскрасками.

Ведущий: Пришло время  нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Тема: «Приключения в стране математика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие».Виды детской деятельности:...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...