«Необыкновенные приключения в стране Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Необыкновенные приключения в стране Математика»
ЦЕЛЬ: Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов.
ЗАДАЧИ: Совершенствовать навыки счёта в пределах.
Формировать понятие независимости результата счёта, формы и величины предметов.
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине.
Формировать умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).
Уточнить понятия слов: вчера, сегодня, завтра.
ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия полукругом в 3 ряда перед доской. На доске закрепляю фланелеграф. Подготавливаю демонстрационный материал и разработанный материал на каждого ребёнка. Подготавливаю 2 корзины с яблоками(муляжи). В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Регулярное проведение непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми. Разучивание и проведение игр и игровых упражнений на закрепление нового материала в индивидуальной раюоте. Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: Фланелеграф, 4 квадрата и 4 треугольника одного цвета, 5 разноцветных полосок разной длинны и одинаковой ширины, 2 корзины(большая и маленькая) с яблоками (5 больших красных и 5 маленьких зелёных).
Раздаточный: Рисунки домиков на каждого ребёнка, по 5 штук разноцветных полосок разной длинны и одинаковой ширины на каждого ребёнка.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Дети заходят в группу, звучит музыка Чайковского «Подснежник».)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать со мной в волшебной стране «Математика»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда вставайте все на «Ковёр Самолёт» и закрывайте глаза. (Звучит «Полёт шмеля») Открывайте глаза! Вот мы и прилетели!
(Забегает Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы молодцы, что прилетели. Вы мне поможете?
Воспитатель: А что у тебя случилось, Незнайка?
Незнайка: Слушайте. У меня есть друзья – Пончик, Винтик, Шпунтик и Знайка. Есть конфеты, и я хочу угостить моих друзей конфетами, но я незнаю хватит мне конфет или нет.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда подойдём поближе к фланелеграфу и представим, что квадраты – это друзья Незнайки. Ставь Незнайка на каждого друга по квадрату. А твои конфеты мы заменим треугольниками, расставляй, Незнайка. Ребята, как узнать, сколько на доске квадратов и треугольников?
Дети: Нужно сосчитать.
Воспитатель: Сосчитайте квадраты и треугольники у себя на столах.
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Сколько у вас получилось квадратов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько треугольников?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: А как можно проверить равенства, не считая геометрические фигуры?
Дети: Наложить их друг на друга; приложить их друг к другу.
Воспитатель: Давайте попробуем самостоятельно. Кто нампокажет на доске? (Самостоятельная работа детей; работа 2-3 детей у доски.) Каким числом можно назвать количество квадратов и треугольников?
Дети: Числом четыре.
Воспитатель: Давайте повторим это число хором: «Четыре!». Ну вот, мы с вами выяснили, что квадратов и треугольников поровну, по четыре. А квадратами мы обозначали друзей Незнайки, а треугольниками – его конфеты. Так хватит Незнайке конфет чтобы угостить друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому-что и конфет получилось четыре, и друзей у Незнайки – четыре.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам, что бы я без вас делал? Вы наверное устали мне всё объяснять, пойдёмте со мной потанцуем, вставайте все в круг, повторяйте за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ТАНЕЦ В КРУГУ»
Мы сейчас пойдём направо Дружно А потом пойдём налево Дружно В центре круга соберёмся Дружно И на место все вернёмся Дружно Мы тихонечко присядем Дружно | Выполнять движения в соответствии с текстом |
И немножечко приляжем Дружно | Сложить ладони под щекой |
Мы поднимемся тихонько Дружно И попрыгаем легонько Дружно | Выполнять движения в соответствии с текстом |
Пусть попляшут наши ноги Дружно | Притопывать ногами |
И похлопают ладони Жружно | Хлопать в ладоши |
Незнайка: Как вы хорошо и весело танцевали! Ребята, может вы мне ещё немного поможете?.
Дети: Конечно, спрашивай!
Незнайка: Слушайте, у меня в двух корзинах лежат яблоки, мои друзья говоят, что яблок одинаковое количество, а я им не верю, ведь одна корзина большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, правильно ли ему говорят его друзья или всётаки прав сам Незнайка. Сначала высыплем яблоки из корзин и посчитаем. (Считают.) Сколько яблок в большой корзине?
Дети: Пять.
Воспитатель: А сколько яблок в маленькой корзине?
Дети: Пять.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: А чем отличаются эти яблоки?
Дети: Цветом – в большой корзине красные яблоки, а в маленькой – зелёные; величиной – красные яблоки – большие, а зелёные – маленькие.
Воспитатель: Ребята, мы свами посчитали яблоки, у нас получилось в каждой корзине по пять яблок. А как можно поверить, поровну их или нет?
Дети: Приложить друг к другу красные и зелёные.
Воспитатель: Давайте попробуем. (Работа 2-3 детей у доски). Кто же был прав, Незнайка или его друзья? Поровну яблок в корзине или нет?
Дети: Были правы Незнайкины друзья, яблок поровну.
Незнайка: Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете, прямо как мой друг Знайка.
Воспитатель: Хочешь, Незнайка, мы и тебя научим считать? Повторяй за нами.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(Пальцы в кулак.)
Раз-два-три-четыре-пять- | Разгибаем пальцы нечиная с большого |
Вышли пальчики гулять. | Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы |
Раз-два-три-четыре-пять- | Сжимаем пальцы начиная с мизинца |
В домик спрятались опять. | Ритмично разжимаем и сжимаем в кулак |
Незнайка: Здорово, здорово! Все пальчики сосчитали!
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные полосочки у меня есть. Давайте их рассмотрим: у каждой из них есть ширина и длинна (показываю пальцем). А теперь давайте попробуем их сравнить: одинаковые они или нет (2-3 ребёнка накладывают полоски друг на друга). Что можно сказать о ширине полосок?
Дети: Они одинаковые по ширине.
Воспитатель: Что можно сказать о длинне полосок?
Дети: Полоски разные по длинне.
Воспитатель: А если они разные по длинне и одинаковые по ширине, что можно из них построить?
Дети: Лесенку.
Воспитатель: Правильно, можно построить лесенку. С какой полоски по длинне нужно начать?
Дети: С самой короткой.
Воспитатель: Кто хочет попробывать? (3-4 ребёнка работают у доски). А сейчас проверим, правильно ли у нас построена лесенка. Кто может назвать длинну каждой ступеньки?
Незнайка: Я хочу! Маленькая, большая, … ну … незнаю как ещё назвать, а вы, ребята, знаете?
Дети: (2-3 ребёнка) Самая короткая, подлиннее, ещё длиннее, длинная и самая длинная.
Воспитатель: Что можно сказать о длинне красной ступеньки по сравнению с длинной соседних ступенек?
Дети: Она длиннее синей, но короче всех остальных ступенек.
Воспитатель: А что можно сказать о синей ступеньке?
Дети: Она самая короткая.
Воспитатель: А что можно сказать о зелёной ступеньке?
Дети: Она самая длинная.
Незнайка: Какая красивая у вас получилась лесенка, вот бы к нашему домику построить такуюже.
Воспитатель: Незнайка, у меня есть рисунки вашего домика, давай попросим ребят, чтобы они, каждый на своём рисунке, построили такуюже лесенку, приклеили её, а ты возьмёшь их работы с собой и с друзьями вы попробуете построить такую лесенку к вашему дому.
Незнайка: Хорошо придумано, давайте! По вашим работам у нас должно всё хорошо получиться.
(Работа детей под спокойную музыку.)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за красивые лесенки, такие разноцветные и ровные. Досвидания, до новых встреч!
Воспитатель: Досвидания Незнайка, всего доброго! Ребята, мы с вами проводили Незнайку к его друзьям и нам пора возвращаться в группу, вставайте все на «Ковёр Самолёт» и закрывайте глаза. (Звучит «Полёт шмеля».) Вот мы и вернулись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Необыкновенные приключения в Стране Головных Уборов»
Цель: содействие развитию речи, познавательных интересов и интеллектуальных способностей; расширение кругозора....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Необыкновенные приключения в стране Арифметики"
НОД в подготовительной группе с использованием элементов ментальной арифметики...
Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики».
Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики»....
Занятие по ФЭМП "Необыкновенное приключение в стране Математике»
Занятие по ФЭМП "Необыкновенное приключение в стране Математике»...
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.Подготовительная группа.Цель: Закрепление математических знаний, умений и н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...