Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
Занятие подготовила и провела:
Ерошенкова О.Ф. – воспитатель
28 марта 2018 год
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 7;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать графомоторные навыки;
- учить решать комбинаторные задачи;
- закреплять навыки работы с клеем;
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать творческие способности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи познавательного, речевого, художественно-творческого развития.
Оборудование и материалы к занятию:
Конверты с письмами, карточки с заданиями, мяч, карандаши цветные, клей, салфетки, набор цифр, набор геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель показывает детям письмо, которое нашел возле дверей группы.
В.: Ребята, когда я шла к вам в группу, возле дверей нашла конверт, адресованный детям группы «Солнышко» от Королевы страны Математики. Давайте прочитаем, что же там написано?
«Дорогие ребята! В моем королевстве произошла неприятность. Цифры и фигуры разбежались. Я видела, как вы хорошо занимаетесь и знаете математику, думаю, что помочь мне можете только вы. Жду вас в королевстве Математики»
В.: Поможем, ребята, Королеве Математике? (ответы детей) А если мы согласились помочь, то как мы себя можем назвать? (помощники) А как мы будем добираться до королевства? (ответы детей) А какие виды транспорта вы знаете? Мы с вами поедем на веселом паровозике (напомнить правила поведения в транспорте) А без чего нас не пустят в общественный транспорт? (правильно, без билета) А так как у нас паровоз волшебный, то и билеты необычные. Сейчас возьмите фломастеры и повторяйте за мной. (графомоторное упражнение) А теперь можно ехать.
Под музыку дети отправляются в путь.
1 остановка «Цифры разбежались»
На столе лежат карточки с определенным количеством предметов. А вот цифры, которые показывают это количество - разбежались. Нужно на каждую карточку найти и положить убежавшую цифру.
Проверка и объяснения детей по результатам.
Молодцы. Ребята, едем дальше.
2 остановка «Помоги белке попасть домой»
Перед вами лежит лист. В левой стороне листа сидит белка. На противоположной стороне листа стоит дом белки. Белка зверек юркий, и по прямой дорожке ей передвигаться трудно. Между белкой и домом нарисованы точки разного цвета. Сейчас мы на эти точки положим определенные геометрические фигуры. Слушайте внимательно. На красную точку кладем желтый квадрат, на зеленую точку – синий круг, на синюю точку – оранжевый треугольник. Дорога для белочки должна проходить так, чтоб она смогла пробежать вокруг каждой фигуры. Возьмите в руки карандаши. Покажите, как вы их взяли? Приступаем к работе.
Теперь, ребята, уберите геометрические фигуры и посмотрите у кого какая дорожка получилась для белочки.
Обсуждение работ.
Молодцы! Едем дальше.
3 остановка «Поставь фигуру на свое место»
Перед вами лежат карточки, геометрические фигуры на которых расположены в определенной последовательности. Некоторые фигуры потеряли свое место. Вы должны подумать и дорисовать недостающие фигуры.
Обсуждение выполненной работы.
Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем. Игра с мячом «Скажи следующую цифру»
Едем дальше.
4 остановка «Цифра домик потеряла»
Перед вами лежат карточки с цифрами. Что необычного вы увидели? Правильно, цифры в ряду не все. Вам нужно подумать и поставить в пустое окошечко нужную цифру.
Обсуждение выполнения работ.
Молодцы, едем дальше.
5 остановка «Чтобы цифра не грустила…»
На листе, который лежит перед вами, в левом верхнем углу написана цифра. А в правом верхнем углу, есть определенный значок. Ваша задача, приклеить на листок число предметов, которое соответствует цифре, но чтоб это количество отвечало условию, которое есть в левом углу. Например, у меня цифра 2, а условие…..(дети договаривают). Внимательно выполняем работу.
Обсуждение правильности выполнения работы.
Молодцы! Вот мы и выполнили все задания, навели в королевстве Математики порядок, нашли место цифрам и фигурам.
В.: Мне очень понравилось, как вы работали, старались. А сейчас вы расскажите, какое задание вам понравилось больше всего, а может наоборот, вызвало трудность. У вас в руках по два смайлика. Что они могут обозначать? (ответы детей) Подумайте и положите выбранный смайлик к тому заданию, которое вызвало у вас какие-то эмоции. Дети выполняют задание.
Обсуждение результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-611335-1575995891.jpg)
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-749475-1454766595.jpg)
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-419090-1429709532.jpg)
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
- Мне нравится (1)