Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево

                                        КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

                                 

                                           Занятие подготовила и провела:

                                            Ерошенкова О.Ф. – воспитатель

                                               

                                             

                                           28 марта  2018 год

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

 - совершенствовать навыки счета в пределах 7;

 - продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

 - формировать графомоторные навыки;

 - учить решать комбинаторные задачи;

 - закреплять навыки работы с клеем;

 - учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Развивающие задачи:

 - развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление;

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

 - развивать творческие способности;

Воспитательные задачи:

 - воспитывать интерес к математике;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Направленность:

   Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи  познавательного, речевого, художественно-творческого развития.

Оборудование и материалы к занятию:

   Конверты с письмами, карточки с заданиями, мяч, карандаши цветные, клей, салфетки,  набор цифр, набор геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Воспитатель показывает детям письмо, которое нашел возле дверей группы.

В.: Ребята, когда я шла к вам в группу, возле дверей нашла конверт, адресованный детям группы «Солнышко» от Королевы страны Математики. Давайте прочитаем, что же там написано?

   «Дорогие ребята! В моем королевстве произошла неприятность. Цифры и фигуры разбежались. Я видела, как вы хорошо занимаетесь и знаете математику, думаю, что помочь мне можете только вы. Жду вас в королевстве Математики»

В.: Поможем, ребята, Королеве Математике? (ответы детей) А если мы согласились помочь, то как мы себя можем назвать? (помощники) А как мы будем добираться до королевства? (ответы детей) А какие виды транспорта вы знаете? Мы с вами поедем на веселом паровозике (напомнить правила поведения в транспорте) А без чего нас не пустят в общественный транспорт? (правильно, без билета) А так как у нас паровоз волшебный, то и билеты необычные. Сейчас возьмите фломастеры и повторяйте за мной. (графомоторное упражнение)  А теперь можно ехать.

Под музыку дети отправляются в путь.

1 остановка «Цифры разбежались»

   На столе лежат карточки с определенным количеством предметов. А вот цифры, которые показывают это количество - разбежались. Нужно на каждую карточку найти и  положить убежавшую цифру.

   Проверка и объяснения детей по результатам.

   Молодцы. Ребята, едем дальше.

2 остановка «Помоги белке попасть домой»

   Перед вами лежит лист. В левой стороне листа сидит белка. На противоположной стороне листа  стоит  дом белки. Белка зверек юркий, и по прямой дорожке ей передвигаться трудно. Между белкой и домом нарисованы точки разного цвета. Сейчас мы на эти точки положим определенные геометрические фигуры. Слушайте внимательно. На красную точку кладем желтый квадрат, на зеленую точку – синий круг, на синюю точку – оранжевый треугольник. Дорога для белочки должна проходить так, чтоб она смогла пробежать вокруг каждой фигуры. Возьмите в руки карандаши. Покажите, как вы их взяли? Приступаем к работе.

   Теперь, ребята, уберите геометрические фигуры и посмотрите у кого какая дорожка получилась для белочки.

   Обсуждение работ.

   Молодцы! Едем дальше.

3 остановка «Поставь фигуру на свое место»

   Перед вами лежат карточки, геометрические фигуры на которых расположены в определенной последовательности. Некоторые фигуры потеряли свое место. Вы должны подумать и дорисовать недостающие фигуры.

   Обсуждение выполненной работы.

   Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем. Игра с мячом «Скажи следующую цифру»

    Едем дальше.

4 остановка «Цифра домик потеряла»

    Перед вами лежат карточки с цифрами. Что необычного  вы увидели? Правильно, цифры в ряду не все. Вам нужно подумать и поставить в пустое окошечко нужную цифру.

   Обсуждение выполнения работ.

   Молодцы, едем дальше.

5 остановка «Чтобы цифра не грустила…»

   На листе, который лежит перед вами, в левом верхнем углу написана цифра. А в правом верхнем углу, есть определенный значок. Ваша задача, приклеить на листок число предметов, которое соответствует цифре, но чтоб это количество отвечало условию, которое есть в левом углу. Например, у меня цифра 2, а условие…..(дети договаривают). Внимательно выполняем работу.

   Обсуждение правильности выполнения работы.

   Молодцы! Вот мы и выполнили все задания, навели в королевстве Математики порядок, нашли место цифрам и фигурам.

В.: Мне очень понравилось, как вы работали, старались. А сейчас вы расскажите, какое задание вам понравилось больше всего, а может наоборот, вызвало трудность. У вас в руках по два смайлика. Что они могут обозначать? (ответы детей) Подумайте и положите выбранный смайлик к тому заданию, которое вызвало у вас какие-то эмоции. Дети выполняют задание.

   Обсуждение результатов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....