Основная образовательная деятельность По формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в страну математики, с Куклой Ляйсян».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Отрытая основная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp_sr.gruppa.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 4«Дельфин» МР Учалинский р-н РБ __________ Г.Л. Муликова
«_____»_______2020г.
Основная образовательная деятельность
По формированию элементарных математических представлений.
«Путешествие в страну математики, с Куклой Ляйсян».
Воспитатель: Мишина В.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму, как особые свойства предметов.
- Формировать умение обследовать предмет по заданным признакам.
- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Речевая работа: геометрические фигуры, узкий, широкий, большой, маленький.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); геометрические фигуры(квадрат, треугольник, круг); кукла силуэт, силуэт поезда, массажные коврики.
Раздаточный материал: прямоугольники, круги и квадраты по цвету( силуэт поезда).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Кажется к нам кто-то пришел, пойду посмотрю, кто это?
Ребята, кукла Ляйсян торопилась к нам, чтобы передать письмо. Давайте, посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране «Математика»! А вы, хотите отправится в путешествие? А на чем можно путешествовать?
Ответы детей:(машине, самолете, поезде).
Воспитатель: Догадайтесь на каком транспорте мы отправимся в путешествие?
Черный дом по рельсам мчится.
Только дым над ним клубится.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать на поезде.
Приобретайте билеты в кассе и занимайте места вагончиках(дети по билетам с изображениями геометрических фигур находят свои места, воспитатель проверяет билеты).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. А кукла Ляйсян будет нашим машинистом. Дети. Как гудит паровоз?(ответы детей, после чего звучит реальный гудок паровоза).Приготовили колесики и поехали!(едут под музыку паровозика).
Путешествие по группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится?
Ответы детей (книги).
Воспитатель: Дети, кукла Ляйсян, прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь много книг, давайте скажем Ляйсян какие книге по величине?
Ответы детей(большие и маленькие).
Воспитатель: А сколько больших книг на полочке?
Ответы детей (одна большая книга).
Воспитатель: А сколько маленьких книг?
Ответы детей (маленьких книг, много).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кажется, Ляйсян хочет нам что-то сказать. Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше… Следующая остановка «Страна геометрических фигур»! Что ты говоришь Ляйсян?(шепчет на ушко) Ты не знаешь название геометрических фигур? А дети тебе помогут. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»; «На что похожа, геометрическая фигура?»
Воспитатель: Молодцы, предлагаю продолжить наше путешествие (едут под музыку). Следующая остановка «Игровая». Ребята, Ляйсян прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем.
Физ.минутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы).
После отдыхают (опускают руки).
Воспитатель: Чтобы добраться до следующей игровой полянки нам нужно перейти через ручеёк и речку. Скажите, сможем мы перешагнуть через ручеёк? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы сможем перешагнуть через ручеёк, потому что он узкий. Давайте вместе повторим «узкий», повтори, пожалуйста(имя ребёнка). Воспитатель и дети перешагивают через ручей. Останавливаются возле речки.
Воспитатель: А теперь, мы сможем перешагнуть через речку? (ответы детей). Почему?
Воспитатель: Правильно, мы не сможем перешагнуть через речку т.к. она широкая. Давайте вместе скажем «широкая». Повтори (имя ребёнка). А как нам попасть на другой берег?(ответы детей). Правильно можно построить мост.
Строят мост из массажных ковриков.
Воспитатель: Какой мост мы построили?(длинный – широкий).
Воспитатель просит детей присесть за столы.
Игровое упражнение «Почини поезд».
Воспитатель: Дети, Ляйсян заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался и она не знает как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Ответы детей: «Паровоз»).
Воспитатель: А может он ехать? Почему? Правильно, мы сейчас с вами попробуем отремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а квадрат можно катать? (ответы детей) Давайте, попробуем покатать. Получилось? (ответы детей) Почему не получается покатать? (ответы детей).
Правильно, покатать не получается, т.к. у квадрата есть углы, они то и не дают квадрату кататься.
Теперь давайте, покатаем круг. Получается? (Ответы детей).
Дети строят паровоз, прикладывают колеса, а вместо окон квадраты.
Кукла Ляйсян благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в наш поезд, занимаем свои места.
Понравилось вам наше путешествие?
Давайте, вспомним что мы сегодня делали. (ответы детей). Молодцы, а теперь приготовились, поехали! (Дети имитируют поезд).
Воспитатель благодарит Ляйсян за интересное путешествие. А кукла дарит детям сладкий подарок.
Воспитатель: Давайте, поблагодарим за подарок Ляйсян. И скажем До свидания.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"
Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика»»
laquo;Путешествие в страну «Математика»»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Профессий"
Развитие математических способностей у детей подготовительного возраста через освоение различных приемов....