Основная образовательная деятельность По формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в страну математики, с Куклой Ляйсян».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Отрытая основная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_femp_sr.gruppa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                  Заведующий  МАДОУ

                                                                                                                    Детский сад № 4«Дельфин»                                                                                                                                                                МР Учалинский р-н РБ                                                                                                                                                                                                                                                                     __________ Г.Л. Муликова

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «_____»_______2020г.                                                                                                                                              

Основная образовательная деятельность

По формированию элементарных математических представлений.

«Путешествие в страну математики, с Куклой Ляйсян».

Воспитатель: Мишина В.А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы.

Задачи: 

1. Обучающие:

-  Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму, как особые свойства предметов.

- Формировать умение обследовать предмет по заданным признакам.

- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

 3. Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Речевая работа:  геометрические фигуры, узкий, широкий, большой, маленький.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); геометрические фигуры(квадрат, треугольник, круг); кукла силуэт, силуэт поезда, массажные коврики.

Раздаточный материал:  прямоугольники, круги и квадраты по цвету( силуэт поезда).

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Кажется к нам кто-то пришел, пойду посмотрю, кто это?

Ребята, кукла Ляйсян торопилась к нам, чтобы передать письмо. Давайте, посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране «Математика»! А вы, хотите отправится в путешествие? А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:(машине, самолете, поезде).

Воспитатель: Догадайтесь на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Черный дом по рельсам мчится.

Только дым над ним клубится.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать на поезде.

Приобретайте билеты в кассе и занимайте места вагончиках(дети по билетам с изображениями геометрических фигур находят свои места, воспитатель проверяет билеты).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. А кукла Ляйсян будет нашим машинистом. Дети. Как гудит паровоз?(ответы детей, после чего звучит реальный гудок паровоза).Приготовили колесики и поехали!(едут под музыку паровозика).

Путешествие по группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится?

Ответы детей (книги).

 Воспитатель: Дети, кукла Ляйсян, прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь много книг, давайте скажем Ляйсян какие книге по величине?

Ответы детей(большие и маленькие).

Воспитатель: А сколько больших книг на полочке?

Ответы детей (одна большая книга).

Воспитатель: А сколько маленьких книг?

Ответы детей (маленьких книг, много).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кажется, Ляйсян хочет нам что-то сказать. Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше… Следующая остановка «Страна геометрических фигур»! Что ты говоришь Ляйсян?(шепчет на ушко) Ты не знаешь название геометрических фигур? А дети тебе помогут. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»; «На что похожа, геометрическая фигура?»

Воспитатель: Молодцы, предлагаю продолжить наше путешествие (едут под музыку). Следующая остановка «Игровая». Ребята, Ляйсян прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем.

Физ.минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы).

После отдыхают (опускают руки).

Воспитатель: Чтобы добраться до следующей игровой полянки нам нужно перейти через ручеёк и речку. Скажите, сможем мы перешагнуть через ручеёк? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы сможем перешагнуть через ручеёк, потому что он узкий. Давайте вместе повторим «узкий», повтори, пожалуйста(имя ребёнка). Воспитатель и дети перешагивают через ручей. Останавливаются возле речки.

Воспитатель: А теперь, мы сможем перешагнуть через речку? (ответы детей). Почему?

Воспитатель: Правильно, мы не сможем перешагнуть через речку т.к. она широкая. Давайте вместе скажем «широкая». Повтори (имя ребёнка). А как нам попасть на другой берег?(ответы детей). Правильно можно построить мост.

Строят мост из массажных ковриков.

Воспитатель: Какой мост мы построили?(длинный –  широкий).

Воспитатель просит детей присесть за столы.

Игровое упражнение «Почини поезд».

Воспитатель: Дети, Ляйсян заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался и она не знает как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Ответы детей: «Паровоз»).

Воспитатель: А может он ехать? Почему? Правильно, мы сейчас с вами попробуем отремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а квадрат можно катать? (ответы детей) Давайте, попробуем покатать. Получилось? (ответы детей) Почему не получается покатать? (ответы детей).

Правильно, покатать не получается, т.к. у квадрата есть углы, они то и не дают квадрату кататься.

Теперь давайте, покатаем круг. Получается? (Ответы детей).

Дети строят паровоз, прикладывают колеса, а вместо окон квадраты.

Кукла Ляйсян благодарит детей за помощь.

Воспитатель:  Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в наш поезд, занимаем свои места.

Понравилось вам наше путешествие?

Давайте, вспомним что мы сегодня делали. (ответы детей). Молодцы, а теперь приготовились, поехали! (Дети имитируют поезд). 

Воспитатель благодарит Ляйсян за интересное путешествие. А кукла дарит детям сладкий подарок.

Воспитатель: Давайте, поблагодарим за подарок Ляйсян. И скажем  До свидания.

Дети прощаются.

   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Профессий"

Развитие математических способностей у детей подготовительного возраста через освоение различных приемов....