Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова-Чикрикова Нина Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну математики» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_sbornik.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну математики» в старшей группе

Цели занятия: создать условия повышение интереса детей к изучению математики.

Образовательные задачи:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры, закреплять умение составить  простейшие арифметические задачи по картинкам.
– закреплять умение соединять точки;
– закреплять умения правильно ставить нужный знак

Развивающие задачи:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

 

- разучивали стихи о цифрах;

- знакомились с цифрами;

- решали логические задачи;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивали пословицы о дружбе, считалки.

 

Оборудование:  Карточки с цифрами и количеством предметов. дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты.

 

Ход занятия

 

-Ребята вы любите заниматься математикой? А вы знаети, что такое математика?( ответы детей)

- Да, математика- сказочная страна, где живут геометрические фигуры,  разные цифры, знаки, и еще многое другое.

Вспомним  песенку которое мы с вами знаем об этой стране.

  1. Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,

Верим, что когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

Пр: Сказочная страна, ты математика

       Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

2.Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить

 Полезным нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.

 

-  А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите карточки с геометрическими фигурами  и  пройдем в эту волшебную дверь.

(дети  проходят  через воротики из лего)

- Мы не просто попали  в эту  страну, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а волшебными  ступеньками. Нам с вами нужно будет дойти до самой последней ступеньки.

Дорожек у нас две, мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои карточки и встаньте к нужной дорожке.

За каждое правильно выполненное задание вы  будете получать  по жетону, а в конце занятия посчитаем, у кого больше.

 

1 задание

« Веселые задачки»

 У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры? (4-3=1)

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?(2-1=1)

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей? (3-2=1)

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? (5-2-1=3)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят? (4 утят)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

2 задание

« Кто быстрее обведет по точкам»

Воспитатель раздает детям листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

 3 задание

« Веселые примеры»

-Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков? (3+2=5)

( решение примеров)

 

4 задание

«Лабиринты»

Нужно провести девочку  Лену по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет.

5 задание

« Сосчитай и построй»

Построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек: 

6 задание

« Найди предмет»

- Встаньте перед  кухонным столом, сделайте 4 шага вперед, поверните направо, сделайте еще три шага вперед.

Долго -долго мы идем

Значит что-то мы найдем.

 

-Посмотрите, что вы видите недалеко от вас? ( находят коробочку с заданием)

Соединить правильно цифру с количеством предметов.

- Вот мы и дошли до последней лестнице.( подсчет жетонов)

Победила дружба, а объединяет нас с вами песня.

( Дети поют  песню « Дважды два-четыре» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Основная образовательная деятельность По формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в страну математики, с Куклой Ляйсян».

Отрытая основная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....