Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математики» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_sbornik.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математики» в старшей группе
Цели занятия: создать условия повышение интереса детей к изучению математики.
Образовательные задачи:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры, закреплять умение составить простейшие арифметические задачи по картинкам.
– закреплять умение соединять точки;
– закреплять умения правильно ставить нужный знак
Развивающие задачи:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Оборудование: Карточки с цифрами и количеством предметов. дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты.
Ход занятия
-Ребята вы любите заниматься математикой? А вы знаети, что такое математика?( ответы детей)
- Да, математика- сказочная страна, где живут геометрические фигуры, разные цифры, знаки, и еще многое другое.
Вспомним песенку которое мы с вами знаем об этой стране.
- Есть за горами за лесами сказочная страна,
Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.
Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,
Верим, что когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.
Пр: Сказочная страна, ты математика
Все сосчитаешь все измеришь ты математика.
2.Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет
Хочется всем в страну большую нам совершить
Полезным нужно многому учиться и может-быть тогда
Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.
- А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите карточки с геометрическими фигурами и пройдем в эту волшебную дверь.
(дети проходят через воротики из лего)
- Мы не просто попали в эту страну, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а волшебными ступеньками. Нам с вами нужно будет дойти до самой последней ступеньки.
Дорожек у нас две, мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои карточки и встаньте к нужной дорожке.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по жетону, а в конце занятия посчитаем, у кого больше.
1 задание
« Веселые задачки»
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (4-3=1)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?(2-1=1)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (3-2=1)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (5-2-1=3)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4 утят)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
2 задание
« Кто быстрее обведет по точкам»
Воспитатель раздает детям листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
3 задание
« Веселые примеры»
-Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат еще пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нее клубков? (3+2=5)
( решение примеров)
4 задание
«Лабиринты»
Нужно провести девочку Лену по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет.
5 задание
« Сосчитай и построй»
Построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:
6 задание
« Найди предмет»
- Встаньте перед кухонным столом, сделайте 4 шага вперед, поверните направо, сделайте еще три шага вперед.
Долго -долго мы идем
Значит что-то мы найдем.
-Посмотрите, что вы видите недалеко от вас? ( находят коробочку с заданием)
Соединить правильно цифру с количеством предметов.
- Вот мы и дошли до последней лестнице.( подсчет жетонов)
Победила дружба, а объединяет нас с вами песня.
( Дети поют песню « Дважды два-четыре» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"
Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
Основная образовательная деятельность По формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в страну математики, с Куклой Ляйсян».
Отрытая основная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика»»
laquo;Путешествие в страну «Математика»»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....