Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Квадрат",
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе №7
На Тему: «КВАДРАТ»
Провела:
Воспитатель МБДОУ №46 Нутфуллина Л.М
ТЕМА: «КВАДРАТ»
ЦЕЛЬ:
1.Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
2.Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.
3.Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.
4.Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.
5. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, геометрические фигуры, книги, кубики.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Сашу, Славу, Дарью. Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Артемом, Сашей.
СХЕМА РАССАДКИ ДЕТЕЙ:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В.: «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?».
На круг похож? (нет)
Почему? (есть углы)
На треугольник похож? (нет)
Посчитайте углы.(4)
Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут?
Вот они и познакомились.
« Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»
« Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»
«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик…)»
Молодцы, ребята.
В.: Ребята, а сейчас садимся за стол и узнаем, как вы разбираетесь в геометрических фигурах?
В.: Ребята, у вас на столе есть фигуры круга, треугольника и квадрата. Покажите мне пожалуйста, зеленый квадрат?
Синий круг? Красный треугольник? Желтый квадрат?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
ИГРА«ВЫЛОЖИ ФИГУРУ?».
В.: Ребята посмотрите на рисунок ,здесь нарисована фигура. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить эти фигуры на столе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В.: Ребята, а сейчас мы не садимся, а возвращаемся посмотреть как дела у геометрических фигур, с которыми мы познакомились.
А с кем мы познакомились?
Д.: С треугольником, кругом, и квадратом. В.: Правильно. Квадрат, треугольник и круг, придумали для нас математическую игру «Четвертый лишний», давайте поиграем.
В.: Ребята посмотрите на листок и скажите пожалуйста какой предмет лишний и почему ?
Молодцы.
В.: Ребята, а у геометрических фигурах есть для нас , еще одна игра. Она называется «Найди похожий на квадрат». Вам нужно, из этой корзины, найти и взять предмет похожий на квадрат.
(Дети берут)
В.: А теперь поднимите руку с предметом вверх и покажите мне. Молодцы.
Итог:
В.: Ребята какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?
Д.: Круг, квадрат, треугольник.
В.: У круга есть углы? (нет). Он какой? (круглый).
А у треугольника сколько углов? (три) Стороны? (три) У квадрата сколько углов? (четыре) Сторон? (четыре)
Какие игры вам больше всех понравились?
Ребята, вам занятие понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....