Конспект НОД в образовательной области "Познание" (математика) "В царство Снежной королевы"
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)
Ребята, к нам в гости сегодня пришла сказка «Снежная королева».
Кто написал эту сказку?
Кто назовет главных героев сказки? Что произошло с Каем?
Что сделала Герда? Давайте вспомним, кто встречался и помогал Герде на пути к замку Снежной королевы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_matematike_snezhnaya_koroleva.pptx | 1.99 МБ |
konspekt_po_matematike_snezhnaya_koroleva.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто встречался и помог Герде на пути к замку Снежной королевы?
9 7 5 4 6 8
Числовой домик 2 6 3 5 8 4 4 7 1 8 0
Физминутка
0 16 4 8 10 14 12 2 6
Путешествие снежинки
Вечность 7 5 8 3 6 2 4 1
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД в образовательной области «Познание» (математика)
в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
Задачи:
Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.
Закрепить состав числа.
Закрепить название зимних месяцев, количество месяцев в году.
Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, составлять решение задачи, ориентирование на листе бумаги.
Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать.
Развивать внимание, сосредоточенность, память.
Воспитывать устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материал: Сказка Г.Х. Андерсена с иллюстрациями «Снежная королева», набор цифр от 1 до 20, овощи и фрукты, два обруча, карточки с примерами, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к занятию.
Предварительная работа: Прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, давайте присядем на наши волшебные подушечки (на стульях лежат различные геометрические фигуры с нарисованным количеством точек, соответствующих числам в карточках у детей разных «холодных» цветов)
Отгадайте загадку:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите зимние месяцы. А в году сколько месяцев?
3. Скажите, а вы знаете девочку, которая смогла победить саму Снежную Королеву?
Ребята, к нам в гости сегодня пришла сказка «Снежная королева».
Кто написал эту сказку?
Кто назовет главных героев сказки? Что произошло с Каем?
Что сделала Герда? Давайте вспомним, кто встречался и помогал Герде на пути к замку Снежной королевы?
По дороге Герда встречала старушку, которая очень хотела оставить Герду у себя, Ворона, Принца и Принцессу, Маленькую Разбойницу, доброго Оленя, все они готовы были ей помочь, когда узнали о её беде. Сегодня и мы с вами пройдем этот путь вместе с Гердой, поможем ей найти Кая. Дорога, как вы помните, была длинной, и Герде пришлось пройти через трудные испытания. У нас они тоже будут. Вы согласны с ними справиться? Тогда в путь.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Первое испытание.
Посмотрите, вы сидите на волшебных подушках в виде геометрических фигур, назовите их.
Молодцы, с первым заданием справились.
Воспитатель:
Второе испытание
Когда Герда плыла на лодке по реке, она ничего вокруг не замечала. А берега реки были очень красивые, повсюду цвели цветы, росли деревья, порхали бабочки, в небе весело летали птицы.
Вот один из этих берегов, давайте рассмотрим его получше. Сколько птиц в небе вы видите? Сколько распустившихся колокольчиков?
Давайте их посчитаем и подберем нужные числа. А теперь назовите соседей этих чисел
(Дети считают и подбирают необходимые цифры, называют соседей).
Воспитатель:
Третье испытание.
Герда попала к старушке, которая заколдовала её. У этой старушки был небольшой домик с соломенной крышей. Давайте подумаем, какие бывают дома? (Высокие – низкие; большие – маленькие и т.д.).
В этом домике живут цифры, которые составляют число 8. Чтобы расколдовать Герду нам нужно правильно составить число 8 из двух меньших чисел, расположить их по окошкам.
(Числовой домик с составом числа 8)
Молодцы, все справились с заданием, ни одна квартира не осталась без жильца.
Воспитатель:
Четвертое испытание.
После того, как Герда убежала от старушки, на её пути встретился Ворон.
Ворон познакомил Герду с Принцем и Принцессой. Принц и Принцесса по совету своего придворного доктора всегда занимались зарядкой. Нам тоже нужно размяться.
Физминутка:
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку
Левая, правая, бегаем, плаваем.
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми
На носочки поднимайтесь, руки к солнцу.
Улыбайтесь!
Потянулись, наклонились и обратно возвратились.
Воспитатель:
Когда Принц и Принцесса провожали Герду в путь, они положили ей в карету разных овощей и фруктов на 3 дня. Герда распределила их таким образом, что в первый день она съест овощи и фрукты только круглые, во второй – только красные, а в третий день съела бы то, что и в первый и во второй.
Что съела бы Герда в третий день?
(Съела бы то, что лежит в пересечении, принадлежит как первому, так и второму множеству)
Воспитатель:
Итак, расставшись с Вороном, Принцем, Принцессой, Герда продолжила путь. Вспоминаем сказку, куда попала наша героиня после того, как рассталась с принцами?
(Наша героиня попала к разбойникам)
Пятое испытание.
Маленькая разбойница в этом году собирается идти в школу, но не умеет составлять задачи по картинке и решать их. Научим её это делать?
Скажите, из каких частей состоит задача? Что называется условием задачи? Что называется вопросом задачи?
(Дети составляют задачу по картинке)
Воспитатель:
Повторите условие задачи. Какой был вопрос? Назовите числовые данные этой задачи. Как будем решать задачу?
(Ответы детей)
Воспитатель: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы, вы научились составлять и решать задачи!
Воспитатель: Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь своего любимого оленя, который помог ей быстро добраться до царства Снежной королевы.
Сложите из палочек (по образцу) оленя и посчитайте, сколько для этого понадобилось палочек?
По дороге к замку Снежной королевы Герда шла сквозь метели и ветер, давайте поможем Герде, для этого посчитаем до 20 только четными числами.
Проверим?
В царстве было около сотни снежных залов. И Герда стала искать в этих залах Кая, но кроме льдинок и снежинок там никого не было.
Посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную, ламинированную снежинку.
Воспитатель:
Снежинка полетела и упала на середину листа.
Снежинка полетела в верхний левый угол.
Снежинка полетела в нижний правый угол. Теперь снежинка полетела на 2 клетки вверх, затем на одну клетку влево наискосок, теперь на одну клетку вниз (и т.п.)
Где оказалась снежинка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Шестое испытание.
Наконец, Герда увидела Кая, который старательно складывал что-то из многочисленных льдинок. У него ничего не получалось, и он начинал вновь и вновь. Может быть Снежная Королева задала Каю решить примеры, а у него не получается? Давайте поможем ему.
(У каждого ребенка карточка с примером, дети решают примеры, выбирают из предложенного числа карточек только карточки со своим ответом, а на обороте этой карточки написана соответствующая буква. На доске записаны в определенной последовательности числа, дети с этими соответствующими числами встают у доски, переворачивают свои карточки, в результате должно получиться слово вечность)
Посмотрите, как быстро мы помогли Каю. Ребята, ведь именно это слово велела выложить ему Снежная королева. Чары её разрушились, и Кай вспомнил свою любимую Герду. Ледяное сердце Кая растаяло, и они с Гердой отправились домой.
Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Какое испытание было для вас самым трудным? А какое - самым легким? (Ответы детей)
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность " Путешествие в царство Снежной Королевы"
занятие в старшей группе...
конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Царство Снежной королевы"
Конспект НОД по закреплению математических знаний, выполнение интересных заданий для спасения мальчика Кая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «В царстве Снежной королевы»
Закреплять умения детей составлять и употреблять в речи предложения...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.
Тема НОД: «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное ...