непосредственно образовательная деятельность " Путешествие в царство Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Закреплять у детей старшего дошкольного возраста представления о количественных отношениях в натуральном ряде чисел в прямом и обратном порядке.
- Закреплять геометрические фигуры, цвет, форму, величину.
- Способствовать развитию логического мышления, комбинаторики.
- Углублять и систематизировать представления о представителях животного мира не только ближайшего природного окружения, но и пустынь, Крайнего севера и тропиков.
- Развивать словарь и активизировать его в связной речи.
- Содействовать развитию устойчивого интереса к исследованиям, элементарной экспериментально-поисковой деятельности.
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений.
- Способствовать развитию любознательности, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
- Способствовать способности к сопереживанию, сочувствию по отношению к тем, кто попал в беду.
Демонстрационный материал: мультимедийный экран, игрушка Ворон, наборное полотно (3шт.), «зеркало» - цифры от 0 до 9, сундучок, фонограмма полета на самолете, магнитофон, картина Снежной Королевы, мольберт, презентация «В гостях у Снежной королевы».
Раздаточный материал: схемы «соедини по точкам самолет», простые карандаши, мячики «Су – джок», блоки Дьенеша, картинки животных ( белый медведь, заяц, волк, бурый медведь, черепаха, верблюд, лев, жираф, бегемот), льдинки с замороженными бумажными сердечками, сладкий сюрприз.
Ход образовательной деятельности
На мультимедийном экране изображение Герды (звучит ее голос):
Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!
Ведь Королева Снежная Кая забрала!
Сердечко заморозила –
Теперь кусочек льда!
Помочь мне только сможете
Все вместе знаю я!
Чтоб Кая нам расколдовать-
Вам нужно все задания дружно выполнять!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в царство Снежной Королевы. Но оно так далеко! За 1000 километров! Как вы думаете, на каком транспорте мы доберемся быстрее всего?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Вы правы! Давайте создадим свои самолеты и полетим на них.
Задание 1. Соединить по точкам картинку.
Воспитатель: Здорово! Самолеты готовы! Но мы ведь не знаем дороги в царство Снежной Королевы? Ворон что же нам делать?
Ворон: Показать Вам дорогу может только одно животное, но простите меня – я не помню его названия. Да к тому же, Снежная Королева устроила бурю и перепутала всех животных. Вам нужно расселить этих животных по своим домам и тогда вы поймете, какое из них вам сможет помочь.
Задание 2. Расселить животных по средам их обитания (пустыня, лес, тропики Африки). Останется белый медведь.
Воспитатель: Ребята! Почему же белый медведь остался без дома?
Дети: Белый медведь живет на Северном полюсе – он и покажет нам дорогу.
Воспитатель: Правильно ребята! Но сначала Умка хочет поиграть с вами. (Проводится 3 игры на счет с применением электронной игры-презентации). Нам надо отправляется в замок Снежной Королевы. Чтобы наши самолеты взлетели – посчитаем от 1 до 10.Ребята полетели! ( Изображают под фонограмму полет на самолете).
На мультимедийном экране изображение замка Снежной Королевы.
Воспитатель: Ребята вот и царство Снежной Королевы! Нам нужно найти Кая. В этом нам поможет волшебное зеркало. Но ужас!!! Его разбил злой тролль! Надо скорее соединить кусочки зеркала. Но как? (Дети делают предположение – собрать цифры по порядку от 0 до 9).
Задание 3. Соединить кусочки зеркала, расставив цифры по порядку.
Воспитатель: Зеркало собрано, и оно нам указывает дорогу к Каю. Только что- то руки совсем замерзли. Давайте согреем их, и нам помогут волшебные ежики.
Проводиться физминутка с мячиками «Су – джок».
Мячик – ежик мы возьмем (подбрасываем вверх).
Покатаем и потрем ( прокатываем между ладонями).
Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мяч).
И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика).
Пустим ежика на стол.
Ручкой ежика прижмем.
И немножко покатаем…
Потом руку поменяем.
На мультимедийном экране изображение мальчика Кая в замке
Воспитатель: А вот и Кай! Здравствуй Кай! А что ты делаешь?
Кай: Здравствуйте ребята! Снежная Королева потеряла 10 льдинок из ее любимого ожерелья. Она дала мне задание найти эти льдинки. Тогда откроется волшебный сундучок, и мое сердце освободиться ото льда. А я не знаю, какие это льдинки – их так много. Она случайно обронила, какие- то карточки.
Воспитатль: Так они нам и помогут найти эти льдинки!
Задание 4. Работа с блоками Дьеныша. (Дети объясняют свой выбор и прикрепляют фигуры к картине с изображением Снежной Королевы).
Воспитатель: Сундучок открылся! Что же там?
Дети: Льдинки.
Воспитатель: Но у нас нет огня! Как же мы сможем отогреть сердечко Кая? (Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу).
Дети: Надо согреть сердечко в своих руках.
Задание 5. Опыт со льдом.
Воспитатель: Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!
Мы преграды одолели!
Дружно вместе все прошли!
Каю мы помочь сумели –
Отогрели сердце мы!
А теперь пора обратно.
Занимай свои места!
Полетели дружно в садик. Нас ждут новые дела!
Чтобы самолет нас быстрее доставил в детский сад – сосчитаем от 10 до 1.
( В группе ребят ждет сладкий сюрприз – мармеладные сердечки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...
конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...
образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"
Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Интегрированное занятия с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в царство математики"
Данный конспект может служить итоговым занятием в подготовительной группе по ФЕМП....