"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данном материале представлен конструкт занятия по формированию математического мышления у старших дошкольников "Математическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_matematicheskoe_puteshestvie.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Тема | Математическое путешествие | ||||||
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст, 6-7 лет | ||||||
Направление развития (образовательная область) | Познавательное развитие | ||||||
Интеграция образовательных областей | «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||||
Виды детской деятельности | Слушание художественной литературы, игровая деятельность, конструирование, коммуникация. | ||||||
Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей | Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней становится не изменение внешних, окружающих ребенка предметов, а овладение собственным поведением. В этом возрасте ребенок:
| ||||||
Принципы реализации | 1)Проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2)Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3)Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4)Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5)Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 6)Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 7)Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); | ||||||
Цель | Создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах. | ||||||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ||||
|
|
| |||||
Формируемые целевые ориентиры |
| ||||||
Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей, технологии | Формы организации: фронтальная, микро группы по 4-5 человек, индивидуальная работа. | ||||||
Средства, которые использует педагог | ИКТ, интерактивный комплекс. | ||||||
Оборудование | Ковер-самолет с изображением геометрических фигур, листочки-геометрические фигуры, корзинки, кочки для болота. Раздаточный материал: Листы А4 с изображением геометрических фигур(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) | ||||||
Содержание | 1 этап. Организационный. | ||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||||
Воспитатель начинает беседу с детьми у входа в группу: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Все правильно. Но наше путешествие сказочное. Мы отправимся в «Страну геометрию», в этой стране живут геометрические фигуры. А полетим мы на ковре – самолёте. Воспитатель- На какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолёт? Воспитатель– Чем украшен ковёр – самолёт? Сколько синих квадратов? Сколько желтых кругов? Сколько зеленых треугольников?Сколько красных кругов? -Вот мы и рассмотрели наш ковёр – самолёт и можем отправляться в путешествие. Но сначала скажем волшебные слова: Очутиться в новой сказке Мы хотим, хотим, хотим | Входят в группу. Дети:Да. Дети: Самолет, поезд, машина. Дети подходят к ковру и становятся вокруг него. Дети: прямоугольник. Дети: 4синих квадрата, 4 желтых круга, 4 зеленых треугольника, 4 красных круга. Повторяют слова за воспитателем. Дети садятся на ковёр – самолёт закрывают глаза и произносят слова. | ||||||
2 этап. Актуализация ранее изученного материала | |||||||
Воспитатель вот мы и прилетели. И оказались в волшебном лесу. Посмотрите на, что похожи деревья? На какие геометрические фигуры? В этом лесу жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки: 1 загадка: Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, На осиновый листок. Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? 2 загадка Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите. 3 загадка В ворота его не закатишь как мяч. И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестрёнки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат) 4 загадка Что сейчас увидим мы? Молодцы ребята! | Дети: на геометрические фигуры. Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Слушают и отгадывают загадки. Дети: Круг Дети: Треугольник Дети: Квадрат. Дети: Прямоугольник | ||||||
3 этап. Изучение нового материала | |||||||
Геометрические фигуры приветствуют нас у себя в гостях и разрешают продолжить наше путешествие. Ребята, смотрите! Это же болото! Как же нам дальше пройти? Но кочки эти не простые! Посмотрите, что на них изображено? А каких цветов эти фигуры? Не на все кочки можно наступать, а только на кочки с изображением зеленых кругов. Молодцы, быстро перебрались через такой опасный участок! Ребята, в волшебном лесу случилась беда! Вчера дул очень сильный ветер и сдул все листочки(геометрические фигуры) с деревьев, давайте поможем жителям леса собрать их. В одну корзинку будем складывать большие листочки, а в другую листочки меньше. Молодцы, вы отлично справились заданиями. Воспитатель– Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присядем на ковёр – самолёт и скажем волшебные слова. | Дети: по кочкам! Дети: геометрические фигуры! Дети:желтые, зеленые, синие. Дети по очереди проходят болото, садятся на стульчики. Дети выполняют задание, собирая все листочки в корзинки. Садятся на ковер, повторяют волшебные слова. | ||||||
4 этап. Закрепление материала | |||||||
Вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь садитесь за столы там вас ждет еще одно интересное задание: Перед вами лежат фигурки, ваша задача дорисовать эти фигурки. Например, из круга я нарисовала мяч, к квадрату дорисовала треугольник и получился домик. Теперь то же сделайте вы. | Садятся на свои места. Дорисовывают фигурки до животных, растений, машин и т.п. | ||||||
5 этап. Рефлексия | |||||||
Быстро справились! Ребята, давайте вспомним где мы с вами сегодня были? С кем познакомились? Какое задание было самым сложным? Какое самым интересным? | Дети: в гостях у геометрических фигур. Дети: с треугольником, квадратом, прямоугольником, кругом. Дети: Болото. Дети: дорисовывать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....