Конспект НОД "Закрепление изученного".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД "Закрепление изученного" по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_st_gr_zakreplenie_izuchennogo.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Закрепление изученного»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного».
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Цель: закрепить счет в пределах 8, соотносить цифры с количеством, познакомить с трапецией.
Задачи:
1. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
4. Познакомить с геометрической фигурой трапеция.
5. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.
6. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.
7. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, баночка с вареньем, листы в клеточку с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, математические наборы на каждого ребенка, мяч.
Предполагаемый результат:
Владеют счетом до 8.
Умеют сравнивать две группы предметов по количеству.
Умеют соотносить цифру с количеством.
Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами.
Умеют ориентироваться в пространстве.
Владеют связной речью.
Ход занятия.
- Введение в ситуацию.
Дети сидят за столами.
-Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Карлсон). (отрывок из мультика)
- Ребята, Карлсон пришел к нам за помощью. Как вы думаете, какое любимое занятие у Карлсона, что он любит делать? (пошалить).
- За его шалости домоправительница Фрекен Бок решила наказать Карлсона и спрятала любимое его лакомство. А что это? (варенье). Чтоб найти варенье Карлсону нужно выполнить разные задания, но он затрудняется и просит ему помочь. Хотите помочь Карлсону? Сможете?
2. Актуализация знаний.
Игра «Собери букет».
- Ребята, посмотрите на доску. Нам нужно собрать букет из стольких цветов, какое количество указано. (дети выполняют по одному).
- Вика, букет из скольких цветов ты собрала? (7). Почему? (такое количество было написано на карточке. А как называются цветы, которые ты собирала? (васильки) и т. д.
- Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили одно из заданий, чтобы помочь Карлсону. Продолжим? (да)
3. Затруднение в ситуации.
- У вас на столах лежат листочки с геометрическими фигурами. Вам надо дорисовать их так, чтобы получился предмет. (выполняют задание)
- Как называются фигуры, которые были на листочках? Какие предметы вы из них дорисовали?
Может возникнуть затруднение с фигурой трапеция.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, а как называется эта фигура? (не знаем). А что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у того кто знает, прочитать в книге и т.д.)
- Давайте узнаем, что такое трапеция из видеоролика. (просмотр)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Игра с мячом «Назови предмет» (на закрепление трапеции).
- Ребята, станьте в круг, я вам буду кидать мяч, а вы мне назовете предметы похожие по форме на трапецию. (можно брать разные геометрич. фигуры).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Садитесь за столы. Перед вами лежат геометрические наборы. Положите 6 треугольников в ряд. Рядом положите цифру, которая обозначает число 6.
- Ниже положите 8 квадратов. Рядом положите цифру, которая обозначает число 8.
- Одинаковое количество треугольников и квадратов у вас получилось? (нет, квадратов больше, чем треугольников).
- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (на 2)
- Что надо сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (добавить 2 треугольника или убрать 2 квадрата).
- Положите еще 2 треугольника. Сколько теперь стало треугольников? (8)
- как можно сказать если количество треугольников и квадратов одинаковое? (их стало поровну).
- Молодцы, ребята, Карлсон очень рад, что вы ему так хорошо помогаете, справиться со всеми заданиями.
- А следующее задание будет выполнять тот ребенок, кто быстрее всех отгадает загадку.
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
- От стула сделай три шага вперед, два шага вправо, четыре вперед, восемь шагов влево.
- Ребята, посмотрите, что стоит перед Викой? (баночка с вареньем). Молодцы, ребята, вы нашли варенье для Карлсона, и он вам очень благодарен. Он обещает больше не шалить, чтоб Фрекен Бок больше не прятала от него сладости. Карлсон прощается с вами и улетает пить чай с вареньем.
6. Осмысление.
- Ребята, мы помогли сегодня Карлсону?
- А что мы делали, чтобы ему помочь? (считали, дорисовывали геометрические фигуры, сравнивали фигуры, ориентировались в пространстве.
- А с какой новой фигурой мы познакомились? (с трапецией)
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе
Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности....
Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...
Конспект занятия: изучение правил ПДД.
Обеспечение безопасности ребенка – дошкольника и формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма....
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект по изучению башкирского языка на тему: "В гостях у бабушки"
Повторить и углубить быт башкирского народа, знания о своей семье, упражнять на тренировку правильного произношения и итонирования. прослушивание стихов и их заучивание....
Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1. закреплять ...
Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.
Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.К конспекту прилагается презентация "Изучени...