Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пожарная безопасность.
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Воспитывать ответственность за себя, своих близких, собственную безопасность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности".
- Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова. - Просмотр мультфильма "Путаница" по произведению К.И. Чуковского.
- Прослушивание аудиозаписи "Пожар" С.Я. Маршака.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Конверт с письмом « Детям от Хрюши и Степашки», спички.
Игрушка цыпленок, картинки с изображением игрушек, геометрические фигуры.
Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".
1. Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете, какие игрушки вы знаете.
(начинается игра) (Дети называют игрушки: мяч, кукла, зайка, машина и т. д.)
2. А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему?
(ответы детей).
Воспитатель:
3. Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой? (Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(Ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (Ответы детей).
4. Воспитатель:
Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?
Что-то пищит…(Достает спички).
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол…).
5. Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте!(Далее проговаривание ситуаций)
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
6. Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (Ответы детей из опыта обращения со спичками).
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А играть со спичками можно? (нельзя).
7. Объяснение воспитателя: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен! Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют! Пожар как огромный огненный дракон съедает все на своем пути! В доме может сгореть и пол, и мебель, и даже стены!
8. Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек" (физкультминутка)
(Дети встают со стульчиков и имитируют огонек):
Ты вокруг повернись, в огонек превратись!
Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (Ответы детей).
Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и небрежного обращения с огнем.
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут:
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (Ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Нет)
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (Дети: треугольники, квадраты).
Воспитатель: нужно из этих геометрических фигур собрать домики. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
- Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?
-Нет!
-Всем детям на свете положено знать,
Нельзя в эти игры детям играть!
Еще раз напомню, чтоб было всем ясно
Спички не троньте, это опасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810239-1472632512.jpg)
Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».
Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-957421-1508008085.jpg)
«Правило пожарной безопасности» во второй младшей группе
Цель:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;- углубить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-960159-1509740993.jpg)
Проект "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе
Цель проекта:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить п...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306396-1611140951.jpg)
Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1. закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120176-1550771901.jpg)
Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе
Цели консультации: объяснить родителям актуальность и важность проблемы безопасности детейповысить образовательный уровень родителей по данной проблемеобозначить круг правил для поведения детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-1405464-1659212318.jpg)
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. "Кошкин дом"
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе....