Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.
Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.
К конспекту прилагается презентация "Изучение форм и цветов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Изучение форм и цветов" | 20.9 КБ |
Презентация "Изучение форм и цветов" | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Изучение форм и цветов»
Автор-разработчик: Язева Елена Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детского сада №12 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 2 группа раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.
Педагогический замысел:
1. Воспитывать положительную мотивацию к совместной деятельности;
2 Закреплять понимание детьми слов, обозначающих формы и цвета;
3. Формировать навыки связной речи, построения диалога;
4. Формировать обобщенные способы обследования формы предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление;
5. Развивать у детей внимание, мышление
Предварительная работа.
Упоминание цвета и формы в беседах. Чтение стихотворений А.Толстого "Красный", "Желтый", "Синий", "Зеленый". Чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: Презентация "«Изучение форм и цветов» для детей раннего возраста", кукла Катя.
Раздаточный материал блоки Дьёнеша (круги, квадраты, треугольники основных цветов) по количеству детей
Примерный ход совместной деятельности.
- Введение, сюрпризный момент.
Воспитатель: " Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!"
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки и чмокают)
Здравствуйте, зубки! Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла Катя к нам пришла не одна, она принесла нам разноцветные фигуры (4 основных цвета).
Кукла Катя: Здравствуйте, детки!
Воспитатель обращает внимание детей на блоки Дьёнеша разных цветов и форм:
- Ребята, посмотрите, как много фигурок принесла кукла Катя! Но кажется, они чем-то различаются. Как думаете, в чем отличие? (Форма, цвет)
Кукла Катя: - Правильно, ребята! Смотрите, у нас есть интересная форма, которая похожа на мячик! Она называется круг. (Презентация, слайд 2 - Круг)
Покажите мне круг.
Воспитатель: - Молодцы ребята. На что еще похож круг? (Солнце, часы, яблоко - Презентация, слайд 2 - Круг)
Кукла Катя: - Вы отлично справились. А теперь давайте найдем в группе мячик и сделаем разминку с круглым мячом!
Физминутка "Мой веселый звонкий мяч"
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!
Кукла Катя: - А сейчас, мы найдем треугольник, который похож на высокую пирамидку.
(Каждый ребёнок берёт треугольник)
Воспитатель - Молодцы! У вас в ручках сейчас треугольник, похожий на пирамидку по форме. На что же еще похож треугольник? (Презентация слайд 3 - Треугольник) - пирамидка, елка, гора.
Воспитатель - Ребята посмотрите у нас сколько много треугольников, и красные, и жёлтые, и синие, и зеленые, а одним словом мы можем сказать - разноцветные треугольники.
Кукла Катя: Ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?
Игра «Разноцветная игра» (Презентация слайд №5)
Кукла Катя: - Молодцы! А что же это за форма? (показывает квадрат)
Воспитатель: -Правильно, квадрат. Он похож на кубик.
Кукла Катя: - Ребята хотите взять по одному квадрату?. У всех у нас по одному квадрату, (у Ксюши – один, у Даши – один и т.д).
-На что еще похож квадрат? (Презентация, слайд 4- окно, картина, подушка)
Воспитатель: - Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что-то мне на ушко (Изображаем). - Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами поиграть в игру с квадратами. Вы хотите поиграть?
Кукла Катя: - Кто согласен присядьте рядом со мной. Возьмите свои квадраты
Дидактическая игра «Кукла с кубиком идет». (Муз. Е. Железновой).
Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет.
Уронила кубик - ой! Мы возьмем теперь другой.
(Презентация - Слайд №6 - Красный)
Кукла с кубиком идет, желтый кубик нам несет.
Уронила кубик - ой! Мы возьмем теперь другой.
(Презентация - Слайд №7 -Желтый)
Кукла с кубиком идет, синий кубик нам несет.
Уронила кубик - ой! Мы возьмем теперь другой.
(Презентация - Слайд №8 - Синий)
Кукла с кубиком идет, зеленый кубик нам несет.
Уронила кубик - ой! Мы возьмем теперь другой.
(Презентация - Слайд №9 - Зеленый)
Кукла Катя: - Молодцы ребята, мне очень понравилась наша игра.
Воспитатель: -Мы с вами так хорошо поиграли, и даже не заметили что нашей кукле уже пора. Скажем Кате "До свидания!"
Кукла Катя: -До свидания ребята! Спасибо за прекрасное настроение, я очень рада была с вами поиграть. Вы все большие умнички! (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).
- Итоговая часть.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня узнали? Какого цвета Солнышко? Какой оно формы? А какого цвета бывает яблоко? Какой оно формы? Воспитатель слушает ответы детей.
_________________________________________________________________________
Предполагаемый результат: дети закрепили знание форм и цветов.
Дальнейшая работа: продолжение знакомства детей с цветами и формами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круг Солнце Часы Яблоко Мяч
Треугольник Ёлка Пирамидка Г ора
Квадрат Окно Подушка Картина Подарок
Изучаем цвета красный желтый синий зеленый квадрат круг треугольник
Красный
Желтый
Синий
Зеленый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....
Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, сп...
Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"
Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с ...
Методическая разработка "Конспект занятия «Новоселье куклы Маши» в группе раннего возраста"
Занятие по конструированию из строительного материала...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"
ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по художественно-эстетическому развити...