Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Васильевна Филатова

Конспект  занятия образовательной деятельности

для группы 5-6 лет

 в формировании элементарных математических представлений

с элементами дидактической игры.

 

Подготовила воспитатель:

 Филатова Екатерина Васильевна

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 

Цель:

  • формировать элементарные математические представления;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах. 

 

Задачи:

  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  •  совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  •  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  •  совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  •  воспитывать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Оборудование:

-письмо; ковер - самолет; карточки с цифрами; магнитная доска; 3 домика; мяч; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки.

Дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра «Заплатки»;  дид/игра «На что похоже»;

Дид/игра «Найди лишний предмет».

 

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); словесные (объяснение, рассказ) и наглядный (иллюстрация); поощрение, анализ занятия.

 

Ход занятия.

 

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Вика, кто находится справа от тебя?

- Владик, а кто находится слева от тебя?

- Родион, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

 

Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики! ».

 

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

 

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. 
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. 
 

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

 

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

 

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

 

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

 

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

 

После игры дети идут к столу с домиком геометрических фигур.

 

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это                

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

 

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы справитесь с их заданием. Д/игра «Заплатки»

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)….

 

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

 

Молодцы, справились.!!!
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

Дети садятся на стульчики

 

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

 

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Дети решают задачи на сложение и вычитание по предложенным картинкам.

 

 

А нам пора возвращаться в детский сад.

 

Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке .
Дети оцениваю себя сами!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия образовательной деятельности

для группы 5-6 лет

 в формировании элементарных математических представлений

с элементами дидактической игры.

Подготовила воспитатель:

 Филатова Екатерина Васильевна

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 

Цель:

  • формировать элементарные математические представления;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах. 

Задачи:

  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  •  совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  •  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  •  совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  •  воспитывать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

-письмо; ковер - самолет; карточки с цифрами; магнитная доска; 3 домика; мяч; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки.

Дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра «Заплатки»;  дид/игра «На что похоже»;

Дид/игра «Найди лишний предмет».

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); словесные (объяснение, рассказ) и наглядный (иллюстрация); поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Вика, кто находится справа от тебя?

- Владик, а кто находится слева от тебя?

- Родион, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики! ».

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. 
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. 

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети идут к столу с домиком геометрических фигур.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это                

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы справитесь с их заданием. Д/игра «Заплатки»

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)….

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Молодцы, справились.!!!
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

Дети садятся на стульчики

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Дети решают задачи на сложение и вычитание по предложенным картинкам.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке .
Дети оцениваю себя сами!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»

Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами робототехники «Играем с мышатами и робомышью»

Цель:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;Задачи:закреплять представления детей о геометрических фигурах;формировать умения детей определять величину предметов;активизировать сл...