Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами робототехники «Играем с мышатами и робомышью»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
Задачи:
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
формировать умения детей определять величину предметов;
активизировать слова-антонимы (большой - маленький);
побуждать детей образовывать уменьшительно-ласкательные наименования;
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности;
Развивать мелкую моторику рук, устойчивое внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_myshatami_i_robomyshyu.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами робототехники
«Играем с мышатами и робомышью»
Соцкая Ю.В., воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №44
Цель:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
Задачи:
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
формировать умения детей определять величину предметов;
активизировать слова-антонимы (большой - маленький);
побуждать детей образовывать уменьшительно-ласкательные наименования;
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности;
Развивать мелкую моторику рук, устойчивое внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением предметов (платок, часы, тарелка, пуговица, колесо и т. д.)
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадрат, треугольник разных цветов ) по количеству детей; Геометрические фигуры для постройки домиков для мышат (квадрат, треугольник разных цветов); Робомышь и сыр; Карточки мышек на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Изучение геометрических фигур, цвет, форма, величина .
Самостоятельно-игровая деятельность и конструирование по образцу;
Организация дидактических игр «Назови фигуры»,
Разучивание артикуляционных и пальчиковых упражнений «Тише мыши», «Замок», словесно-двигательные игры «Мы идем».
Словарная работа: квадрат, квадратный, робот, мышата, мышь, красный, желтый, синий, зеленый.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от неё не утаишь.
Всем известно - это…(Мышь)
Воспитатель: В каких сказках встречается мышка? ( «Теремок», «Курочка ряба».) Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робомышь, и она хочет поиграть с вами.
Ой, ребята, я слышу еще чей-то голос. Да это же мышка с Мышатами. (Воспитатель показывает игрушечную мышку с мышатами в корзинке).
Мама-Мышка большая или маленькая? Правильно, большая, а Мышата? (маленькие).
Воспитатель: Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой со своими мышатами. Есть у нее задания и для вас. Ребята, давайте поможем мышатам? (ответ детей).
Воспитатель: У мышки есть конверты, в которых написаны задания для её малышей.
Берем конверт, читаем задание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются? Как узнать квадрат? (ответы) Я буду вам показывать картинку, а вы на столе найдете карточку с геометрической фигурой, на которую похож предмет. (пуговица, мяч, часы, кубик, платок, и т. д.)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
Мышка просит построить ей дом.
Воспитатель: А теперь возьмем следующий конверт.
Вы знаете, ребята, мышки расстроены тем, что им негде жить. У них нет дома. Давайте поможем мышкам и построим им дома. Как вы думаете, Маме-Мышке нужен большой дом или маленький? А мышатам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, Маме-Мышке построим большой дом, а Мышатам -маленькие домики. А построим домики из знакомых нам фигур. Для этого вспомним, какие детали нам нужны? ( дом - квадрат, крыша- треугольник).
Я буду строить для мамы-мышки, а вы для мышат. (работа по образцу)
Часть 3
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Маму-Мышку вы поместили в большой дом, а мышат в маленькие домики.
Ой, ребята, я слышу, кто-то крадется к мышкам. Это, наверное, кот. Давайте приготовим пальчик и скажем мышкам: «Ш-ш-ш»
Физминутка:
Тише, мыши! Кот на крыше,
А котята еще выше.
Мыши в тишине сидят,
Не шумят и не шуршат.
Пусть мышки спокойно отдыхают.
Часть 4
Воспитатель: Возьмем следующий конверт. Мышка-мама просит принести сыр для её мышат.
Игра «Помоги робомышке дойти до сыра».
Мама мышка не может оставить своих малышей, она боится, что их утащит кошка. Что же делать, ведь мышата проголодались? Я знаю, как помочь мышатам! У нас в саду есть робот – мышь. Робомышь не боится кошку, и без труда достанет сыр для мышат, но мы должны помочь роботу. Для того чтоб помочь робомышке дойти до сыра, нужно правильно проложить дорогу.
Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти мышке, чтоб скорее взять свой сыр?
Выполнение задания детьми. (самостоятельно, воспитатель при необходимости оказывает помощь)
- Молодцы все справились. Пускай мышки обедают в своих новых домах.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и с помощью Робомышки помогли маме - мышке и мышатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO – конструирования. "Колобок на новый лад"
В процессе НОД у детей развиваются логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки....
«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Развитие математических способностей у детей, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации....