Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
14.05.2020 г. Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).
Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5». Средняя группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.
Цель: упражнять в счёте до 5.
Задачи:
- Образовательные:
- упражнять в различии ранее знакомых геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- упражнять в пространственном ориентировании.
- Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, глазомер, внимание, память;
-развивать познавательный интерес;
-развивать двигательные умения.
- Воспитательные:
-воспитывать активность, усидчивость;
-содействовать развитию самостоятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.
Основной вид деятельности – познавательно - исследовательская.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.
Ход ОД:
I. I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. У меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме).
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.
II. Основная часть.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Мышка»: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Мышке-норушке? (ответы детей)
Задание 1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в карточки с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель: В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять! (Дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал)
Далее, дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом. «Мышка» отвечает, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Дети, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка - квакушка, остановилась и спрашивает:
Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Лягушке - квакушке? (ответы детей)
Задание 2. Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (ответы детей) (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Воспитатель: В математику играю, вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Дети, а кто это ещё прибежал к нашему теремку?
(ответы детей: Зайчик - побегайчик).
Прибежал к терему Зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает: Ребенок зайчик: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Зайчику - побегайчику? (ответы детей). (Дети садятся за столы).
Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.
Воспитатель: «Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, (усложнение) прямоугольник».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика - побегайчика. Вошел Зайчик - побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка -сестричка, остановилась и спрашивает: Ребенок в маске лисички: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Лисичке – сестричке? (ответы детей).
Задание 4. Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка).
Раз - подняться, потянуться,
Два - друг к другу повернуться
Три - в ладоши 3 хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - потопали немножко
И присели осторожно.
Воспитатель: Дети, а кто это ещё прибежал к нашему теремку?
(ответы детей): Волчок - серый бочок.
Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: Ребенок в маске волка: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание 5. «Подумай и ответь».
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена, две ладони и т. д.). Затем спрашивает, чего только по одному (один нос, рот, живот). Дети называют предметы, которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)
Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем».
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- А каким животным вы помогли?
- Какое задание вам особенно понравилось?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры" для детей 4-5 лет
Обобщающее занятие по закреплению знаний детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...
Познавательное развитие. ФЭМП."Геометрические фигуры"
дистанционное занятие...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...