Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

14.05.2020 г. Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).

Тема:  «Геометрические фигурыСчет до 5». Средняя группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Цель: упражнять в счёте до 5.

Задачи:

  • Образовательные: 

- упражнять в различии  ранее знакомых геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- упражнять в пространственном ориентировании.

  • Развивающие: 

-развивать логическое мышление, сообразительность, глазомер, внимание, память;

-развивать познавательный интерес;

-развивать двигательные умения.

  • Воспитательные: 

-воспитывать активность, усидчивость;

-содействовать развитию самостоятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

       Основной вид деятельности – познавательно - исследовательская.

       Методы и приемы: словесный, наглядный,  практический, игровой.

 Материалы: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.

Ход ОД:

I. I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. У меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме).

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

II. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Мышка»: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Мышке-норушке? (ответы детей)

Задание 1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять! (Дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал)

Далее, дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом. «Мышка» отвечает, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Дети, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка - квакушка, остановилась и спрашивает:

Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Лягушке - квакушке? (ответы детей)

Задание 2.  Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (ответы детей) (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: В математику играю, вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Дети, а кто это ещё прибежал к нашему теремку?

(ответы детей: Зайчик  - побегайчик).

Прибежал к терему Зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает: Ребенок зайчик: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Зайчику - побегайчику? (ответы детей). (Дети садятся за столы).

Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.

Воспитатель: «Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, (усложнение) прямоугольник».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика  - побегайчика. Вошел Зайчик - побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка -сестричка, остановилась и спрашивает: Ребенок в маске лисички: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Лисичке – сестричке? (ответы детей).

Задание 4. Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка).

Раз  - подняться, потянуться,

Два  - друг к другу повернуться

Три  - в ладоши 3 хлопка,

На четыре  - руки шире,

Пять  - потопали немножко

И  присели осторожно.

Воспитатель: Дети, а кто это ещё прибежал к нашему теремку?

(ответы детей): Волчок - серый бочок.

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: Ребенок в маске волка: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель (меняет голос): “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 5. «Подумай и ответь».

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена, две ладони и т. д.). Затем спрашивает, чего только по одному (один нос, рот, живот). Дети называют предметы, которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)

Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем».

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- А каким животным вы помогли?

- Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры" для детей 4-5 лет

Обобщающее занятие по закреплению знаний детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...