Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Краснова Наталья Владимировна

конспект ООД «В поисках волшебных лепестков» подготовительная группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)для подготовительной группы

 

«В поисках волшебных лепестков» подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель Краснова Н.В.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Закреплять умение выстраивать числовой ряд.

Формировать умение отгадывать математические загадки.

Совершенствовать приемы деления круга  на 2, 4 и 8  равных частей; учить понимать соотношение целого и частей , называть ,показывать и сравнивать их.  

Закреплять знания о днях недели, временных значениях :сегодня, завтра, вчера.

Закреплять представление о геометрических фигурах, умение выкладывать фигуры по определенным признакам.

 Развивающие

Развивать внимание , координацию движений.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

(Формирование элементарных математических представлении)

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами,  цветок цветик-семицветик, указка, мяч, ковер-самолет.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, счетные палочки, круги, ножницы.

Ход ОД:

Организационный момент.

 - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Но путешествие наше будет не простым, а

волшебным…..

Далек-далеко есть волшебная страна и  там растет необыкновенный цветок,он может исполнять любое желание. А чтобы узнать как называется этот цветок ,послушайте загадку:

Ровно семь лепестков.

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север ,и на юг.

И вернется  к нам он в круг.

Ты желанье загадай

Исполнения ожидай.

Что же ,это за цветок-

Отвечай скорей ,дружок.

(Ответ детей).

-Правильно, ребята, это Цветик-Семицветик.Однажды  в ту страну ворвался озорной ветерок и разбросал все лепестки волшебного цветка. Ребята,а вы хотели бы  иметь такой цветок.Я предлагаю вам отправиться на поиски  волшебных лепестков. Но ,предупреждаю путь будет не легким ,готовы.

(Ответ детей).

-Нужно в путь нам отправляться ,

Ума –разума набраться

Лепестки все отыскать,

Чтоб желания загадать.

Если мы пойдем пешком,

То боюсь ,что не дойдем.

Предлагаю вам ,друзья,

Ковер-самолет в помощники  я.

(Воспитатель  расстилает  Ковер –самолет)

-Для того чтобы наш ковер –самолет взлетел,

Нам нужно произнести волшебные слова:

Очутиться в волшебной стране ,мы хотим

На ковре на самолете мы летим,летим,летим…..

 А пока он летит, нам зевать не велит…

Вы ребятки ,не зевайте , на вопросы отвечай.

( Разминка  « Не зевай , на вопросы отвечай»).

-Если дерево выше куста  ,то куст… ниже.

-Если сестра старше брата ,то брат… младше.

-Если река шире ручья, то ручей…уже.

-Если канат толще нитки ,то нитка…тоньше.

-Если линейка длиннее карандаша ,то карандаш…короче.

Завершаем мы полет ,

Математика нас ждет.

-Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну.

 Смотрите, ребята , к нам летит лепесток.

Прилетел к нам лепесток .(1).

Смотрим, что же впереди нас ждет….

       Ребята, на этом лепестке живут цифры, они так долго готовились к встрече с Вами, что перепутали свои  места в цифровом ряду. Давайте, поможем им ребята найти свое место. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с цифрами.

Игра  «Помири цифры».

Для этого нам нужно наши цифры помирить. Каждый берите по одной цифре, рассмотрите ее внимательно, когда я буду играть в бубен вы должны двигаться в разных направлениях. Как только я скажу:

«НУ-ка, цифры, строитесь в ряд!

 Устраните весь разлад».

Вы должны будете выстроиться в прямом порядке, от 1 до 10. Первая цифра встает возле окна, последующие выстраиваются за ней. Двигаться будем слева на право. Готовы?

После того, как дети выстроились в ряд воспитатель просит детей рассчитаться от 1 до 10. Далее игра повторяется, но меняется положение цифр. Дети встают в обратном порядке от 10 до 1.

Цифры с вами мы помирили. И у наших цифр появились соседи. А какие это цифры нам поможет узнать следующая игра:

Дидактическая игра «Соседи числа».

Воспитатель предлагает нескольким детям выйти и назвать числа соседи

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- Маша назови соседей числа 5.

- Дима назови соседей числа 8.

- Соня назови соседей числа 3.

- Молодцы! Задание выполнено. Двигаемся дальше.

Для этого нам нужно вернуться на ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Снова с вами мы в полете

На ковре на самолете

Вот сейчас он приземлиться

Что же дальше приключиться

   

- Здесь  тоже  ждет  нас лепесток. (2)

Что же он преподнесет ?

Знак ? здесь стоит,

О чем  спросить ,он  нас велит?

А он , ребятки , предлагает  отгадать нам «Веселые задачки».

     

Игра «Смело отвечай, вперед шагай»

Цели: развивать внимание, сообразительность, целеустремленность; совершенствовать умение работать с занимательными математическими задачами-шутками, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, развивать быстроту в играх-соревнованиях.

Содержание: дети становятся у черты и выстраиваются в шеренгу. Им предлагается решить занимательные задачи по математике, отвечая правильно на вопрос и передвигаясь на шаг вперед.

Задачи:

-Cколько спинок у трех свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько рогов у двух быков?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько домишек у ста муравьишек? (один)

-Сколько концов у палки?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько яблок у березы?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

-Ты да я, да мы с тобой? Сколько нас всего?

Правила: объяснить детям, что надо быть внимательными, думать и отвечать быстро, стараясь опередить ответом товарища.

 -И с задачами мы справились, молодцы! Но  нам нужно двигаться –вперед.

Ковер–самолет  к полету  готов.

Снова с вами мы в полете

На ковре на самолете

Вот сейчас он приземлиться

Что же дальше приключиться

Вот еще один лепесток,(№3)

Рядом с ним лежит пирог.

Пирог один и много нас:

Как поступим мы сейчас?

Проводится игра Дидактическая игра  « Что сначала А потом».

Приглашается один ребенок к столу для показа деления на части. Остальные дети садятся за столы.

(Детям раздается шаблон круга).

А здесь нам ребята нужно вспомнить, как можно делить целое на части.

Что же делать? Как  нам быть?

Пирог нам надо разделить. (ответы детей).

Пирог мы делим пополам,

Но не хватает пирога гостям…(делим пополам  круг)

Что же делать? Как  нам быть?

Пирог нам надо разделить.(ответы детей).

Еще пирог мы поделили,(делим  пирог)

Что теперь мы получили?  (ответы детей).

Но  у нас  опять друзья, не хватает пирога….

Что же делать ? Как  нам быть?

Пирог будем мы делить.(ответы детей).

После разделения пирога на части воспитатель задает вопросы:

Как называется половина пирога?

На сколько частей мы разделили с вами пирог?

Как называется четвертая часть пирога?

Как называется восьмая часть пирога?

Что больше ½ или ¼? ½ или целая часть? ¼ или ½?

Что меньше ½ или ¼? ½ или целая часть? ¼ или ½?

Здесь мы справились, друзья.

Но в путь дорогу нам пора.

Лепестки будем искать

И задания выполнять.

Снова с вами мы в полете

На ковре на самолете

Вот сейчас он приземлиться

Что же дальше приключиться

Вот еще один лепесток ,(4).

И смотрите к нам сюда

 Примчался мячик  со двора.

Мячик этот не простой

Прилетел он к нам с игрой.

ДИД. Игра «Лови, бросай, дни недели называй».

Воспитатель, бросая мяч ребенку или просто спрашивает. Может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.

 «В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.»

Ёще есть у нас  игра

Называется она дид. игра «Вчера, сегодня, завтра».

То, что было, то что будет

Каждый помнит –не забудет.

-Ты ответь, мне будь добра.

Что ты делала –вчера?

-Все ли сделал, что хотел ?

За сегодня ,что успел?

-Я ещё узнать хотела,

Что ты завтра будешь делать?

 -Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Снова с вами мы в полете

На ковре на самолете

Вот сейчас он приземлиться

Что же дальше приключиться

  Вот ещё один лепесток(5)

Заглянул на огонек.

А на нем ребятки ,

Разместились загадки.

А про кого эти загадки вы сейчас узнаете.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник

- На столе у бабы Шуры

Чертит всякие... Фигуры

А отгадки нам нужно выложить при помощи счетных палочек. Приглашаем всех за столы.

Воспитатель читает загадки, а дети выкладывают геометрические фигуры при помощи счетных палочек.

Загадки о геометрических фигурах.

-Я не многоугольник,  но меня можно катать. (КРУГ).

- Я многоугольник, у меня 4 –ые   равные стороны. (КВАДРАТ).

-Я четырехугольник, но у меня  две стороны короче двух других.(ПРЯМОУГОЛЬНИК).

-Я не многоугольник, у меня  нет углов и я не круг.(ОВАЛ).

-Встал квадрат  на уголок,

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос ещё дней 5

Как его  назвать теперь ?(РОМБ).

-Здесь мы тоже, молодцы,

Ведь с фигурами дружны.

Снова с вами мы в полете

На ковре на самолете

Вот сейчас он приземлиться

Что же дальше приключиться

… НУ а этот лепесток,(6).

Синевою  нас зовет.

Приглашает нас друзья.

Взлететь с ним на облака.

Тихо сядем на ковер.

На минуточку замрём.

Чтоб взлететь на облака

Гимнастика для глаз нужна….

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Открываем мы глаза ,

В путешествие пора..

Отдохнули мы, друзья, снова нам лететь пора.

Снова с вами мы в полете

На ковре на самолете

Вот сейчас он приземлиться

Что же дальше приключиться

 -Вот и последний лепесток,

Нам задание даёт.

На этом  лепестке узор.

И просит  он на  ковёр.

А здесь нам с вами помогут геометрические фигуры. Нам нужно разместить фигуры правильно и тогда мы сможем полюбоваться красотой этого ковра. Попробуем? Тогда слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Собери узор».

-Круг расположите в центре листа.

-Квадрат - в левом верхнем углу листа.

- Овал - в правом верхнем углу листа.

- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

- Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

- Ромб посередине над кругом.

 (Варианты с узор меняются.)

Итог занятия:

- Вот и с этим заданием мы справились, Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие.

Все задания Цветика –Семицветика выполнили.

Устали? Какое задание было для вас трудным,

А какое не  очень?  Что для вас было интересным?

А может что-то не понравилось? ( Ответы детей).  

 Вот и настала пора возвращаться в детский сад,

-Ой, ребята, посмотрите наш цветочек улыбается.

Значит ,Цветику-Семицветику  понравилось,

 Как мы с вами играли и задания выполняли.

А цветочек  наш-не простой, волшебный,

Он желание исполняет,

Предлагаю вам  друзья, загадать желание  

И подарить его  нашим гостям.

(Дети : мальчик и девочка ).

Мальчик :

Мы желаем счастья и  тепла,

Пусть мечты  сбываются всегда.

Будет жизнь прекрасна и светла,

Всё легко как в сказке получается!

Девочка:

А ещё хотим мы  пожелать

Ярких встреч, удачи и везенья,

Чтобы утро каждое встречать

В радостном хорошем настроении.

-Давайте ,попрощаемся с нашими гостями,

А сами отправимся  в полет.

Детский сад ,нас с вами ждёт .

Встаём на наш ковёр –самолет.

Снова с   вами мы опять  в полёте,

На ковре ,на самолёте.

Он по небу быстро мчиться

Должен в группе  приземлиться.

-Вот и вернулись мы с вами  в детский  сад.

И нас с вами ждёт сладкий приз.             

                                                                                                                             -

Список литературы:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2
  2. Новикова В.П.  «Математика в детском саду» -
  3. Авторы-составители: Финогенова.Н.В, Рыбина М. Ю.,Ремизенко Е.В. «Математика в движении»

Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».

Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""

Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...