Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма, ориентировка в пространстве. счет, логические задачки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-zanyatie_po_femp.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
«Как помочь Незнайке?»
(составила: воспитатель Стальнова Людмила Александровна)
Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть «соседей» числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
- Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;
- Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, сверху, внизу;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Геометрические фигуры и цифры для детей», геометрические фигуры, конверты с заданиями для детей, магнитные цифры.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день, на ваших лицах улыбки! Давайте поприветствуем друг друга!
Поскорее встанем в круг (встают в круг)
Ты – мой друг, и я – твой друг! (показывают руками друг на друга и себя)
Мы ногами топнем, (топают ногами)
Мы руками хлопнем, (хлопают в ладошки)
А потом пойдем, пойдем, (идут по кругу)
Друга за руки возьмем (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - произнесем. (произносят)
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо (показывает письмо). Давайте его прочитаем, кому оно адресовано!
(читает - КОМУ: детям детского сада, ОТ КОГО: от Незнайки.
Открывает письмо, читает.)
Письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Сегодня я очень огорчился, так как мои друзья смеялись надо мной. Они смеялись над тем, что я перепутал фигуры – моя подруга Ромашка попросила меня принести ей игрушку квадратной формы, и я принес ей МЯЧ! Винтик просил дать ему столько яблок, сколько пальцев на руке, и я принес – четыре!
И самое главное, меня попросили разделить пирог на всех нас (3 человека) поровну, я разделил, но самый маленький кусочек достался мне самому – так как я не знаю, как разделить пирог поровну!
Ребята, помогите мне исправить все мои ошибки, чтобы мои друзья больше не смеялись надо мной!
Воспитатель: дети, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?
Дети: да, сможем!
Воспитатель: это очень хорошо, но для начала давайте вспомним все, о чем нас просил помочь Незнайка и посмотрим интересный фильм о математике. (показ презентации «Геометрические фигуры и числа для детей» : загадки о фигурах с картинками и ответами; нахождение «лишней» фигуры, счет фигур)
Воспитатель: чтобы нам не уставать, давайте зарядку выполнять!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать!
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть! (выполняются движения согласно тексту)
Воспитатель: а теперь, ребята, пришла пора нам с вами помочь Незнайке понять свои ошибки и исправить их. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: вот наше первое задание: найдите в комнате геометрическую фигуру – круг. (дети находят) а теперь скажите, в какой стороне комнаты, от вас она находится? (Слева, справа).
Под фигурой воспитатель находит конверт – открывает его, в нем задание
Первое задание:
Посередине листа расположен фиолетовый круг, а по углам листа – круги, которые нужно раскрасить. Задание: раскрасьте круг, который расположен в верхнем правом углу желтым цветом……( и так каждый круг на листе , но своим цветом).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились, а сейчас сложим ваши правильно выполненные задания в конверт.
А теперь посмотрите внимательно вокруг и найдите фигуру, которая имеет четыре угла, а стороны у нее одинаковые, как называется эта фигура?
Дети: квадрат! (находят фигуру в группе)
Воспитатель: в какой стороне, по отношению к нам находится эта фигура? (ответы детей. Например –слева от нас)
Посмотрите, а под фигурой еще один конверт, давайте посмотрим, что там. (открывают, а там новое задание)
Задание: «Раздели на части квадрат»
Воспитатель: ребята, как можно разделить квадрат при помощи всего дух линий так, чтобы из него получилось 3 треугольника?
(дети предлагают свои варианты, если затрудняются, воспитатель помогает решить)
Воспитатель: Отлично! Вы все справились! (если ребенок не справился – помочь ему в решении)
Воспитатель: следующая фигура спряталась справа от нас, и она имеет всего три стороны, похожа на крышу домика для кукол. Что это за фигура, вы ее нашли?
Дети : Да, это треугольник!
Воспитатель: под этой фигурой спрятался еще один конвертик с заданиями, откроем его?
Дети: откроем!
Воспитатель: (читает задание): как можно изменить фигуру треугольник в фигуру, в которой находятся два треугольника? (начертить две линии и получится ромб)
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: а теперь у нас осталась спрятанной в группе последняя фигура. Она близкий друг квадрату, только две стороны его больше чем у квадрата. Что это за фигура?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Кто сможет найти ее в нашей группе? В какой стороне, по отношению к нам она находится? (ответы детей)
А теперь посмотрим, что же находится в конвертике, который мы нашли под фигурой. (читает задание):
А это математические задачки!
(задачи на усмотрение воспитателя – решение задач дети выкладывают на магнитной доске)
Воспитатель: ну, вот, и все фигуры в нашей группе найдены, все задания выполнены. А теперь, я предлагаю все наши выполненные задания сложить в конверт и отправить Незнайке, пусть он посмотрит их и поймет, где он ошибался и больше ему не будет так обидно, ведь его друзья больше не будут над ним потешаться.
Воспитатель: ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?
Какие ошибки совершил Незнайка?
Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Незнайке?
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие задания были для вас трудными?
С какими заданиями вы справились без ошибок?
Как вы думаете, ваши выполненные задания помогут Незнайке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....
конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе
это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно. справится с заданиями ребятам поможет их смекалка....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе
Закрепление математических знаний и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...