Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стальнова Людмила Александровна

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма, ориентировка в пространстве. счет, логические задачки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-zanyatie_po_femp.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе  

«Как помочь Незнайке?»

(составила: воспитатель Стальнова Людмила Александровна)

Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:  закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть  «соседей»  числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова:  слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Геометрические фигуры и цифры для детей», геометрические фигуры, конверты с заданиями для детей, магнитные цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день, на ваших лицах улыбки! Давайте поприветствуем друг друга!

Поскорее встанем в круг (встают в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг! (показывают руками друг на друга и себя)

Мы ногами топнем, (топают ногами)

Мы руками хлопнем, (хлопают в ладошки)

А потом пойдем, пойдем, (идут по кругу)

Друга за руки возьмем (берутся за руки)

«Здравствуйте!» - произнесем. (произносят)

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо (показывает письмо). Давайте его прочитаем, кому оно адресовано!

(читает - КОМУ: детям детского сада, ОТ КОГО: от Незнайки.

Открывает письмо, читает.)

Письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Сегодня я очень огорчился, так как мои друзья смеялись надо мной. Они смеялись над тем, что я перепутал фигуры – моя подруга Ромашка попросила меня принести ей игрушку квадратной формы, и я принес ей МЯЧ! Винтик просил дать ему столько яблок, сколько пальцев на руке, и я принес – четыре!

И самое главное, меня попросили разделить пирог на всех нас (3 человека) поровну, я разделил, но самый маленький кусочек достался мне самому – так как я не знаю, как разделить пирог поровну!

 Ребята, помогите мне исправить все мои ошибки, чтобы мои друзья больше не смеялись надо мной!

Воспитатель: дети, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

Дети: да, сможем!

Воспитатель: это очень хорошо, но для начала давайте вспомним все, о чем нас просил помочь Незнайка и посмотрим интересный фильм о математике. (показ презентации «Геометрические фигуры и числа для детей» : загадки о фигурах с картинками и ответами; нахождение «лишней» фигуры,  счет фигур)

Воспитатель: чтобы нам не уставать, давайте зарядку выполнять!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать!

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть! (выполняются движения согласно тексту)

Воспитатель: а теперь, ребята, пришла пора нам с вами помочь Незнайке понять свои ошибки и исправить их. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  вот наше первое задание: найдите в комнате геометрическую фигуру – круг. (дети находят) а теперь скажите, в какой стороне комнаты, от вас она находится? (Слева, справа).

Под фигурой воспитатель находит конверт – открывает его, в нем задание

Первое  задание:

Посередине листа расположен  фиолетовый круг, а по углам листа – круги, которые нужно раскрасить. Задание: раскрасьте круг, который расположен   в верхнем правом углу   желтым цветом……( и так каждый круг на листе , но своим цветом).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились, а сейчас сложим ваши правильно выполненные задания в конверт.

А теперь посмотрите внимательно вокруг и найдите фигуру, которая имеет четыре угла, а стороны у нее одинаковые, как называется эта фигура?

Дети: квадрат! (находят фигуру в группе)

Воспитатель:  в какой стороне, по отношению к нам находится эта фигура? (ответы детей. Например –слева от нас)

Посмотрите, а под фигурой еще один конверт, давайте посмотрим, что там. (открывают, а там новое задание)

Задание: «Раздели на части квадрат»

Воспитатель: ребята, как можно разделить квадрат  при помощи всего дух линий так, чтобы из него получилось 3 треугольника?

(дети предлагают свои варианты, если затрудняются, воспитатель помогает решить)

Воспитатель: Отлично! Вы все справились! (если ребенок не справился – помочь ему в решении)

Воспитатель: следующая фигура спряталась справа от нас,  и она имеет всего три стороны, похожа на крышу домика для кукол. Что это за фигура, вы ее нашли?

Дети : Да, это треугольник!

Воспитатель: под этой фигурой спрятался еще один конвертик с заданиями, откроем его?

Дети: откроем!

Воспитатель: (читает задание): как можно изменить фигуру треугольник в фигуру, в которой находятся два треугольника? (начертить две линии и получится ромб)

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: а теперь у нас осталась спрятанной в группе последняя фигура. Она близкий друг квадрату, только две стороны его больше чем у квадрата. Что это за фигура?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Кто сможет найти ее в нашей группе? В какой стороне, по отношению к нам она находится? (ответы детей)

А теперь посмотрим, что же находится в конвертике, который мы нашли под фигурой. (читает задание):

А это математические задачки!

(задачи на усмотрение воспитателя – решение задач дети выкладывают на магнитной доске)

Воспитатель: ну, вот, и все фигуры в нашей группе найдены, все задания выполнены. А теперь, я предлагаю все наши выполненные задания сложить в конверт и отправить Незнайке, пусть он посмотрит их и поймет, где он ошибался и больше ему не будет так обидно, ведь его друзья больше не будут над ним потешаться.

Воспитатель: ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?

Какие ошибки совершил Незнайка?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Незнайке?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие задания были для вас трудными?

С какими заданиями вы справились без ошибок?

Как вы думаете, ваши выполненные задания помогут Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...

конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе

это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно.  справится с заданиями ребятам поможет их смекалка....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе

Закрепление математических знаний  и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...