"По дорогам сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ломакина Светлана Евгеньевна
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7; решение и составление арифметических задач; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dorogam_skazok.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Оленёнок»

                                                  «Открытый урок»

                          «По дорогам сказок»

(Подготовительная к школе группа)

Ломакина Светлана Евгеньевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

 

                             

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7;

- решение и составление арифметических задач;

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать внимание, сообразительность, логику, память, мышление, познавательную деятельность;

- умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, дружеские отношения.

                               Ход:

Дети входят в зал. У воспитателя в руках шкатулка.

- Ребята, к нам в группу кто-то принес шкатулку. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем в неё!

(Заглядывают в шкатулку, включается звук и видео урагана, (СЛАЙД 2) дети вместе с воспитателем, кружась, перемещаются по залу, останавливаются около экрана, где появляется изображение волшебной страны)

- Куда же мы попали? Какая сказка начинается с урагана? («Волшебник Изумрудного города», автор Александр Волков)

 СЛАЙД 3. Гингема: Ага…Это из-за меня вы попали в волшебную страну вам никогда не вернуться в детский сад!!!!

- Неужели мы останемся в этой стране навсегда? У кого мы можем попросить помощи?

СЛАЙД 4. (на слайде несколько вариантов ответов, обсуждаем, объясняем свой выбор)

- Змей Горыныч

- Кащей Бесмертный

- Баба яга

- Золотая рыбка

Ребята выбирают Золотую рыбку. На экране появляется изображение Золотой рыбки.

- Золотая рыбка помоги нам, пожалуйста, выбраться из Волшебной страны?

СЛАЙД 5. Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята, я помогу вам вернуться домой! Но вы должны помочь моим друзьям! Я даю вам план путешествия по сказкам. По пути вам предстоит выполнить задания. А вернуться домой вам поможет волшебная палочка, которая хранится у доброй феи. Найти ее вы сможете, пройдя все испытания.  Поторопитесь!

СЛАЙД 6.  Дети рассматривают карту, выделяют этапы путешествия.

2 часть.

- Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! (нажать знак на карте) дети под песню «В гостях у сказки» идут по извилистой дороге, проходят круг, возвращаются к карте.

- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы пришли? Правильно, сейчас будет задание от Золотой рыбки.

СЛАЙД 7.

- Нам надо помочь героям, этой сказки, они не могут вытащить репку.

Ребята почему? (Ответы детей)                                                                          

- А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)  

СЛАЙД 8.

- Сколько всего людей?

- Сколько всего зверей?

- Сколько всего овощей?

- Кто стоит на первом месте?

- Кто стоит на последнем месте?

- Кто стоит перед внучкой?

- Кто стоит после жучки?

- Кто стоит на четвертом месте?

- На каком месте стоит внучка?

- Давайте вспомним с вами сказки, в названии в которых есть число 7

СЛАЙД 9.

(Волк и семеро козлят, Цветик семицветик, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Ребята, а как можно получить число 7 – (ответы детей)

- Перед вами лежат карточки – домино и карточки с цифрами, а задание такое, надо подобрать карточки с цифрами к карточкам домино. (дети выполняют задание)

СЛАЙД 10

  начале посмотри на нашу карту, куда нам надо идти. Ну, что готовы, в путь.

СЛАЙД 11.

СЛАЙД 12.

- В какую сказку мы пришли?

- Нам надо с вами помочь Буратине решить задачку.

У него было 5 рублей, он купил папе Карло куртку за 3 рубля, сколько рублей осталось у Буратино? – (ответы детей)

- Давайте с вами запишем, как мы с вами решали эту задачку

           5-3=2

СЛАЙД 13.

- Ребята, посмотрите, что здесь будет лишнее? Почему? – (ответы детей)

- Давайте посмотреть куда нам дальше надо идти, ну, что отправляемся дальше? тогда в путь.

СЛАЙД 14.

- Герои этой сказки нас просят о помощи. У жителей теремка сломалась лестница, нам нужно из палочек Кюизенера построить лесенку. (Дети строят и цветных палочек лестницу).  

СЛАЙД 15.                                                                                                  

-А сейчас проверим, правильно ли вы построили лестницу. Ребята, назовите самую короткую палочку? А теперь назовите самую длинную палочку?          -Давайте посчитаем от самой короткой, до самой длиной.

- И с этим заданием вы справились, молодцы. Ну смотрим нашу карту и отправляемся в путь.

СЛАЙД 16.

СЛАЙД 17.

- Герои этой сказку, тоже нас просят о помощи, в цветочном городе открыли новую дорогу, по которой проезжает много транспортных средств. А чтобы быстрее попасть в гости друг другу, им нужно перейти дорогу. Какой дорожный знак нужно поставить, чтобы герои сказки безопасно могли перейти дорогу.    

СЛАЙД 18.                                                                                                                        «Пешеходный переход»-знак особых предписаний, «Главная дорога»-приоритета, « Въезд запрещен»-запрещающий.  

СЛАЙД 19.                                    

-Нужно поставить знак «Пешеходный переход».

- Молодцы, правильно все сделали.

- Давайте с вами посмотрим на нашу карту, и в путь.

СЛАЙД 20.

- Золушка просит нас о помощи, так как у нее на платье пропали цвета, а ей скоро отправляться на балл, и нам надо их вернуть. Поможем.

СЛАЙД 21.
СЛАЙД 22.

- С этим заданием справились, молодцы,

- Смотрим, на карту и в путь.

СЛАЙД 23.

- Ну вот мы и дошли до доброй феи.

СЛАЙД 24.

Фея благодарит детей и отправляет их обратно волшебной палочкой.

- Вот, мы и вернулись в наш детский сад.                                                                                                                                                            – Где мы с вами путешествовали? Что мы делали в сказках? Как помогали сказочным героям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...