"По дорогам сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dorogam_skazok.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Оленёнок»
«Открытый урок»
«По дорогам сказок»
(Подготовительная к школе группа)
Ломакина Светлана Евгеньевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7;
- решение и составление арифметических задач;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать внимание, сообразительность, логику, память, мышление, познавательную деятельность;
- умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, дружеские отношения.
Ход:
Дети входят в зал. У воспитателя в руках шкатулка.
- Ребята, к нам в группу кто-то принес шкатулку. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем в неё!
(Заглядывают в шкатулку, включается звук и видео урагана, (СЛАЙД 2) дети вместе с воспитателем, кружась, перемещаются по залу, останавливаются около экрана, где появляется изображение волшебной страны)
- Куда же мы попали? Какая сказка начинается с урагана? («Волшебник Изумрудного города», автор Александр Волков)
СЛАЙД 3. Гингема: Ага…Это из-за меня вы попали в волшебную страну вам никогда не вернуться в детский сад!!!!
- Неужели мы останемся в этой стране навсегда? У кого мы можем попросить помощи?
СЛАЙД 4. (на слайде несколько вариантов ответов, обсуждаем, объясняем свой выбор)
- Змей Горыныч
- Кащей Бесмертный
- Баба яга
- Золотая рыбка
Ребята выбирают Золотую рыбку. На экране появляется изображение Золотой рыбки.
- Золотая рыбка помоги нам, пожалуйста, выбраться из Волшебной страны?
СЛАЙД 5. Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята, я помогу вам вернуться домой! Но вы должны помочь моим друзьям! Я даю вам план путешествия по сказкам. По пути вам предстоит выполнить задания. А вернуться домой вам поможет волшебная палочка, которая хранится у доброй феи. Найти ее вы сможете, пройдя все испытания. Поторопитесь!
СЛАЙД 6. Дети рассматривают карту, выделяют этапы путешествия.
2 часть.
- Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! (нажать знак на карте) дети под песню «В гостях у сказки» идут по извилистой дороге, проходят круг, возвращаются к карте.
- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы пришли? Правильно, сейчас будет задание от Золотой рыбки.
СЛАЙД 7.
- Нам надо помочь героям, этой сказки, они не могут вытащить репку.
Ребята почему? (Ответы детей)
- А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)
СЛАЙД 8.
- Сколько всего людей?
- Сколько всего зверей?
- Сколько всего овощей?
- Кто стоит на первом месте?
- Кто стоит на последнем месте?
- Кто стоит перед внучкой?
- Кто стоит после жучки?
- Кто стоит на четвертом месте?
- На каком месте стоит внучка?
- Давайте вспомним с вами сказки, в названии в которых есть число 7
СЛАЙД 9.
(Волк и семеро козлят, Цветик семицветик, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Ребята, а как можно получить число 7 – (ответы детей)
- Перед вами лежат карточки – домино и карточки с цифрами, а задание такое, надо подобрать карточки с цифрами к карточкам домино. (дети выполняют задание)
СЛАЙД 10
начале посмотри на нашу карту, куда нам надо идти. Ну, что готовы, в путь.
СЛАЙД 11.
СЛАЙД 12.
- В какую сказку мы пришли?
- Нам надо с вами помочь Буратине решить задачку.
У него было 5 рублей, он купил папе Карло куртку за 3 рубля, сколько рублей осталось у Буратино? – (ответы детей)
- Давайте с вами запишем, как мы с вами решали эту задачку
5-3=2
СЛАЙД 13.
- Ребята, посмотрите, что здесь будет лишнее? Почему? – (ответы детей)
- Давайте посмотреть куда нам дальше надо идти, ну, что отправляемся дальше? тогда в путь.
СЛАЙД 14.
- Герои этой сказки нас просят о помощи. У жителей теремка сломалась лестница, нам нужно из палочек Кюизенера построить лесенку. (Дети строят и цветных палочек лестницу).
СЛАЙД 15.
-А сейчас проверим, правильно ли вы построили лестницу. Ребята, назовите самую короткую палочку? А теперь назовите самую длинную палочку? -Давайте посчитаем от самой короткой, до самой длиной.
- И с этим заданием вы справились, молодцы. Ну смотрим нашу карту и отправляемся в путь.
СЛАЙД 16.
СЛАЙД 17.
- Герои этой сказку, тоже нас просят о помощи, в цветочном городе открыли новую дорогу, по которой проезжает много транспортных средств. А чтобы быстрее попасть в гости друг другу, им нужно перейти дорогу. Какой дорожный знак нужно поставить, чтобы герои сказки безопасно могли перейти дорогу.
СЛАЙД 18. «Пешеходный переход»-знак особых предписаний, «Главная дорога»-приоритета, « Въезд запрещен»-запрещающий.
СЛАЙД 19.
-Нужно поставить знак «Пешеходный переход».
- Молодцы, правильно все сделали.
- Давайте с вами посмотрим на нашу карту, и в путь.
СЛАЙД 20.
- Золушка просит нас о помощи, так как у нее на платье пропали цвета, а ей скоро отправляться на балл, и нам надо их вернуть. Поможем.
СЛАЙД 21.
СЛАЙД 22.
- С этим заданием справились, молодцы,
- Смотрим, на карту и в путь.
СЛАЙД 23.
- Ну вот мы и дошли до доброй феи.
СЛАЙД 24.
Фея благодарит детей и отправляет их обратно волшебной палочкой.
- Вот, мы и вернулись в наш детский сад. – Где мы с вами путешествовали? Что мы делали в сказках? Как помогали сказочным героям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...