План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кукарина Елена Валериевна

В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.

Целью данного занятия является знакомство с новым для детей материалом - глиной. Для более глубокого знакомства рекомендуется не ограничивать детей в тяге к исследованию материала - дать потрогать глину, попробовать ее просыпать, намочить.

Практическим результатом деятельности детей является червячок, вылепленный детьми, таким образом, выявляется еще одно важное свойство глины - после испарения воды глина образует твердую фигуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glinyanyy_chervyachok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.

Тема: «Глиняный червячок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с новым материалом: глиной.
  • Знакомить детей со свойствами глины: она сухая, рассыпчатая, голубого цвета, становится влажной и липкой после контакта с водой.
  • Закреплять простейшие приемы лепки: умение раскатывать кусочек глины между ладошками движение «взад-вперед» до получения червячка.

Развивающие:

  • Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
  • Развивать умение взаимодействовать с другими детьми.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание делать приятное близким.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим и чужим вещам.

Методы и приемы:

  • Практические: обследование сухой и влажной глины, лепка червячков.
  • Наглядные: рассматривание глиняного червячка.
  • Словесные: беседа о свойствах глины, о способах исследования незнакомого материала.

Материалы и оборудование: игрушка Воробышек, глиняный червячок, картинка с яблоком, сухая глина, вода, контейнер для смешивания.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Коммуникативная

Практическая

Физминутка.

Беседа о свойствах глины.

Лепка червячка из глины.

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный

Воспитатель заносит в группу Воробушка с червячком.

 - Кто же это прилетел к нам?

 - Что же он нам принес?

- Это Воробушек! Привет, Воробушек!

- Это червячок!

Создание психологического настроя на занятие. Дети заинтересованы в происходящем.

Актуализация знаний

 - Воробушек, зачем ты нам червячка принес?

(слушает воробушка)

 - Воробушек говорит, что червячок заболел! Почему он мог заболеть?

- Да, верно. Наверное, он и сейчас кушать хочет. Чем мы можем его угостить?

- Конечно. Но сначала дадим ему овощи, чтобы он наелся. Какие овощи вы знаете?

- Молодцы. А потом угостим его фруктами. Какие фрукты вы знаете?

- Все верно назвали, не пропадет у нас червячок теперь с голоду.

 

- Он не кушал.

- Угостим яблоком, грушей, морковкой.

- Морковка, капуста, картошка.

- Яблоко, груша, банан, апельсин.

Развитие исследовательской деятельности, интереса к исследованию предметов.

Физминутка

- Пока мы с вами червячка кормили поднялся ветер. Вставайте скорее в кружок, чтобы ветер успокоить.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше!

Дети встают в кружок и повторяют движения.

Машут руками на лицо

Поднимают руки и качаются из стороны в сторону

Приседают

Встают и тянутся руками вверх

Смена деятельности. Развитие интереса к повторению движений.

Основной этап

- Из чего же наш червячок сделан, Воробушек?

(слушает Воробушка)

- Ребята, Воробушек говорит, что червячок наш сделан из глины.

Что же такое «глина»? Пройдем к столу и познакомимся с глиной.

(воспитатель ставит перед детьми контейнер с сухой глиной)

- Какая глина по цвету?

- Потрогайте глину. Какая она на ощупь?

- Что мы можем сделать с глиной?

- Хорошая идея. Попробуем намочить водой.

(воспитатель наливает воду в сухую глину и размешивает ее)

- Потрогайте глину теперь. Какая она?

- Это потому, что мы ее намочили. Из влажной глины можно лепить. Из чего еще можно лепить?

- Слепим червячку друзей?

- На что похож червячок?

- Правильно. И лепить червячка мы будем так же, как колбаску. Берем маленький кусочек глины, кладем его на ладошку, и второй ладошкой раскатываем вверх и вниз.

Дети садятся за столы.

- Синяя (серая).

- Сухая, сыпется.

- Намочить водой.

- Мокрая, скользкая.

- Из пластилина.

- Да.

- На колбаску.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Развитие внимательности, наблюдательности.

Развитие мелкой моторики.

Развитие интереса к лепке и к различным материалам.

Рефлексия

- Молодцы, ребята! Положите своих червячков на большое яблоко, чтобы они покушали.

- Из чего мы с вами лепили червячков?

- Без воды глина какая?

- А если добавить в глину воду, какая она становится?

- Из какой глины мы лепили, из сухой или мокрой?

- Молодцы! Теперь мы попрощаемся с Воробушком и нашими червячками, чтобы они нас запомнили.

- Из глины.

- Сухая.

- Мокрая.

- Из мокрой.

- До свидания, Воробушек! До свидания, червячки!

Осознание себя как участника творческого процесса.

Создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....

План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Ловись, ловись рыбка»     Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей...