План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.
Целью данного занятия является знакомство с новым для детей материалом - глиной. Для более глубокого знакомства рекомендуется не ограничивать детей в тяге к исследованию материала - дать потрогать глину, попробовать ее просыпать, намочить.
Практическим результатом деятельности детей является червячок, вылепленный детьми, таким образом, выявляется еще одно важное свойство глины - после испарения воды глина образует твердую фигуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glinyanyy_chervyachok.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.
Тема: «Глиняный червячок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с новым материалом: глиной.
- Знакомить детей со свойствами глины: она сухая, рассыпчатая, голубого цвета, становится влажной и липкой после контакта с водой.
- Закреплять простейшие приемы лепки: умение раскатывать кусочек глины между ладошками движение «взад-вперед» до получения червячка.
Развивающие:
- Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
- Развивать умение взаимодействовать с другими детьми.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание делать приятное близким.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим и чужим вещам.
Методы и приемы:
- Практические: обследование сухой и влажной глины, лепка червячков.
- Наглядные: рассматривание глиняного червячка.
- Словесные: беседа о свойствах глины, о способах исследования незнакомого материала.
Материалы и оборудование: игрушка Воробышек, глиняный червячок, картинка с яблоком, сухая глина, вода, контейнер для смешивания.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная Коммуникативная Практическая | Физминутка. Беседа о свойствах глины. Лепка червячка из глины. |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный | Воспитатель заносит в группу Воробушка с червячком. - Кто же это прилетел к нам? - Что же он нам принес? | - Это Воробушек! Привет, Воробушек! - Это червячок! | Создание психологического настроя на занятие. Дети заинтересованы в происходящем. |
Актуализация знаний | - Воробушек, зачем ты нам червячка принес? (слушает воробушка) - Воробушек говорит, что червячок заболел! Почему он мог заболеть? - Да, верно. Наверное, он и сейчас кушать хочет. Чем мы можем его угостить? - Конечно. Но сначала дадим ему овощи, чтобы он наелся. Какие овощи вы знаете? - Молодцы. А потом угостим его фруктами. Какие фрукты вы знаете? - Все верно назвали, не пропадет у нас червячок теперь с голоду. |
- Он не кушал. - Угостим яблоком, грушей, морковкой. - Морковка, капуста, картошка. - Яблоко, груша, банан, апельсин. | Развитие исследовательской деятельности, интереса к исследованию предметов. |
Физминутка | - Пока мы с вами червячка кормили поднялся ветер. Вставайте скорее в кружок, чтобы ветер успокоить. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревце все выше, выше! | Дети встают в кружок и повторяют движения. Машут руками на лицо Поднимают руки и качаются из стороны в сторону Приседают Встают и тянутся руками вверх | Смена деятельности. Развитие интереса к повторению движений. |
Основной этап | - Из чего же наш червячок сделан, Воробушек? (слушает Воробушка) - Ребята, Воробушек говорит, что червячок наш сделан из глины. Что же такое «глина»? Пройдем к столу и познакомимся с глиной. (воспитатель ставит перед детьми контейнер с сухой глиной) - Какая глина по цвету? - Потрогайте глину. Какая она на ощупь? - Что мы можем сделать с глиной? - Хорошая идея. Попробуем намочить водой. (воспитатель наливает воду в сухую глину и размешивает ее) - Потрогайте глину теперь. Какая она? - Это потому, что мы ее намочили. Из влажной глины можно лепить. Из чего еще можно лепить? - Слепим червячку друзей? - На что похож червячок? - Правильно. И лепить червячка мы будем так же, как колбаску. Берем маленький кусочек глины, кладем его на ладошку, и второй ладошкой раскатываем вверх и вниз. | Дети садятся за столы. - Синяя (серая). - Сухая, сыпется. - Намочить водой. - Мокрая, скользкая. - Из пластилина. - Да. - На колбаску. Дети повторяют движения за воспитателем. | Развитие внимательности, наблюдательности. Развитие мелкой моторики. Развитие интереса к лепке и к различным материалам. |
Рефлексия | - Молодцы, ребята! Положите своих червячков на большое яблоко, чтобы они покушали. - Из чего мы с вами лепили червячков? - Без воды глина какая? - А если добавить в глину воду, какая она становится? - Из какой глины мы лепили, из сухой или мокрой? - Молодцы! Теперь мы попрощаемся с Воробушком и нашими червячками, чтобы они нас запомнили. | - Из глины. - Сухая. - Мокрая. - Из мокрой. - До свидания, Воробушек! До свидания, червячки! | Осознание себя как участника творческого процесса. Создание ситуации успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тем...
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...
План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"
Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....
План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Ловись, ловись рыбка» Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей...