Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».
методическая разработка
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «БИБИГОН»
Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».
Воспитатель: Жарук Наталья Алексеевна г. Химки 2019 г.
1. ЦЕЛИ: 1.1.Систематизировать представления детей о семье, о ее традициях. 1.3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям, желание заботиться друг о друге, быть внимательными к членам своей семьи. 1.4. Развивать диалогическую форму речи. 1.5. Развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками.
2. ЗАДАЧИ: - Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять представления о родственных связях; активизировать и развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивающие: - Развивать умения рассуждать, выражать свое мнение, составлять рассказы о своей семье, размышлять и доказывать. Воспитательные: - Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью; инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и со своими сверстниками.
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди». Чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Толстой «Старый дед и внучек». Совместные рисунки родителей и детей «Семейное дерево». Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. 4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
5. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Родственники, родня, семья, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, тётя, дядя, племянники, двоюродные братья и сестры, «Семейное дерево».
6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Песня «Неразлучные друзья». 7. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
8. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам придется сначала отгадать загадку, которую я вам предлагаю и которая зашифрована в ребусе: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «7» добавлю «Я» И получится? Дети отвечают: - Семья. Воспитатель: - Совершенно верно! - Не случайно слово «семья» можно расшифровать, как 7 Я. В старые времена на Руси всегда говорили, что «Семья – это 7Я», имея в виду, что в семье вместе живут семь человек. Раньше, когда ваши бабушки и дедушки были такие же по возрасту, как и вы, семьи были большие, и детей было много. Все они жили дружно под одной крышей. За столом нас очень много Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя… Дети отвечают: - Семья. Воспитатель: - А скажите мне, ребята, что же такое Семья? (Ответы детей): - Семья это родные люди, которые вместе живут, любят друг друга, ухаживают и помогают друг другу. Воспитатель: - А как должны относиться люди друг к другу в семье? (Ответы детей): - Дружить, уважать, защищать, заботиться друг о друге. Воспитатель: - Какие же вы у меня молодцы! А теперь скажите мне: Как вы думаете, зачем нужна семья? (Ответы детей): - Воспитывать детей. Заботиться о старших. Воспитатель: - Верно, ребята! Семья - это большое счастье! Именно поэтому, мы каждый вечер спешим домой, в свою семью. В семье нас любят, нам всегда дадут правильный и добрый совет, нас всегда выслушают и поймут, а если потребуется, то придут на помощь. Семья - святое слово, И обижать его нельзя! В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова. Воспитатель: - Ребята! У каждого из вас есть семья, близкие родственники. - Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? (Ответы детей): - Маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата. Воспитатель: - Правильно, ребята! А самые уважаемые люди в семье – это? (Ответы детей): - Бабушки и дедушки, потому что они воспитали наших родителей, а теперь заботятся и о нас. Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Но в каждой семье есть и дальние родственники. Как вы думаете, ребята, кто относится к дальним родственникам? (Ответы детей): - Тетя, дядя, двоюродные братья и сестры. Воспитатель: - Правильно. Мы любим встречаться с нашими родственниками, рассматривать их фотографии, которые бережно хранятся в фотоальбомах. Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. Воспитатель: - Как будет называться фотография, где изображена семья? (Ответы детей): - Семейная. Воспитатель: - Правильно! Молодцы! - Ребята! Готовясь к нашему занятию, вы со своими родителями, бабушками и дедушками или самостоятельно, постарались нарисовать «Семейное дерево» и еще раз вспомнить всех своих родственников, свою родню поименно. - Предлагаю посмотреть, как вы справились с этим заданием. - Давайте подойдем к столу и все вместе посмотрим, какая выставка из ваших работ у нас получилась. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где представлены работы детей, выполненные с помощью родителей на тему: «Семейное дерево»). Воспитатель:
- Вы очень постарались! Как вы считаете, кто из ребят лучше всех справился с этим заданием? (Ответы детей). Воспитатель: - Спасибо! Я согласна с вами. - А теперь, давайте немного отдохнем. Физкультминутка: «Кто живет в моей квартире?» (Хлопаем в ладоши) - 1,2,3,4. (Шагаем на месте) - Кто живет у нас в квартире? (Прыгаем на месте) - 1,2,3,4,5. (Пальцем имитируем счет) - Всех могу пересчитать: (Хлопаем в ладоши) - Папа, мама, брат, сестра. (Наклоняем туловище вправо-влево) - Кошка Мурка, два котенка. (Наклоняем туловище вперед-назад) - Мой сверчок, щегол и я. (Хлопаем в ладоши) - Вот и вся моя Семья. Воспитатель: - Хорошо отдохнули. - Сейчас я предлагаю вам пройти на свои места и сесть за столы. (Дети садятся за столы). Воспитатель: - У каждой семьи есть свои обычаи, традиции, на пример: ходить в походы всей семьей, собирать грибы и ягоды, путешествовать, читать интересные книги по вечерам. Кто нам расскажет о своей семье? (Дети, по желанию, рассказывают о своей семье, о родителях, что любят делать все вместе, какие обязанности у каждого в семье). Воспитатель: - Молодцы! Спасибо! Психогимнастика Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вспомнить и показать, выбрав из предложенных картинок, которые я подготовила для вас и разложила на этом столе, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки и дедушки в разных ситуациях. - Кто из вас желает? (Ребенок выходит, выбирает и показывает картинку с соответствующей эмоцией). Воспитатель: - Какая эмоция выражена на лице папы, когда он очень доволен тобой или восхищен? (Ребенок выбирает, показывает картинку и комментирует). - Когда дедушка удивлен, что ты справился с таким сложным заданием? (Ребенок показывает и комментирует). - Когда маме или бабушке очень интересно, что ты сумел сделать или чему научился в детском саду? (Ребенок показывает картинку и комментирует). Воспитатель: - Вы согласны, ребята? (Ответы детей). - Спасибо! Вы умеете понимать членов своей семьи без слов. Молодцы! Воспитатель: - Давайте немножко разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику «Дружная семья». (Ладошка раскрыта. Загибаем поочередно каждый пальчик, образуя кулачок.) Этот пальчик - дедушка, Воспитатель: - У нас с вами получился крепкий кулачок, где пальчики тесно прижаты друг к другу. И они сильны, потому что, они вместе! Воспитатель: - А сейчас я хочу провести с вами эксперимент. Кто мне поможет? Кто самый сильный из ребят? (Ребенок выходит). Воспитатель: - Я предлагаю тебе взять веник, который заранее был мной подготовлен, и попытаться его сломать. (Ребенок пытается сломать веник). Воспитатель: - Не получается? Ребенок отвечает: - Нет. Воспитатель: - А если я вытяну из веника одну веточку и предложу тебе ее сломать. (Ребенок с легкостью ломает веточку). Воспитатель: - Получилось? Ребенок отвечает: - Да. Воспитатель: - Вот так и в семье: если мы дружны, то мы - сильны, как наш кулачок. Нас никто не сможет обидеть, мы все сможем сделать, всего добиться, если будем все делать вместе. Вы согласны со мной? Дети отвечают: - Да! Воспитатель: - А в какой сказке только все вместе, всей семьей смогли вытащить большой плод из земли? Как называется эта сказка? Дети отвечают: - «Репка». Воспитатель: - Правильно. Воспитатель: - У русского народа есть много пословиц о семье, о родителях, о маме, о детях, которых в семьях очень любят. Многие из них вы знаете. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу»: Воспитатель: - Дети - цветы (жизни). - Дитя плачет, а у матери сердце (болит). - Золото и серебро не стареют, а отец и мать цены не (имеют). - При солнышке тепло, при матери (добро). - Вся семья вместе и душа на (месте). - Молодцы, ребята!
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. - Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Ответы детей): - Чтобы семья была дружная, - чтобы все всегда делали вместе, всей семьей, - чтобы не обижали друг друга, - чтобы помогали друг другу, -чтобы уважали старших, заботились о них, - чтобы больше времени проводили вместе. Воспитатель: - Ребята, я надеюсь, что ваши семьи именно такими и будут. - Ну, а вам я хочу напомнить, чтобы вы постарались больше радовать своих родных и близких людей добрыми поступками и хорошим поведением. - Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Воспитатель: - Вы все сегодня были очень внимательны, давали красивые и полные ответы. Молодцы! Спасибо вам!
Звучит песня «Неразлучные друзья». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zamyatiya_moya_semya_zharuk_n.a._-_13.11.pdf | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...
Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»...