Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие
для детей разновозрастной группы (4-6 лет)
Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
«Светлячок»
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие
для детей разновозрастной группы (4-6 лет)
Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Цель:
1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.
2. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. Закреплять в речи употребление предлогов – в, на, из-за.
2. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.
3. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.
Материал:
Схематическое изображение животных, письмо, корзинка с угощениями, разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса, ореховые скорлупки.
Ход занятия:
- Мои друзья, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?
- Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение.
- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
В осеннем лесу очутились.
- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат осеннего леса.
- Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)
- Мои друзья, это письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок.
Приглашаю вас в гости в осенний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»
- Лесовичок прислал нам задания:
1. «Кто живёт в лесу?»
(карточка - схема с изображением животных схематически)
- Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.
(Я вижу зайца, я вижу волка…..)
- Ой, кто – то мелькнул среди кустов.
2. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:
«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»
«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится»
- Молодцы! Давайте расскажем о зайце.
Поможет вам эта схема (карточка – схема).
- Заяц живет в лесу.
- Зимой его шубка белая, а летом серая.
- У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.
- Он быстро бегает и путает следы.
- Боится волка и лесу.
- Любит морковку, капусту.
- Скажите, чем питается заяц?
- Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую зайчика еду.
- Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.
– Посмотрите, какой большой дом! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете? (это медведь, еж…)
3. Загадка:
«Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной. А когда придет весна Просыпается от сна» | «Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь Кто же это?» (Медведь) |
- Ребята, медведь наверное ушёл за едой. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше. Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.
4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»
- Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.
- Кто живёт в твоем домике?
- Как называется домик лисы?... 3-4 ответа детей.
Физкультминутка
Мы пришли в осенний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа берёзка стоит
Слева ёлка на нас глядит
Пойдемте мягко, как лисята
И как Мишка косолапый
И как Заинька трусишка
И как серый волк – волчишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
- Теперь можно идти дальше.
- А вот ещё один домик. Я думаю это чьё – то жилище.
- Как вы считаете, кто там может жить?
5. Загадка:
«Шубка – иголки,
Свернулся он – колкий
Рукой не возьмёшь
Кто это…» (ёж)
- Скажите, можно увидеть ежа в лесу?
- Выберете для ёжика угощенье.
Вот ещё задание, от старичка – лесовичка.
6. «Помогите детёнышам найти свою маму»
- Давайте поиграем с вами в игру – я мама лисица (зайчиха, медведица, ежиха, белка, волчица…), а вы мои ….лисята, зайчата….
- Что это? (разбросаны ореховые скорлупки, шишки)
- Как вы думаете, кто их набросал?..... (белка)
- Но белочки не видно, где же она? (спряталась в дупле, на дереве)
- Кто знает, как белка готовиться к зиме?....
- Какого цвета у неё шубка летом?..... А зимой?
(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)
- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.
- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)
Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.
(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)
- Вспомните, в каких сказках встречается лиса?
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….
Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов обо мне. Я провожу вас к Лесовичку.
- Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.
Лесовичок: И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»
Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...
План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением сказкотерапии. Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Итоговое занятие по самообразованию с использованием сказкотерапии. Форма проведения - игра....
Конспект ООД по познавательному развитию в разновозрастной группе /5-7 лет/ Тема: «Путешествие в космос»
Конспект ООД по познавательному развитию в разновозрастной группе /5-7 лет/Тема: «Путешествие в космос» Формирование представлений у детей о празднике «Дне космонавтики», ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...