Презентация "Первые шаги в математику" с детьми раннего возраста
презентация к уроку по математике (младшая группа)
« Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Муратова Е.В ., Стародубова М.Н., Новикова И.В.
Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В этот период необходимо обучать детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Особенности развития детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Развитие умения различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков. Формирование умения собирать двухместные игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).
Упражнения в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Знакомство со способом конструирования – прикладыванием, накладыванием. Формирование умения пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных построек.
Развитие умения различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использование специальных дидактических пособий: помощь детям в соотнесении цвета и формы грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостных и объемных предметов с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставление детям возможности самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Особенности развития детей от 2 лет до 3 лет. Развитие умения собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; Ориентироваться в соотношении плоских фигур «Геометрической мазаики » (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник );
Составлять целое из четырех частей ( разрезанных картинок, складных кубиков); Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Формирование умения включать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч)
Вначале детям раннего возраста необходимо научиться различать величины и цвета, подбирая тождественные. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Для этого следует использовать дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Напоим кукол чаем» и др. Как правило дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные».
Особенности развития детей от 3 лет до 4 лет. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку на уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей ( «наша посуда», «игрушки», и др.). В совместных дидактических играх развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Работа с детьми «Подбери правильно» «Собираем пирамидки » «Игра «Гномики» от меньшего к большему» Дидактические игры
Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В этот период необходимо обучать детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Особенности развития детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Развитие умения различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков. Формирование умения собирать двухместные игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).
Упражнения в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Знакомство со способом конструирования – прикладыванием, накладыванием. Формирование умения пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных построек.
Развитие умения различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использование специальных дидактических пособий: помощь детям в соотнесении цвета и формы грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостных и объемных предметов с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставление детям возможности самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Особенности развития детей от 2 лет до 3 лет. Развитие умения собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; Ориентироваться в соотношении плоских фигур «Геометрической мазаики » (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник );
Составлять целое из четырех частей ( разрезанных картинок, складных кубиков); Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Формирование умения включать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч)
Вначале детям раннего возраста необходимо научиться различать величины и цвета, подбирая тождественные. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Для этого следует использовать дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Напоим кукол чаем» и др. Как правило дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные».
Особенности развития детей от 3 лет до 4 лет. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку на уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей ( «наша посуда», «игрушки», и др.). В совместных дидактических играх развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Работа с детьми «Подбери правильно» «Собираем пирамидки » «Игра «Гномики» от меньшего к большему» Дидактические игры
Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Проект "Первые шаги в математику" с детьми раннего возраста
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у р...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. П...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста в первой младшей группе с использованием УМК программы "Первые шаги"
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики, социокультурной ситуации развития...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».Слай...
Консультация «Организация работы в ДОУ с детьми раннего возраста по программе «Первые шаги»
laquo;Организация работы в ДОУ с детьми раннего возраста по программе «Первые шаги»...